Вопрос

Как можно заранее предсказать выход аккумулятора из строя?

Несколько раз (в разных автомобилях) у меня без предупреждения разряжались аккумуляторы, из-за чего я оказывался в затруднительном положении и мне приходилось искать «донора» или даже вызывать эвакуатор. Никаких предварительных признаков проблемы, таких как медленный запуск двигателя и т. д., не было. Аккумулятор работал отлично, а потом разрядился.



Можно ли как-то предвидеть эти проблемы, чтобы я мог заменить аккумулятор до того, как окажусь в затруднительном положении? Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11778/how-do-you-anticipate-battery-failure-in-advance

15 Комментариев

  1. Во-первых, аккумулятор очень редко выходит из строя до истечения срока службы без других причин., поэтому вы можете регулярно проверять его несколькими способами. Как упоминает Майк, вы можете использовать нагрузочный тестер, а как упоминает Джош Касвелл, вы можете использовать мультиметр.



    Ещё один тест, который можно провести с помощью любого вольтметра постоянного тока, — это проверка сохранения заряда. Посмотрите, сохраняет ли аккумулятор заряд с течением времени. Когда у аккумуляторов начинаются проблемы, их способность сохранять напряжение с течением времени резко снижается. Я как раз помогал другу с новым аккумулятором, который не заводил его скутер. Мы полностью зарядили его, а затем протестировали. За первую минуту напряжение упало с 13,8 В постоянного тока до 12,2 В постоянного тока. Через 30 минут напряжение упало до 11,4 В постоянного тока.



    Что вы можете сделать, так это быстро проверить напряжение на аккумуляторе (при выключенных системах, вынутом ключе и закрытых дверях — вы хотите убедиться, что ничто не потребляет энергию) ночью, а затем повторить проверку утром. Исправный аккумулятор должен терять очень мало заряда за это время (в зависимости от сигнализации или других систем), но напряжение не должно опускаться ниже 12 В постоянного тока.



    Если вы заметили, что ваша батарея так себя ведёт, на это есть причина. Но это уже другая тема для отладки.


  1. Тестер нагрузки аккумулятора позволяет оценить его состояние. Это довольно дорогой инструмент (около 100 долларов) для периодического использования в домашних условиях. У меня есть модель с двумя проводами, которые подключаются к клеммам аккумулятора. Затем активируется переключатель, и на шкале отображается состояние аккумулятора: плохое, удовлетворительное или хорошее. На шкале указаны значения для различных нагрузок аккумулятора. Если вы не считаете нужным покупать этот инструмент, попросите специалистов проверить аккумулятор во время планового обслуживания. Даже при регулярном тестировании вы всё равно можете оказаться в затруднительном положении. Иногда аккумуляторы выходят из строя без предупреждения из-за внутренних повреждений, а не просто из-за износа.


  1. Да, есть — по возрасту.



    При «нормальном» использовании автомобильный аккумулятор прослужит около семи лет. Если вы замените его после пяти лет эксплуатации и будете использовать аккумулятор в соответствии с рекомендациями, то вероятность его выхода из строя значительно снизится. Это всё ещё может произойти, но вероятность гораздо ниже.


  1. Этот тест на падение напряжения позволяет точно определить состояние аккумулятора только в том случае, если кабель, соединения, соленоид и стартер исправны.
  1. Также можно провести нагрузочный тест аккумулятора с помощью стартера и хорошего мультиметра, который является более универсальным инструментом. Если во время запуска напряжение аккумулятора падает ниже (насколько я помню) 9,6 В, значит, аккумулятор не прошёл нагрузочный тест.
  1. @TDHofstetter Спасибо за разъяснение. Приятно знать, что холодная зима не сильно влияет на срок службы аккумулятора.
  1. @Alissa ... Многолетний опыт, наблюдения и сотрудничество с другими людьми привели к тому, что мы получили цифру «семь лет»... и, похоже, она не очень сильно зависит от климата. Я видел ту же цифру в Лаббоке, Альбукерке и Санта-Фе, что и в Айдахо и Вермонте.
  1. Откуда взялись эти «7 лет»? Одинаковы ли они для любого климата? Думаю, в местах с холодной зимой (где температура опускается до -20 градусов по Цельсию) аккумуляторы прослужат меньше. Я ошибаюсь?
  1. @VinnieBoombatz Если вы регулярно проезжаете короткие расстояния (возможно, менее нескольких километров) за один цикл запуска двигателя, это сильно сказывается на аккумуляторе. Не уверен, что в вашей ситуации было (есть) так, но, возможно, стоит задуматься. Срок службы автомобильного аккумулятора в 2–4 года кажется слишком коротким.
  1. Вы можете регулярно проверять концентрацию кислоты и уровень жидкости в аккумуляторе.
    Это можно делать только со свинцово-кислотными аккумуляторами, которые не являются «необслуживаемыми».



