Вопрос

Достаточно ли иметь в автомобиле GM набор метрических или дюймовых гаечных ключей для всех (или большинства) экстренных случаев?

Название говорит само за себя.



С другой стороны, возникает вопрос, достаточно ли набора метрических ключей для автомобилей европейских, японских и корейских производителей (но, конечно, я не могу задать этот вопрос здесь, чтобы не нарушить правило «один вопрос на пост» :^).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11551/is-leaving-either-a-metric-or-an-imperial-wrench-set-in-a-gm-vehicle-sufficient

12 Комментариев

  1. У меня есть два набора трещоток: один с приводом 1/4 дюйма, а другой с приводом 3/8 дюйма, и они частично совпадают. И всё это в одном ящике для инструментов. Для многих автомобилей GM вам понадобятся как метрические, так и дюймовые (также известные как имперские или стандартные) ключи. Метрические ключи быстро вытесняют дюймовые, но «злые демоны» продолжают использовать дюймовые ключи там, где это возможно. Одних только наборов головок будет недостаточно. Все головки в моих наборах, за парой особых исключений, шестигранные, так как они лучше подходят для работы с болтами и гайками с шестигранной головкой. Если только вы не работаете с самолётами, в которых используются 12-гранные крепёжные детали, вам не понадобятся 12-гранные головки.




    • Гнезда SAE должны подходить для размеров от 1/4 до 3/4 дюйма, включая 5/32 дюйма,
      7/32 дюйма, 9/32 дюйма и 11/32 дюйма.

    • Метрическая система должна охватывать диапазон от 4 до 19 мм, включая 5,5 мм и 4,5 мм
      , если вы хотите быть по-настоящему универсальными.

    • Добавьте удлинители на 2 и 6 дюймов, шарнирные соединения и ударные стержни для обоих
      размеров привода. Ударные стержни особенно важны для привода 3/8 дюйма.
      Переходники для подключения привода 1/4 дюйма к головкам 3/8 дюйма и привода 3/8 дюйма к
      головкам 1/4 дюйма пригодятся, так как позволяют использовать любую головку с любым
      храповым приводом.

    • Сейчас GM использует 19-миллиметровые болты с внутренним шестигранником, и их крутящий момент будет слишком велик для
      привода 3/8 дюйма. Болтовой ключ с запасным колесом справится с болтами с крутящим моментом 100
      футо-фунтов.

    • Вставьте "прядильщик", он же "приводная ручка" для набора приводов 1/4 дюйма, которые
      позволяют использовать его гнезда как набор гайковертов. У хороших есть
      вал, полностью проходящий через рукоятку, с приводным
      гнездом 1/4 дюйма на конце рукоятки, в котором вы можете использовать храповик или
      прерыватель для дополнительного крутящего момента.

    • Вам понадобятся торцевые ключи, защищенные от несанкционированного доступа (с отверстием посередине) и
      метрические шестигранные (они же шестигранные) ключи; Вы можете приобрести их в качестве гнезд для
      привода 1/4 дюйма и использовать с ними вращающуюся ручку, но более компактным
      способом является шестигранная ручка 1/4 дюйма и набор этих принадлежностей в виде шестигранных бит 1/4 дюйма
      . В комплект входят крестообразные отвертки № 1, № 2 и № 3, а также биты для отверток с плоским наконечником
      аналогичного размера. Вам понадобятся крестообразные наконечники № 3 для таких вещей,
      как винты для номерных знаков. Они продают наборы бит для защиты от взлома в

      Шестигранный ключ на 1/4 дюйма в очень компактной упаковке, в которую также входят биты с крестообразным
      и плоским шлицем.

    • Два разводных (они же полукруглые) ключа, на 6 или 8 дюймов и на 10
      или 12 дюймов, могут стать дополнительным ключом, который можно надеть на другой конец
      крепежа, чтобы удерживать его на месте, пока вы затягиваете его одним из
      ключей с трещоткой. Они занимают гораздо меньше места, чем два набора
      комбинированных ключей в дюймах и метрической системе. Будьте осторожны при использовании
      разводных ключей, ведь они не зря называются гайковертами и болто
      крутками. По возможности используйте наборы с трещоткой.

    • Два плоскогубца, один со стандартным шарнирным соединением, а другой с
      кусачками для проволоки рядом с шарнирным штифтом, помогут захватить и извлечь
      предметы, а для дополнительной возможности извлечения добавьте магнитную
      палочку для извлечения. Примерно такого же диаметра, как стержень большой отвёртки, с
      мощным магнитом на одном конце.

