Вопрос

Двигатель BMW e36 320i внезапно значительно теряет мощность

У меня BMW e36 320i 1992 года выпуска. Когда я завожу машину утром или в холодную погоду, она работает нормально и обладает хорошей мощностью. Однако через некоторое время или в жаркую погоду машина значительно теряет мощность и становится похожей на другую машину. Передачи также начинают переключаться с трудом.



Температура в салоне автомобиля остаётся нормальной и в большинстве случаев даже ниже средней. Я пытался установить воздушные фильтры K&N, но результат был тот же.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11447/bmw-e36-320i-motor-looses-power-significantly-out-of-a-sudden

13 Комментариев

  1. Если ваш лямбда-зонд (кислородный датчик) неисправен, обычно это проявляется следующим образом. На холостом ходу обороты скачут туда-сюда, в некоторых случаях двигатель может даже заглохнуть! Повышенный расход топлива, неприятный запах из выхлопной трубы и в целом плохая работа двигателя. Вы можете заметить, что на холодную машина работает ровно, но по мере прогрева всё возвращается на круги своя. Это происходит потому, что лямбда-зонд/кислородный датчик не начинает «выполнять свою работу», пока не достигнет определённой температуры.



    Извините за плохую грамматику :)


  1. Прежде всего хочу сказать, что у меня нет доступа к BMW, особенно к старым моделям, так что воспринимайте это как есть.



    Если бы это был американский автомобиль с системой впрыска топлива середины 90-х, я бы сказал, что у вас неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Поскольку это BMW и, судя по всему, они не использовали ДМРВ, я бы указал на расходомер воздуха. Вот что я думаю. Я предполагаю, что BMW проходят два этапа работы: с разомкнутым контуром и с замкнутым контуром. В режиме разомкнутого контура двигатель запускается, но ещё не прогрет. Блок управления двигателем (ECU) на этом этапе не использует некоторые датчики (например, датчики кислорода и расходомер воздуха), а полагается на датчик положения дроссельной заслонки и некоторые другие. Когда двигатель достаточно прогревается, он переключается в режим замкнутого контура, в котором используются все эти датчики.



    Хотя это может быть не совсем тот сценарий, представляется вероятным, что один или несколько управляющих датчиков, которые помогают блоку управления определять, сколько топлива сливать, могут быть неисправны (или не реагировать правильно), поэтому количество топлива, которое заливается в двигатель, не соответствует норме, и поэтому двигатель работает совершенно по-другому при переключении режимов. Поскольку расходомер воздуха - очень дорогая деталь, и вы можете приобрести его только в восстановленном виде (не новым... по крайней мере, не в магазинах запчастей), я не буду предлагать вам сбегать и просто заменить его. Как и сказал Алан, обратитесь к опытному механику, который сможет точно диагностировать проблему. Возможно, я ошибаюсь, не зная точно, как работают системы управления BMW.


  1. Вам необходимо проверить автомобиль на наличие основных неисправностей. Если проблема возникает периодически, как описано в статье, используйте регистратор данных, например Launch CRecorder или iOBD2, чтобы отслеживать работу автомобиля и выявлять периодические неисправности. Многие сканеры также записывают работу двигателя, чтобы вы могли проанализировать запись на предмет неисправностей.


  1. Спасибо за информацию. Я всё ещё ищу датчик кислорода, но, думаю, он дорогой, верно?
  1. Спасибо за ответ. На самом деле у меня немецкая машина. Отличается ли датчик массового расхода воздуха от кислородного датчика?
  1. извините, это моя вина. 320d — это 4-цилиндровый двигатель. да, тогда разница невелика. Но если у вас уже есть коробка передач 325, я бы взял двигатель 325. Потому что двигатель 320 с коробкой передач 325 разгоняется не так хорошо, как раньше (более точный перевод). Крутящий момент — это физическая сила, с помощью которой вращается колесо. Чем больше крутящий момент при том же весе, тем лучше ускорение.
  1. На самом деле у меня 320-кубовый 6-цилиндровый двигатель, так что вы имеете в виду, что 325-кубовый двигатель будет выдавать гораздо больший крутящий момент, чем 320-кубовый (6 цилиндров). Ещё раз спасибо
  1. 320 — это 4-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с. 325 — это 6-цилиндровый двигатель мощностью 192 л. с. У него также больший крутящий момент, но коробка передач у 325-го выше. Так что я бы сказал, что разница между ними невелика (думаю, 15–20 %). Большую разницу вы почувствуете, если установите двигатель 325 на коробку передач 320
  1. Я подумываю о том, чтобы перейти с 320-го на 325-й. Стоит ли оно того? Я имею в виду, будет ли большая разница в мощности между 320-м и 325-м? Спасибо
  1. @Watsche, спасибо за комментарий :). На самом деле я вчера поменял коробку передач, установив коробку 325. Думаю, я тоже поменяю двигатель
  1. :D вау, респект. В любом случае, твоему двигателю и, думаю, коробке передач нужен капитальный ремонт. Новые катушки зажигания, клапаны, распределительный вал и многое другое. Может быть, проще купить другой, с меньшим пробегом.
  1. Около 250 000 миль
  1. Сколько километров вы уже проехали? Похоже, ваш двигатель изношен.
Вы уже ответили на этот вопрос