    Очистите верхнюю часть аккумулятора, затем откройте заглушки.
    Обратите внимание: внутри находится концентрированная серная кислота. Используйте кислотостойкие перчатки. Используйте защитные очки. Убедитесь, что рядом есть водопроводный кран, чтобы в случае чего можно было промыть поражённые участки водой. На боковой стороне аккумулятора или под каждой заглушкой должна быть маркировка, указывающая необходимый уровень жидкости. Если вы не можете найти маркировку, убедитесь, что свинцовые пластины полностью покрыты жидкостью. Не переливайте жидкость, слишком большое её количество опасно для аккумулятора. Долейте дистиллированную воду, убедитесь, что в аккумулятор не попала никакая другая жидкость.



    После заправки аккумулятора полностью зарядите его с помощью зарядного устройства с электронным управлением. Во время зарядки не закрывайте пробки. Внимание: во время зарядки выделяются взрывоопасные пары водорода. Убедитесь, что помещение хорошо проветривается.



    После зарядки аккумулятора дайте ему постоять полчаса, затем с помощью ареометра для измерения плотности электролита проверьте концентрацию кислоты в каждой ячейке аккумулятора. Если плотность кислоты в ячейках сильно различается, значит, одна из ячеек неисправна и аккумулятор необходимо заменить. Если плотность кислоты не соответствует норме (около 1,28 г/см³), аккумулятор также необходимо заменить. Закройте пробки, очистите клеммы аккумулятора и установите его в автомобиль.



    Я рекомендую использовать необслуживаемые аккумуляторы известных брендов и ежегодно проверять аккумулятор перед наступлением зимы


  1. @Alissa ... на срок службы аккумулятора МОЖЕТ влиять холодный климат, если все остальное не соответствует требованиям или автомобиль проезжает разумное количество километров за поездку. Если аккумулятор никогда не заряжается полностью или слишком часто разряжается до глубокого уровня, то срок его службы будет намного меньше семи лет (если вы все делаете неправильно, аккумулятор может выйти из строя уже в первый месяц).
  1. Ещё один показатель возраста — гарантия на аккумулятор. Производитель хорошо разбирается в математике и может подсчитать, как часто ему придётся выплачивать компенсацию по гарантии.
  1. Ай! Ваши аккумуляторы служат недостаточно долго! Я начинаю подозревать, что ваш генератор перезаряжает аккумуляторы, что может привести к их преждевременному выходу из строя. Кстати, я ДУМАЮ, что на аккумуляторы Honda должна распространяться как МИНИМУМ пятилетняя гарантия... но это не поможет, если генератор убивает ваши аккумуляторы и вы оказываетесь в затруднительном положении.
  1. Интересно. Я просмотрел данные о двух своих автомобилях за 10 лет. У одного из них аккумулятор выходил из строя в среднем за 2,4 года, а у другого — в среднем за 3,6 года. Интересно, что я делаю не так. Я использовал как оригинальные аккумуляторы Honda, так и аккумуляторы, купленные в NTB.
  1. Хороший вопрос, и приятно, что вы мыслите наперёд. Здесь вы найдёте несколько хороших ответов. Я бы добавил ещё кое-что: помните, что зимой часто возникают проблемы с аккумуляторами.
Вы уже ответили на этот вопрос