Вопрос

Моторное масло класса C для бензиновых/газовых двигателей

Недавно я купил масло Castrol Magnatec с классом вязкости C-3 вместо A.



Для автомобиля требуется масло API SG или выше. Судя по информации на сайте Castrol, я могу использовать масло C-3, так как оно имеет класс SN, хотя масла класса C предназначены для дизельных двигателей.



Возникнут ли из-за этого какие-то проблемы? Стоит ли мне вернуть масло?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11608/c-grade-engine-oil-in-petrol-gas-engine

5 Комментариев

  1. после долгих поисков я стал военным механиком, который обслуживает два старых дизельных двигателя Peugeot. нужно знать, что масла класса C имеют очень низкое содержание цинка, фосфора и серы. проблема со старыми смазочными материалами заключается в том, что если ваш двигатель немного устарел, как мой, выпущенный в конце 90-х, то его механизм недостаточно прочен, чтобы справиться с пониженной смазывающей способностью масел класса C. это приведёт к повышенному износу. если в инструкции к вашему автомобилю не сказано, что нужно использовать современные масла класса C, НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!! Есть много хороших масел с ТРАДИЦИОННЫМ составом. Поищите на eBay. Если вам нужно дизельное масло для старого двигателя, поищите на eBay дизельное масло API-CH. Поищите на eBay масло SHPD с высоким содержанием моющих присадок //zddp, подходящее для вашего двигателя


  1. Вы смешиваете два разных класса моторных масел — API и ACEA.



    Поскольку для вашего двигателя требуется масло класса API SG или выше, а у вас масло класса API SN, проблем с использованием этого масла в бензиновом двигателе не возникнет, так как оно значительно превосходит требования вашего двигателя.



    Вы правы, утверждая, что масла с классом ACEA A предназначены для бензиновых/газовых двигателей, как и масла с классом ACEA C. Если сомневаетесь, проверьте класс API, который должен быть указан на масле, так как практически все автомобили имеют этот (API) класс масла


  1. «Тайна», окружающая моторные масла, во многих случаях создается производителями послепродажного обслуживания и, как правило, преследует цель получения прибыли. Особое внимание следует уделить гибридным автомобилям, длительному обслуживанию и дизельным двигателям с сажевыми фильтрами. Производители тщательно тестируют все свои автомобили перед выпуском на рынок. Рекомендуемое производителем масло всегда является оптимальным выбором.


  1. На самом деле C-3, о котором вы говорите, — это рейтинг ACEA. Двумя основными рейтинговыми агентствами для масел являются Американский институт нефти (API) и Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA). Как было сказано на этом сайте, эти две организации пытаются навести порядок в хаосе мира масел. Вы правы в том, что SN — это самое современное масло, которое можно найти. Проблема в том, что на основании предоставленной информации я не могу сказать, можно ли использовать масло с рейтингом C3. Согласно этой веб-странице, вам нужно обратиться к руководству по эксплуатации или техническому обслуживанию. Полагаю, вы также можете позвонить в дилерский центр. В любом случае, вот список всех масел A/B/C/E, соответствующих стандарту ACEA, и их характеристики:




    A1/B1 Стабильное всесезонное масло, предназначенное для использования с увеличенными интервалами замены в бензиновых двигателях, а также в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, специально разработанных для использования масел с низким коэффициентом трения и высокой вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига: 2,6 мПа*с для xW/20 и от 2,9 до 3,5 мПа.с для всех остальных классов вязкости. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации.



    A3/B3 Стабильное всесезонное масло, предназначенное для использования в высокопроизводительных бензиновых двигателях, а также в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, и/или для увеличения интервалов замены, если это указано производителем двигателя, и/или для круглогодичного использования масел низкой вязкости, и/или для тяжелых условий эксплуатации, как определено производителем двигателя.



    A3/B4 Стабильное всесезонное масло, предназначенное для использования в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизельных двигателях с непосредственным впрыском, а также подходящее для применения в условиях, описанных в стандарте A3/B3.



    A5/B5 Стабильное всесезонное масло, предназначенное для использования с увеличенными интервалами замены в высокопроизводительных бензиновых двигателях, а также в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, рассчитанных на использование масел с низким коэффициентом трения и высокой вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа·с. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или справочнику.



