Вопрос

Насколько реально улучшить видимость фар с помощью полировки?

Линзы фар моего автомобиля (Ford F-150 2001 года выпуска) мутные, и, вероятно, из-за этого фары не очень эффективны. (Я могу опубликовать фотографию, если хотите.)



Я купил набор для полировки (Mother NuLens) и использовал его в соответствии с инструкцией. Мутность немного уменьшилась, но всё ещё довольно сильная.



Судя по другим вопросам на этом сайте, следующим шагом будет обработка линз наждачной бумагой разной зернистости и окончательная полировка. Учитывая мой общий уровень некомпетентности в вопросах автомобилестроения, я предполагаю, что это займёт у меня как минимум пару часов (включая возвращение в магазин, когда я неизбежно обнаружу, что купил не ту наждачную бумагу или её недостаточно). Материалы тоже будут стоить денег, и я не исключаю возможности того, что я всё испорчу и непоправимо поцарапаю или разобью линзы, поврежу краску или, возможно, просто сожгу грузовик дотла.



Итак, прежде чем я начну, я хотел бы понять, каких результатов мне стоит ожидать. Если я всё сделаю правильно (что далеко не факт), получу ли я блестящие, как новые, линзы для фар и наконец-то смогу ослеплять водителей на встречной полосе? Или в лучшем случае я добьюсь незначительного улучшения чёткости и яркости?



Потому что, если я не буду уверен, что полировка существенно изменит ситуацию, я лучше поберегу свои запястья и просто куплю новые линзы (даже если это будет означать замену всей фары в сборе), возможно, на свалке.



Было бы здорово, если бы вы публиковали фотографии «до» и «после», при условии, что они сделаны реальным человеком, а не продавцом наборов для полировки.



(Это чем-то похоже на новые линзы для фар?, но немного отличается.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11882/realistically-how-much-can-i-expect-to-improve-cloudy-headlights-by-polishing

12 Комментариев

  1. Я последовал совету TDHofstetter (частично) и теперь могу сказать, что он действительно довольно эффективен. Я отшлифовал линзы наждачной бумагой с зернистостью 600, 1200 и 2000 (в местном хозяйственном магазине не было наждачной бумаги с более мелкой зернистостью). Это устранило желтизну и сделало линзы гладкими на ощупь, но они всё ещё были немного мутными. Затем я нанесла полироль Mother NuLens с помощью насадки-губки для электродрели, а затем отполировала полотенцем из микрофибры. После этого линзы стали намного прозрачнее. Я не использовала никаких дополнительных восков или покрытий.



    Я бы не стал утверждать, что они «как новые», но светоотдача значительно улучшилась. По моим личным меркам, они перешли из категории «не подходят для ночного вождения» в категорию «вполне приемлемы».



    Я действовал довольно медленно и осторожно, так как у меня мало опыта в ремонте автомобилей, но всё равно управился меньше чем за час, включая настройку, оклейку линз, очистку и т. д. Наждачная бумага стоила 15 долларов, и у меня осталось много лишнего.



    Производитель утверждает, что лак Mother обеспечивает защиту от ультрафиолета. Поживём — увидим. Однако, даже если время от времени придётся повторять эту процедуру, она достаточно проста, и я считаю, что это всё равно выгоднее, чем замена линз, особенно на таком старом автомобиле, как этот.


  1. Самый реалистичный способ решить эту всё более распространённую проблему запотевания — установить новые фары или линзы, если они доступны для вашего автомобиля отдельно. Могут возникать и возникают проблемы с формой луча и бликами фар. Нереально ожидать, что отполированная линза из современного пластика будет работать так же хорошо, как новая. В Великобритании «запотевшие» фары автомобиля отправляются на свалку, если они не проходят ежегодный техосмотр. Стоимость замены можно значительно снизить за счёт использования неоригинальных запчастей.


