Вопрос

Что делать, если антифриз попал в масляный картер

Мой сын случайно залил антифриз туда, куда заливается масло. Теперь машина на холостом ходу работает с перебоями



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11502/what-to-do-when-antifreeze-is-in-the-oil-casing

7 Комментариев

  1. Я работаю в автосалонах более 30 лет. Подшипники изготавливаются из мягких металлов, таких как медь и баббит, чтобы они не повредили шейки коленчатого вала при контакте. Раньше наличие охлаждающей жидкости в масле доставляло неудобства. Возможно, вам захочется пропустить через двигатель несколько литров трансмиссионного масла, а затем дважды быстро заменить масло. За последние 20 лет во многих двигателях стали использовать материалы для подшипников, которые не переносят воздействие охлаждающей жидкости. Может произойти химическая реакция, которая приведёт к разрушению подшипников. Прежде чем приступать к серьёзному ремонту автомобиля, например, с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, выясните, не пострадают ли от этого ваши подшипники. Возможно, будет разумнее просто заменить весь двигатель.


  1. Чтобы не повредить автомобиль, лучше всего слить масло и заменить масляный фильтр. Затем залейте новое чистое масло. Антифриз вреден для двигателя, он может стать причиной сильного задымления и превысить допустимый уровень масла в двигателе.


  1. У Lexus/Toyota есть аппарат, который промывает всю систему смазки. Он подключается к автомобилю с помощью шланга и адаптера, который вставляется в отверстие для пробки поддона картера. Второй адаптер устанавливается вместо масляного фильтра, опять же с помощью шланга. После подключения и запуска аппарат промывает систему жидкостью, затем газом, а затем маслом. Он был разработан в первую очередь для гибридных автомобилей из-за особенностей их двигателей. Другие престижные автосервисы, не принадлежащие Lexus/Toyota, предлагают промывку в качестве дополнительной услуги.


  1. Вам нужно слить масло (постарайтесь слить его как можно полностью) и залить новое масло, а затем запустить двигатель. Если вы увидите, что масло стало похоже на «шоколадное молоко», вам нужно снова его заменить. Возможно, вам придётся сделать это несколько раз (два или три), чтобы полностью его слить. При каждой замене масла нужно менять и фильтр. Это важно, потому что вода в масле вызывает коррозию подшипников, что приводит к их износу и в конечном счёте к поломке. Чем раньше вы это сделаете, тем меньше вреда нанесете подшипникам. Коррозия не возникает мгновенно. Если она только появилась и вы быстро примете меры, проблем не возникнет.


  1. @Watsche ... Проблема с вашим предположением двоякая. Во-первых, охлаждающая жидкость на 30–50 % состоит из воды (или должна состоять). Во-вторых, антифриз хорошо защищает от коррозии радиатор, но не так эффективен в картере. Подшипниковые поверхности изготовлены из баббита (сплава), который плохо скользит.
  1. Вы слили всё старое (то есть смесь масла и антифриза), промыли двигатель небольшим количеством масла, чтобы очистить его, а затем залили чистое масло? Или он работает на исходной загрязнённой смеси?
  1. Я согласен с тем, что нужно делать в этом случае, но причина не в коррозии. Антифриз — это не вода, он состоит из пропиленгликоля, который предотвращает коррозию. Антифриз используют вместо воды по следующим причинам: более низкая температура замерзания, смазывающие свойства и защита радиатора (стального и алюминиевого) от коррозии. Но антифриз не так хорошо смазывает, как масло, и вы можете повредить двигатель из-за сильного нагрева и быстрого износа деталей.
Вы уже ответили на этот вопрос