Вопрос
Как распределяется энергия аккумулятора при запуске мотоцикла?
При запуске двигателя ЭДС от аккумулятора создает искру (система зажигания), но она также приводит в движение поршни двигателя (стартер).
Мой вопрос(ы):
1. Что требует больше энергии — система зажигания или стартер?
2. Если у меня разряжен аккумулятор (скажем, 11 В), что с большей вероятностью не будет работать должным образом? Есть ли какое-то общее правило или это сильно зависит от двигателя?
3. Есть ли простой способ проверить, получает ли та или иная система достаточно энергии (например, измерить напряжение на предохранителях)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11934/how-is-the-power-from-the-battery-distributed-when-starting-a-motorcycle
1
Если в вашем мотоцикле используется электростартер (в отличие от кикстартера), то стартер будет потреблять гораздо больше тока, чем система зажигания, — возможно, в пятьдесят раз больше. Для мотоцикла с кикстартером нужен небольшой аккумулятор, а для мотоцикла с электростартером — большой.
Когда ёмкость аккумулятора слишком мала, обычно страдают и система запуска, и система зажигания... и ОБЫЧНО они обе выходят из строя примерно при одинаковом уровне низкой ёмкости — пока стартер способен провернуть двигатель, система зажигания, как правило, также способна обеспечить искру, достаточную для запуска двигателя.
Если вы считаете, что ёмкость вашего аккумулятора снижается, можно быстро проверить это, подключив мультиметр К КЛЕММАМ АККУМУЛЯТОРА (не к предохранителям), а затем попытавшись завести мотоцикл. Если во время прокрутки двигателя напряжение аккумулятора падает ниже 75 % от номинального (9 В для аккумулятора номинальным 12 В), значит, ёмкость аккумулятора слишком низкая и его нужно зарядить или заменить.