  1. Процесс, который вы описываете, мне ОЧЕНЬ знаком — я время от времени делаю это для людей. Разница ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ... и в лучшем случае вам потребуется пять минут на одну фару — это действительно очень мало, а отдача снижается ОЧЕНЬ быстро.



    ВСЕГДА РАБОТАЙТЕ С МОКРОЙ НАСАДКОЙ. НЕ РАБОТАЙТЕ С СУХОЙ НАСАДКОЙ. Начните с наждачной бумаги не ниже № 600, а закончите не ниже № 2000. Можно использовать последовательность 600-1000-1500-2000. Дайте линзам высохнуть. Если они ещё не выглядят достаточно эффектно, для надёжности обработайте их автомобильным средством для удаления разводов. В завершение нанесите хороший воск без силикона, на 100 % карнаубский (Butcher’s, Johnson’s или некоторые виды Turtle). Дайте ему застыть, а затем отполируйте. Выглядит как мокрый. :)


  1. Делать это время от времени не рекомендуется, так как вы, по сути, снимаете пластик с узла фары. Со временем он будет становиться всё тоньше и тоньше и даже может деформироваться из-за нагрева от фар/солнца. Сделайте это один раз и защитите фару прозрачным лаком или любым другим защитным материалом
  1. Для тех, кто читает этот вопрос, стоит отметить, что этот способ сработает только в том случае, если повреждение линзы находится снаружи. Если повреждение находится внутри линзы, никакая полировка не поможет, и вам придётся заменить линзу.
  1. Ещё раз спасибо за ответ — я попробовал, и всё сработало довольно хорошо. Я добавил ещё один ответ с подробностями.
  1. Да, защита от ультрафиолета, о которой говорит @BobCross, прослужит гораздо дольше, чем воск, хотя оба средства защищают от ультрафиолетового излучения. Не пренебрегайте этим последним этапом обработки фары, иначе она снова запотеет. Для мокрого шлифования используйте влажную/сухую наждачную бумагу (обычно чёрную/серую) и воду. По мере шлифования вода будет становиться мутной.
  1. Спасибо за ответ. Я всё-таки решил отполировать фары, и, как я написал в своём ответе, это было дёшево и относительно легко сделать самому, а результат мне кажется довольно хорошим. (Здесь нет официальных требований к техосмотру.) Для этого грузовика можно найти неоригинальные фары в сборе по цене 70 долларов США за пару, но стоимость установки может быть значительной. Учитывая возраст автомобиля, ремонт показался мне более целесообразным, чем замена, даже если результат не такой хороший.
  1. Послепродажные фары, скажем, для «Мерседеса», будут стоить около 65 фунтов стерлингов каждая, по 90 фунтов стерлингов за штуку с каждой стороны + 20 % налога. В пересчёте на доллары США получается около 500 долларов. В Великобритании для прохождения ежегодной проверки фары должны обеспечивать определённую форму луча. Различные компании пробовали всевозможные решения, но результаты были очень скромными. (В мире столько же неопытных мужчин, сколько и женщин, и для магазина было бы самоубийством иметь репутацию места, где обманывают покупателей.)
  1. Вы издеваетесь надо мной? Вы бы брали с клиентов более 500 долларов за замену фар, когда метод мокрого песка ВПОЛНЕ жизнеспособен? Для получения таких результатов требуется всего 15 минут работы (максимум) с каждой стороны. В прошлый раз, когда я проверял, оплата за 1/2 часа работы намного дешевле замены. Похоже на то, как механики обращаются с ничего не знающими женщинами, когда те хотят воспользоваться ситуацией, или когда в магазине просто лень.
  1. Большое спасибо. Под «мокрым песком» вы подразумеваете воду или какую-то другую жидкость?
  1. Я только что проделал примерно то же самое. Последним шагом было нанесение прозрачного спрея для защиты линз от ультрафиолета (вместо воска). В общем, фары, которые проехали 240 000 километров, внезапно засияли как новые.
Вы уже ответили на этот вопрос