Вопрос

Кондиционер периодически отключается

У меня Honda Civic 2001 года выпуска. Кондиционер работает довольно хорошо — быстро включается и охлаждает. Однако через 5–10 минут он перестаёт охлаждать и начинает дуть тёплым воздухом. Если я выключу кондиционер, то через 5–10 минут смогу включить его снова и почувствую, как включается компрессор и снова начинается охлаждение.



Может ли это быть связано с низким уровнем фреона? Могу ли я исправить это самостоятельно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11479/air-conditioning-cools-intermittently

7 Комментариев

  1. Это легко исправить. У меня была точно такая же проблема с моей Honda Civic 2010 года выпуска. Дело в неисправном блоке реле питания кондиционера. Его можно купить в Autozone (или в NAPA в Канаде) менее чем за 10 долларов, а замена займёт у вас не более 5 минут.


  1. У моего Civic 2008 года выпуска появились такие же симптомы. Я почти уверен, что дело в муфте компрессора. Я осмотрел компрессор и заметил, что муфта спереди заржавела. Не покрылась коркой, а стала коричневой. Я обработал муфту в сборе WD-40. Помогло. Возможно, это временное решение, но пока мне не до этого. Если будете пробовать, не распыляйте средство на ремень или вентилятор генератора.


  1. Это может быть связано с образованием льда возле расширительного клапана. После того как компрессор поработает некоторое время, поток фреона будет перекрыт и возобновится через некоторое время, когда лёд растает. Образование льда может произойти, если в систему каким-то образом попала влага.



    В качестве эксперимента, чтобы выявить проблему, вы можете включить кондиционер на подачу горячего воздуха и посмотреть, сократится ли время, необходимое системе для повторного охлаждения.


  1. Обычно причиной этого является расширительный клапан, который не открывается полностью из-за засорения. Ваша система похожа на ту, что описана во втором посте Paulster2. Клапан находится под приборной панелью со стороны пассажира, и возиться с ним очень неудобно.



    Если вы не можете жить с этим как есть, я бы позаботился о достаточном количестве фреона в вашей системе (вероятно, изначально это зависит от обдува холодом). Затем, предполагая хороший уровень фреона, разрядите систему, замените аккумулятор / осушитель дешево за 20-30 долларов, возможно, засорился, и его легко заменить. Он находится сразу за фарой со стороны водителя, замените старую на новую, а затем пропылесосьте систему и заправьте фреоном; скрестите пальцы, чтобы теперь она работала. Если нет, то следующим шагом будет замена расширительного клапана, что довольно сложно и вряд ли под силу вам сделать самостоятельно.


  1. Приходилось ли вам заменять какие-либо компоненты, пока вы не выяснили, в чём проблема с хладагентом? Или вам просто повезло и у вас было мало фреона?
  1. Спасибо за совет — в итоге я заправил полную банку фреона, у меня была банка со встроенным манометром. Похоже, это снизило температуру воздуха. Однако это не устранило периодические сбои.
  1. Я не уверен, но если ваша система кондиционирования выглядит так, то вполне возможно, что аккумулятор кондиционера неисправен (частично засорен) и не пропускает хладагент R134a, как должен. Это не та проблема, которую может решить обычный механик. Другой тип автоматической системы кондиционирования выглядит так.
Вы уже ответили на этот вопрос