    • Киянка с нейлоновой головкой диаметром 2-3 дюйма и шаровым молоточком весом 2 фунта
      . Не следует бить молотком по каким-либо крепежным элементам или инструментам,
      но это может быть полезно для того, чтобы вернуть что-то на место.
      Молоток поможет вам не повредить металлическим молотком то, что вы не хотите
      портить.

    • Изолента на случай, если вам понадобится соединить пару проводов
      вместе, а также небольшой моток многожильного медного провода № 16. Игольчатый
      наконечник — это кусачки, и при некоторой осторожности (и сноровке) их можно
      использовать как инструмент для зачистки проводов. В экстренной ситуации цвет не имеет значения. Устойчивые к УФ-излучению
      стяжки Zip Tie разной длины, устойчивые к УФ-излучению, черного цвета, могут
      стягивать пучки проводов и помогать прокладывать проводку. Дополните это
      небольшим мультиметром, который может проверять напряжение и искать короткие замыкания
      и размыкания. У меня есть старая модель Triplett 310-C, которая принадлежала моему отцу.
      Они существуют целую вечность, Triplett все еще производит их, и они
      довольно компактные. Недостатком является то, что это аналоговый измеритель, который вы не
      хотите выбрасывать. Корпус почти пуленепробиваемый, но аналоговый измерительный
      механизм с иглой на украшенных драгоценными камнями подшипниках может не остаться
      невредимым. Если вы не привыкли к аналоговым счетчикам с иглами,
      приобретите цифровые в довольно прочном корпусе, но вам не
      нужно разоряться на Случайности для багажника автомобиля.

    • Набор предохранителей, включающий в себя размеры и силу тока, используемые в вашем
      автомобиле, по несколько штук каждого типа. Раньше я возил с собой запасные лампочки, но больше
      не делаю этого. Лампочки стали очень долговечными и надёжными. Я
      думаю, что за последние пятнадцать лет я использовал только несколько
      маленьких лампочек № 194, две для подсветки заднего номерного знака и одну для заднего
      габаритного огня (не основную лампочку). У меня остался лишний предохранитель № 194
      после замены бокового указателя поворота, и я вставил его вместе с
      предохранителями. Уже целую вечность у меня не перегорали фары, задние фонари или поворотники



    Всё это может уместиться в ящике для инструментов меньшего размера, чем вы думаете, особенно если он металлический. Откажитесь от ящиков, изготовленных методом выдувного формования, — наборы с трещоткой, скорее всего, подойдут, так как они занимают много места. Наденьте головки на планки для головок; металлические могут порезать вам пальцы. Есть тяжёлые пластиковые планки, которые работают не хуже. Если в современных автомобилях, выпущенных примерно с 2000 года, есть что-то помимо этого набора инструментов, вам понадобится гараж.


  1. Если бы я отправлялся в дальнюю поездку на своём Opel (бренд General Motors), я бы взял с собой как минимум следующее:




    1. 2 разводных ключа. Один большой и один маленький. Экономят место и подходят для гаек любого размера.

    2. Набор шестигранных ключей. Они используются для откручивания таких элементов, как сиденья, некоторые детали двигателя и т. д.

    3. Набор ключей Torx. Они похожи на шестигранные ключи, но с головками в форме звёздочки. То же самое, что и с шестигранными ключами, но в некоторых автомобилях для снятия приборной панели или комбинации приборов нужен ключ Torx.

    4. очень острый нож. Очевидно, для резки.

    5. бутылка воды. Для радиатора или на случай, если вам придётся ждать помощи 8 часов.

    6. 6 футов/2 метра шланга радиатора. Для замены лопнувшего шланга. Шланги радиатора можно использовать не по назначению, но нельзя использовать шланги, не предназначенные для радиатора, по назначению.

    7. пара эластичных строп. Для фиксации, а не для прыжков с мостов.

    8. накидной ключ. Для откручивания колеса ;)

    9. джек.

    10. набор отвёрток.



    Для коротких поездок я могу обойтись без бутылки с водой, шланга радиатора и амортизирующих шнуров.



    А ещё вам может пригодиться пара запасных лампочек. Они стоят меньше, чем шоколадный батончик, и могут сэкономить вам кучу денег на штрафах. Если вы такой же параноик, как я, вам может даже понадобиться комплект запасных лампочек для фар. Они дороговаты, но не так, как пара ночей в больнице.



