Вопрос

Можно ли чистить автомобильный радиатор уксусом и хлором?

Эту идею я почерпнул из этой статьи, где предлагается очистить стиральную машину с помощью хлорного отбеливателя, а затем уксуса. Я успешно применял этот метод для очистки своей стиральной машины не один раз.



Можно ли использовать хлорный отбеливатель, а затем уксус для очистки внутренней поверхности радиатора автомобиля (каналов системы охлаждения)? Или это может привести к каким-либо повреждениям?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11624/is-it-all-right-to-clean-a-car-radiator-with-vinegar-and-chlorine

16 Комментариев

  1. лучший способ - дистиллированный уксус и настаивайте его, пока он не нагреется, затем слейте, а затем снова промойте, пока он не станет прозрачным, затем добавьте новую жидкость rad. занимаюсь этим годами и никогда не сталкивался с проблемами. с каждым средством, с которым я когда-либо это делала, после этого никогда не возникало проблем. никогда. уксус - самое дешевое и эффективное очищающее средство. Натуральное моторное масло... старожилы пьют по столовой ложке органического яблочного уксуса в день, и это помогает сбалансировать уровень pH, поддерживает здоровье кишечника и даёт множество других преимуществ для здоровья.


  1. Я специалист по химической очистке. Пожалуйста. не используйте уксус для очистки радиатора вашего автомобиля, потому что он, как правило, сделан из алюминия, а уксус может сильно повредить этот материал. Лимонную кислоту тоже не рекомендуется использовать, но при условии, что вы знаете, что делаете, например, какую температуру поддерживать во время очистки и как долго выдерживать средство. Не держите его при повышенной температуре дольше часа... Лимонная кислота — это хелатирующий агент, который в основном удаляет ржавчину... С другой стороны, кальцинированная сода используется в основном для очистки оборудования от масла, а в данном случае для радиатора она не нужна.


  1. На современных алюминиевых радиаторах образуется ржавчина, которая закупоривает соты. Уксус не поможет. Вам нужно купить что-то вроде Tremans X-rost, снять радиатор, заткнуть отверстия и залить в него X-rost. Оставьте на 48 часов, а затем промойте водой. Внутри он будет как новый.


  1. Я использовал уксус, но оставил его там слишком надолго, и ржавчина разъела даже заглушки! Теперь мне нужно снять двигатель, чтобы заменить скрытую заглушку. Но осадок исчез, и радиатор прочистился.



    Пэдди Краукамп.


  1. Уксус — это кислота, но это слабая уксусная кислота, концентрация которой обычно составляет 5 %. Его вполне можно использовать отдельно для удаления ржавчины из системы, если просто добавить в систему галлон уксуса и дать машине поработать некоторое время, например 10–20 минут, в том числе с включенным отопителем, чтобы очистить радиатор отопителя. Затем нужно промыть всю систему чистой водой, пока она не станет прозрачной, и после этого можно будет добавить новую смесь охлаждающей жидкости и воды в пропорции 50/50. Вы также можете использовать уксус, чтобы замочить на ночь пластиковый расширительный бачок охлаждающей жидкости, если он отсоединен от радиатора, затем слить его, промыть чистой водой по мере необходимости, затем снова подсоединить и долить немного охлаждающей жидкости. Используйте охлаждающую жидкость, рассчитанную на 150 000 миль, которой, скорее всего, хватит только на половину этого срока. Убедитесь, что вы используете подходящий для вашего автомобиля тип охлаждающей жидкости, например для автомобилей Toyota и азиатских марок, а не для других марок и т. д. Может показаться, что это не так важно, но это не так.


  1. Если вам необходимо использовать бытовые средства, то наименее агрессивным из тех, что я нашёл, является старая добрая пищевая сода. Она достаточно абразивная, чтобы «отшлифовать» отложения внутри радиатора, и, в отличие от уксуса, при смешивании с водой пищевая сода увеличивается в объёме и проникает во все пустоты.


  1. Добро пожаловать на сайт, и спасибо вам за ответ. При ответе на вопросы приветствуется использование ссылок и упоминаний. Кроме того, интернет-этикет предполагает, что при переписке следует воздерживаться от использования заглавных букв... Здесь то же самое. Спасибо!
  1. Ваш совет пригодится мне, когда я куплю следующую машину. Что касается моей нынешней машины, то её можно почистить.
  1. Категорически нет. Я инженер-коррозионист, и поверьте мне, вам не стоит экспериментировать с уровнем pH раствора и изменять (как правило, увеличивать) скорость коррозии вашего радиатора. Скорость коррозии может возрасти настолько, что ваш радиатор выйдет из строя за 6–8 месяцев.