    Стабильное высококачественное масло C1, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с катализаторами, в автомобилях с DPF и TWC, в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, требующих низкого трения, низкой вязкости, масел с низким содержанием SAPS и минимальной вязкостью HTHS 2,9 МПа.с. Эти масла увеличат срок службы DPF и TWC и обеспечат автомобилям экономию топлива. Предупреждение: эти масла имеют самые низкие значения SAPS и не подходят для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству пользователя.



    Стабильное, долговечное масло C2, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализаторами масла в автомобилях с DPF и TWC в дизельных и бензиновых двигателях высокопроизводительных легковых автомобилей и легких фургонов, предназначенных для использования масел с низким коэффициентом трения и низкой вязкостью при минимальной вязкости HTHS 2,9 МПа.с. Эти масла увеличат срок службы DPF и TWC и обеспечат автомобилям экономию топлива. Предупреждение: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству пользователя.



    Стабильное, сохраняющее свои свойства масло C3, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализаторами масла в автомобилях с DPF и TWC в дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов высокой производительности с минимальной вязкостью HTHS 3,5 МПа.с. Эти масла увеличат срок службы DPF и TWC. Предупреждение: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству пользователя.



    Стабильное высококачественное масло C4, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с катализаторами, в автомобилях с DPF и TWC, в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, требующих масла с низким содержанием SAPS и минимальной вязкостью HTHS 3,5 МПа.с. Эти масла увеличат срок службы DPF и TWC. Предупреждение: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству пользователя.



    E4 Стабильное масло, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршней, износа, образования нагара и стабильности смазочного материала. Рекомендуется для высоконагруженных дизельных двигателей, соответствующих требованиям по выбросам Евро I, Евро II, Евро III, Евро IV и Евро V и работающих в очень тяжелых условиях, например при значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей с системой рециркуляции отработавших газов и систем снижения выбросов оксидов азота SCR. Однако рекомендации могут различаться в зависимости от производителя двигателя, поэтому в случае сомнений следует обратиться к руководству для водителей и/или к дилерам.



    Стабильное высококачественное масло E6, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршня, износа, удаления сажи и стабильности смазочного материала. Рекомендуется для дизельных двигателей с высокими характеристиками, соответствующих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в очень жестких условиях, например, со значительно увеличенными интервалами слива масла в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов (EGR), с сажевыми фильтрами или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Качество E6 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако рекомендации могут различаться в зависимости от производителя двигателя, поэтому в случае сомнений следует обратиться к руководству пользователя и/или к дилеру.



    E7 Стабильное всесезонное масло, обеспечивающее эффективный контроль чистоты поршней и полировки цилиндров. Кроме того, оно обеспечивает превосходную защиту от износа, удаление нагара и стабильность смазочных свойств. Рекомендуется для высоконагруженных дизельных двигателей, соответствующих требованиям по выбросам Евро I, Евро II, Евро III, Евро IV и Евро V и работающих в тяжелых условиях, например с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для большинства двигателей с системой рециркуляции отработавших газов и большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов оксидов азота SCR. Однако рекомендации могут различаться в зависимости от производителя двигателя, поэтому в случае сомнений следует обратиться к руководству для водителей и/или к дилерам.



    E9 Стабильное всесезонное масло, обеспечивающее эффективный контроль чистоты поршней и полировки цилиндров. Оно также обеспечивает превосходную защиту от износа, удаление нагара и стабильность смазочных свойств. Рекомендуется для высоконагруженных дизельных двигателей, соответствующих требованиям по выбросам Евро I, Евро II, Евро III, Евро IV и Евро V и работающих в тяжелых условиях, например с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей с сажевыми фильтрами или без них, а также для большинства двигателей EGR и для большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. E9 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначен для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако у разных производителей двигателей рекомендации могут отличаться, поэтому в случае сомнений следует обратиться к руководствам водителей и / или дилерам.



  1. Добро пожаловать на сайт. Мы ценим, что вы здесь и отвечаете на наши вопросы. Можете ли вы как-то отредактировать свой ответ и использовать слова вместо сокращений? Кроме того, пунктуация и заглавные буквы значительно повышают читабельность.
Вы уже ответили на этот вопрос