Может ли двухчасовое использование фар нанести непоправимый вред аккумулятору?
Сегодня я случайно оставил фары своего Hyundai i30 включёнными на два часа.
Когда я попытался завести машину, аккумулятор сначала был очень слабым, и я не мог разогнаться.
Затем я выключил машину и снова завёл её. Я проехал пару кварталов, и, похоже, мощность была в норме.
Чего мне ожидать, когда я завтра включу машину? Есть ли вероятность того, что я необратимо повредил аккумулятор?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11542/would-leaving-the-headlights-on-for-two-hours-permanently-damage-the-battery
Вы нанесли НЕБОЛЬШОЙ ущерб, но, скорее всего, не слишком серьёзный. Вы несколько сократили срок службы аккумулятора, способствуя его сульфатации.
В свинцово-кислотных аккумуляторах неизбежна некоторая степень необратимой сульфатации. Часть сульфатации обратима, часть — нет. Чем сильнее разряжен (свинцово-кислотный) аккумулятор, тем больше степень необратимой сульфатации.
Отчасти проблема заключается в том, что сульфаты свинца хрупкие и отделяются от пластин, образуя токопроводящий осадок на дне аккумулятора. Если осадка накопится достаточно много (глубоко), он замкнёт одну ячейку, и ваш аккумулятор номиналом 12 В необратимо превратится в аккумулятор номиналом 10 В.
Устройства для зарядки, которые, как утверждается, устраняют сульфатацию, обладают некоторыми ограниченными возможностями в этом плане, но не в значительной степени. Я считаю, что это пустая трата денег: они могут увеличить ожидаемый срок службы аккумулятора с семи до восьми лет. Или до семи с половиной лет. Скорее всего, при частом использовании они будут перезаряжать аккумулятор, что приведёт к выкипанию части жидкости, которую вы уже не сможете восполнить, потому что в аккумуляторе больше нет заправочных отверстий. В прежние времена мы могли добавлять дистиллированную воду или аккумуляторную кислоту, в зависимости от того, чего не хватало в данный момент (в зависимости от уровня заряда), и доводить удельный вес аккумулятора до идеального значения при полном заряде. У нас даже была возможность промывать аккумулятор от осадка, если мы были готовы рискнуть. Да, я это делал. Теперь в вашем меню меньше пунктов — вы променяли свободу на безопасность.
Завтра, при условии, что сегодня вы проехали на машине приличное расстояние, чтобы зарядить аккумулятор, ваша машина должна завестись нормально... если только она не доживет до конца своих шести недель. Сомнительно. Когда-нибудь вам придется ее заменить — этот день наступит раньше, чем мог бы, из-за разрядки аккумулятора, но вы, скорее всего, этого не заметите. К тому времени вы, вероятно, даже не вспомните об этом событии.