    А чтобы было ещё круче, вы можете приобрести Bluetooth-адаптер OBD2 и приложение, например Torque Pro для Android (есть аналоги для Windows Phone 8 и устройств на iOS), которое позволит вам видеть все коды неисправностей, сообщаемые бортовой системой диагностики вашего автомобиля. Каждый раз, когда загорается индикатор Check Engine, с помощью приложения можно определить, в чём проблема.


  1. Для обслуживания современных автомобилей используется широкий спектр инструментов. В большинстве стран мира, в том числе во многих штатах США, используется метрическая система измерения, но наследие старой имперской системы всё ещё живо. Набор гаечных ключей в багажнике даже близко не подойдёт для того, что вам может понадобиться. Если у вас есть конкретная задача, вы можете взять с собой инструменты для её выполнения, но как вы узнаете, что вам понадобится именно этот набор? У типичного механика в престижном дилерском центре в Великобритании, который обычно использует инструменты Snap-On (предпочтительный вариант), набор инструментов стоит от 20 до 30 тысяч фунтов стерлингов.


  1. Намек на адаптер Bluetooth OBD2 бесценен.
  1. Я должен был упомянуть, что являюсь членом службы технической поддержки. Несмотря на то, что я работаю в сфере автомобилестроения в Великобритании, я являюсь членом CSMA, которая является одной из таких служб. За много лет я обращался в неё всего дважды (у жены закончился бензин, а у сына № 1 сломались дворники).
  1. Вы правы. Мне следовало уточнить детали. Я не собираюсь браться за случайное задание. Но если я застряну в глуши, я хотел бы максимально увеличить шансы на то, что я хотя бы попытаюсь выяснить, в чём проблема, или хотя бы починю машину настолько, чтобы добраться до дилерского центра, где есть набор инструментов весом от 20 до 30 тысяч фунтов.
  1. За многие годы я пришёл к выводу, что нужны как метрические, так и дюймовые гнёзда (для GM и Nissan).
  1. @watsche По моему опыту, разница ощутима. Гаечный ключ нужного размера будет плотно прилегать к болту по всей его длине. Имперский ключ, используемый для метрического болта, тоже подойдёт, но он будет создавать крутящий момент в двух тонких местах на двух краях болта. Если потребуется большое усилие, можно сорвать болт.
  1. Всё зависит от автомобиля и от того, как вы им управляете. Если автомобиль относительно новый и не сильно изношен, а вы не сильно его эксплуатируете, то для экстренного ремонта вам больше всего понадобится кувалда весом в три с половиной килограмма. Серьёзно. Чтобы снять это проклятое плотно прилегающее колесо со ступицы, когда у вас на дороге спустило колесо. И, конечно же, домкрат, чтобы не разбить колесо кувалдой.



    Если автомобиль сильно изношен, особенно если вы небрежно с ним обращаетесь, то вам стоит иметь при себе довольно обширный набор инструментов.



    Если автомобиль и ваш стиль вождения находятся где-то посередине, то вам больше подойдёт что-то среднее между кувалдой и тарифным планом SnapOn.



    И... это также зависит от того, кому придётся использовать предложенные вами гаечные ключи. Я знаю многих людей, которые используют гаечные ключи только для того, чтобы держать табличку «Помогите!» в окне. Я знаю и других людей, которые могут практически полностью разобрать бульдозер с помощью складного ножа.



    Какие проблемы, по вашему мнению, могут потребовать использования инструментов? Подумайте об этом, пока я печатаю.



    Возможно... вам нужно подтянуть зажимы аккумулятора. Торцевой ключ на 12 мм или 1/2 дюйма. Щетка для аккумулятора. Возможно... вам нужно заменить шланг радиатора (в наши дни это маловероятно, но кто знает. Для этого вам понадобится одна или две отвертки. Возьмите их в магазине запчастей, где вы купили шланг. Вы не будете делать ЭТО торцевым ключом. Вы можете... порвать поликлиновый ремень. Трещотка с приводом 3/8 дюйма и удлинитель на 3 дюйма для ослабления натяжителя, никаких других инструментов. Вы можете... порвать шланг гидроусилителя руля. Гаечные ключи с храповым механизмом, подходящие к самой длинной трещотке с приводом 3/8 дюйма, — торцевым ключом вы НИКОГДА не снимете эти шланги. Вы можете... сжечь генератор. С помощью набора торцевых ключей и трещотки вы сможете снять и снова надеть этот проклятый поликлиновой ремень. Вы можете... сжечь стартер или его соленоид. ТЕПЕРЬ вы можете использовать свои ключи, по крайней мере до тех пор, пока вам не понадобится отсоединить маленькие провода от соленоида.