    Уровень pH сильно влияет на коррозию меди, поэтому в охлаждающей жидкости содержится ингибитор (химическое вещество), который регулирует уровень pH в зависимости от давления, температуры и уровня pH жидкости. Он поддерживает уровень pH, благоприятный для материала радиатора, то есть для меди и т. д.


  1. «Чистка» радиаторов осталась в прошлом. Современные радиаторы изготавливаются из сплавов и пластика, которые больше не поддаются внутренней очистке. Использование любых едких чистящих средств в системе охлаждения может привести к разрушению уплотнений, прокладок и подшипников в системе. Использование таких средств, как герметик для устранения течей, приводит к закупорке каналов в системе, особенно в матрице нагревателя. Засоренный радиатор — это новый радиатор.


  1. Я бы точно не стал намеренно добавлять отбеливатель на основе гипохлорита натрия в свой радиатор. Уксус — это одно, но гипохлорит натрия разъест любой алюминий в вашем радиаторе, впускном коллекторе, блоке или головке блока цилиндров. Он также разъест (сильно) любые прорезиненные прокладки, контактирующие с охлаждающей жидкостью. Даже если не брать в расчёт прямой измеримый ущерб, он высвободит множество ионов алюминия и распространит их по системе охлаждения, где они не нужны.



    Я не могу придумать ни одной веской причины использовать отбеливатель — там нет ничего, что требовало бы его применения. Никаких органических отложений, никаких изменений цвета, которые вас беспокоят. Уксус поможет устранить любые проблемы, которые могли возникнуть из-за того, что вы не использовали дистиллированную воду для смешивания антифриза. Уксус поможет избавиться от минеральных отложений, которые могли появиться из-за водопроводной воды. Отбеливатель? Для этого нет причин.


  1. Я не стал бы использовать этот раствор для очистки радиатора. Помните, что сам радиатор в основном сделан из довольно тонкого алюминия. Отбеливатель/уксус могут легко повредить конструкцию и ослабить её. Стиральная машина состоит (в большинстве случаев) из стального барабана, покрытого фарфором, или из нержавеющей стали. Оба материала очень прочные и рассчитаны на долгий срок службы при интенсивном использовании. Задача автомобильных радиаторов — поддерживать внутреннее давление, сохранять герметичность и обеспечивать передачу тепла от охлаждающей жидкости.



    Гораздо лучше использовать одно из многочисленных средств, представленных на рынке, которые безопасно очистят ваш радиатор, например Gunk, Prestone или Bar's Stop Leak (есть и другие, это лишь примеры). Следуя инструкциям, вы сэкономите не только время, но и деньги. Использование вышеперечисленных чистящих средств может иметь или не иметь негативных последствий, но зачем рисковать, если можно использовать средство, специально разработанное для очистки всей системы охлаждения и не наносящее ей вреда.


  1. Я поищу в местных магазинах, что есть в продаже в этой части света. Наверняка я смогу что-нибудь найти, если спрошу жидкость для очистки радиатора.
  1. Я уверен, что в Бангладеш что-то есть. Если у вас есть антифриз, то и промывочная жидкость должна быть. В крайнем случае обратитесь в дилерский центр и спросите, можно ли купить промывочную жидкость. Рядом с вашим домом должен быть какой-нибудь магазин автозапчастей. Возможно, вам удастся добиться хороших результатов, просто слив текущую охлаждающую жидкость, заменив её обычной водой, прогрев двигатель до рабочей температуры, дав ему остыть, а затем слив эту воду. Повторите процедуру 3–4 раза, и ваша система охлаждения будет достаточно чистой. В последний раз слейте жидкость как можно полнее, а затем залейте стандартную смесь воды и антифриза в пропорции 50/50.
  1. @RedGrittyBrick Да, определённо. Если вы посмотрите на статью о чистке стиральной машины, на которую я ссылаюсь, то заметите, что там используется хлор, машина промывается, а затем используется уксус. Но посмотрите ответ ниже.
  1. Я читал, что при смешивании уксуса и отбеливателя может выделяться токсичный газообразный хлор. Если вы действительно хотите использовать оба средства, возможно, вам стоит промыть поверхность водой между их применением.
Вы уже ответили на этот вопрос