Вопрос

Повреждена ли краска настолько, что её нельзя восстановить?

Я только что купил свою первую машину (подержанную) и заметил, что на крыше есть заметная царапина.



Облупившаяся Краска




  • Кто-нибудь может объяснить, насколько сильно повреждена краска?

  • Приведёт ли повреждение к проблемам в будущем (например, к коррозии)?

  • Я нанёс на машину DiamondBrite. Обеспечит ли это мне дополнительную защиту?

  • Могу ли я рассчитывать на то, что дилер устранит повреждения, или я сам виноват в том, что не заметил их до продажи?

  • Что я могу сделать, чтобы восстановить/защитить повреждённый участок?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11704/is-my-paint-damaged-beyond-repair

12 Комментариев

  1. После того как автомобиль был доставлен к официальному дилеру и в два независимых кузовных цеха, было установлено, что был повреждён только лак, вероятно, из-за того, что на нём остались птичьи экскременты.



    Меня заверили (и дилер, и оба кузовных мастера), что если перед нанесением дополнительного слоя лака очистить поверхность, то это предотвратит дальнейшее разрушение/коррозию, и что в данном случае нет необходимости полностью перекрашивать крышу (хотя, возможно, мне придётся это сделать, когда машина естественным образом состарится).


  1. Верхний слой, лак, был повреждён. То, что ваш дилер осматривает лакокрасочное покрытие, и то, что ваш дилер перекрашивает какую-либо часть автомобиля, — это два совершенно разных случая. Всё зависит от того, сколько лет автомобилю и сколько вы за него заплатили. Если вы всё-таки столкнётесь с какими-либо расходами, вы можете обратиться в ReTro и заказать виниловое покрытие для крыши.


  1. Что это — пыль или пыльца, которую я вижу вокруг скола, или эти пятна — часть покрытия?



    Отсюда... видно, что у вас проблемы с прозрачным покрытием, а цветное покрытие не пострадало (пока что). Это значит, что ваше прозрачное покрытие, скорее всего, химически несовместимо с краской под ним — готов поспорить, что его нанесли незадолго до продажи — и в будущем на этом автомобиле появятся пятна. Это будущее уже наступило и будет продолжаться до тех пор, пока либо этот слой лака не будет снят ПОЛНОСТЬЮ, до голого металла, либо он не начнёт отслаиваться и не слетит — весь целиком.



    Такое случается. Одно дело — полноценная покраска в три слоя, и совсем другое — наносить прозрачный лак поверх краски, которая была на автомобиле годами... это прямой путь к сильному отслаиванию. Я просто умоляю вас этого не делать.



    Я купил грузовик с такой же «проказой» — для меня это не имело большого значения, потому что грузовику было 44 года, он был рабочим, и цена была подходящей. Один маленький пузырёк потрескался, и через год на крыше, капоте и верхних частях обоих передних крыльев почти не осталось прозрачного покрытия. Кто-то в прошлом нанес уретановый лак поверх существующей эмали, а эти два материала просто несовместимы. Эмаль должна держаться на эмали, лак — на лаке, уретан (ужасная вещь, ужасно токсичная, но красивая) — на уретане.



    Если в базовом лакокрасочном покрытии есть какие-либо дефекты — даже микроскопические, — вода обнаружит их, как только на поверхности появятся пузырьки от воздействия прозрачного покрытия... и под краской начнут появляться пузырьки ржавчины. Однако базовое лакокрасочное покрытие МОЖЕТ быть вполне приличным, если оно было нанесено на заводе. Возможно, вы никогда не увидите ничего хуже текстуры вуки с дредами.



    Возможно, на момент продажи эти вздутия даже не были заметны — сложно сказать, — но в любом случае в то время вы мало что знали об этом, так что... Я бы сказал, что ответственность за это должен нести продавец, особенно если он сам наносил прозрачное покрытие или поручил это кому-то другому. Они НЕ ДОЛЖНЫ были этого делать.



    Что вы можете сделать... на мой взгляд, у вас есть два варианта. Вы можете смириться с тем, что происходит, и в конце концов весь лак отвалится и исчезнет. Или... если это не вписывается в ваш образ, вы можете отвезти машину в авторитетную покрасочную мастерскую, чтобы узнать мнение профессионалов. Они скажут вам, что нужно отшлифовать машину до голого металла и перекрасить её с нуля. Вся отделка снята для съёмок. Дорого тебе обойдётся. Но есть и хорошая новость... ты можешь выбрать следующий цвет для этой машины...


  1. Это Ford Fiesta Titanium 2011 года выпуска, который был получен от дилера в понедельник днём.
  1. Спасибо за ответ. Пятна, которые вы видите, — это часть покрытия. Мне потребовалось несколько минут, чтобы это понять. Дилер сказал, что покраска была дополнительной опцией, за которую заплатил предыдущий владелец, однако, насколько мне известно, она была такой с завода (предыдущий владелец заплатил за различные улучшения).
  1. Я ДУМАЛ, что это похоже на маленькие пузырьки в прозрачном лаке... и каждый из этих маленьких пузырьков станет ещё одной вмятиной, похожей на ту, что у вас сейчас. Это отслоение прозрачного лака. Что касается вашего вопроса о том, как скоро начинается коррозия, то если целостность лакокрасочного покрытия нарушена, то коррозия уже началась на микроскопическом уровне. Эту краску действительно НУЖНО полностью удалить — ВСЮ, включая лак и краску, — чтобы не осталось ничего, кроме блестящей стали. Затем автомобиль нужно заново покрасить, начиная с нуля... грунтовка, краска и лак.
  1. Краткое обновление: я позвонил дилеру, который согласился осмотреть машину в эти выходные. В качестве подготовки я обратился в несколько автомастерских и сервисов по ремонту сколов, чтобы узнать стоимость устранения повреждений. Я специально упомянул, что хочу защитить машину от коррозии, а не перекрашивать её целиком, но если перекраска — единственный способ добиться этого, то мне придётся сэкономить. Как скоро может начаться коррозия в той или иной форме?
  1. В дополнение к моему пространному комментарию... Я говорю о том, что восстановление лакокрасочного покрытия будет сущим кошмаром. Если вы готовы просто оставить всё как есть, то, думаю, у вас не возникнет никаких проблем с коррозией. Оригинальная краска (если моя теория верна) всё ещё цела и обеспечит вам необходимую защиту, по крайней мере в этом месте на машине. НО я вполне ожидаю, что этот участок продолжит разрушаться, особенно если его будут мыть под высоким давлением.
  1. Частично согласен с @EvanParsons в том, что... это не похоже на повреждение прозрачного покрытия. Мне кажется, что на машине два слоя краски: оригинальная и «специальная», о которой вы упомянули. Мне кажется, что второй слой краски отслаивается от первого. Если в нём есть металлическая стружка, то перекрасить его и подобрать цвет будет просто кошмарно, особенно теперь, когда на нём ещё и «алмазное» покрытие. Я правда не знаю, что вам сказать, но по фотографии видно, что всё не очень хорошо, это точно.
  1. Если вам дорога эта машина, перекрасьте крышу. Если вам всё равно, то покрасьте её получше. Похоже, что они использовали перманентный маркер (я раньше работал в автосалоне, это один из их любимых трюков), чтобы подкрасить это место. Подкраска у большинства дилеров стоит довольно дёшево. Я заплатил 11 канадских долларов за последнюю бутылку.
  1. Какие, по вашему мнению, должны быть мои следующие шаги, @EvanParsons?
  1. На мой взгляд, это похоже на краску, которую ранее подкрашивали, а не на повреждение прозрачного покрытия.
Вы уже ответили на этот вопрос