    Насколько вероятны подобные ситуации? Когда с вами такое случалось в последний раз? Гораздо более вероятен сбой в работе электроники (датчика или контроллера) — вы не сможете починить это в дороге, какими бы инструментами ни располагали. Когда у вас в последний раз спускало колесо? У меня давно не спускало, так что я оставляю кувалду дома. На самом деле, в последние два раза, когда я помогал другим людям менять колесо, мне приходилось вытаскивать все их запасные колёса из-под машины — они были приржавели к месту и никогда не снимались.



    Вы действительно ожидаете, что у вас что-то сломается из-за плохого контакта аккумулятора? Выйдет из строя генератор? Порвётся шланг радиатора? Обрывется ремень? Серьёзно? Вы действительно готовы разбираться с любой из этих проблем на обочине федеральной трассы, торопясь закончить ремонт до приезда эвакуатора (полиция штата вызовет его без вашего согласия)?



    Я больше не вожу с собой инструменты. Когда я начну ездить на своём GMC 1970 года выпуска на постоянной основе, я буду возить с собой ещё несколько инструментов... но не много, и, вероятно, только для решения какой-то конкретной проблемы, с которой я могу столкнуться. На этом грузовике я вполне реально могу поменять генератор, ремень, стартер или шланг радиатора на обочине федеральной трассы в темноте под проливным дождём. Или топливный насос. С помощью трёх гаечных ключей и отвёртки.


  1. Если я правильно понял вопрос, вы хотите знать, какой ключ нужен для GM? Имперский или метрический? Не думаю, что есть разница. Я имею в виду, что если у нас, немцев, есть ключ на 12 мм, то у вас есть ваш дурацкий ключ на 3/4 дюйма или что-то в этом роде. Суть в том, что метрический или имперский — размер одинаковый.
  1. Отвечая прямо на ваш вопрос: в наши дни автомобили General Motors в основном (если не полностью) соответствуют метрической системе (вероятно, с середины-конца 90-х годов). Корейские, японские и европейские автомобили также соответствуют метрической системе.



    Вам понадобится небольшой набор трещоток, в котором есть головки как по стандарту SAE, так и по метрической системе. Если вы серьёзно относитесь к оснащению своего автомобиля, вам также понадобится набор гаечных ключей (рожковых ключей) как по метрической системе, так и по стандарту SAE, набор отвёрток (несколько плоских и крестовых отвёрток разных размеров и длины), плоскогубцы и, возможно, разводной ключ. Всё это можно купить разными способами (онлайн или в магазине), но достать это очень просто. Не тратьте кучу денег на инструменты. Здесь, в Штатах (не знаю, где вы живёте), их можно купить в любом магазине Sears, Lowe's, Home Depot или даже в Harbor Freight по относительно низкой цене. Все эти магазины предоставляют пожизненную гарантию на свои инструменты, так что их замена в случае поломки гарантирована.



    Тем не менее... возможно, вам будет спокойнее, если в вашем автомобиле будет набор инструментов. Так что обязательно приобретите его. Однако в большинстве случаев современные автомобили сами сигнализируют о том, что с ними что-то не так, например, загорается индикатор неисправности. В этом случае вы, скорее всего, сможете спокойно доехать до мастерской или до дома, чтобы всё исправить. Обычно, если машина ломается, вы ничего не можете сделать с ней на обочине, так что наличие инструментов вам не сильно поможет. Из инструментов я беру с собой только хороший комплект пусковых проводов и мобильный телефон. Я много раз использовал пусковые провода, чтобы помочь другим людям с севшими аккумуляторами. Кроме того, мобильный телефон нужен на случай, если я сам сломаюсь, что случается нечасто, но может произойти с каждым. Кроме того, я люблю писать сообщения и водить машину... Дж/К.


  1. + кусачки, изолента (для временного ремонта шлангов), изолента, наборы торцевых головок с метрической и дюймовой резьбой, различные провода и хомуты для шлангов; этого должно хватить на экстренный случай. Я предпочитаю пустую канистру бутылке с водой, потому что, если понадобится вода, её, скорее всего, будет много. Однажды я спасся с помощью баллона с пропаном в глуши в Вайоминге, но это слишком много, чтобы постоянно носить с собой.
Вы уже ответили на этот вопрос