Вопрос

При выключении двигателя из системы охлаждения доносится булькающий звук

У меня Chrysler PT Cruiser 2002 года выпуска. Когда я глушу двигатель, я слышу этот булькающий звук. Иногда он появляется при нагреве, поэтому я доливаю охлаждающую жидкость, и какое-то время всё в порядке. Охлаждающая жидкость не вытекает. Я не вижу никаких утечек. В чём может быть причина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11820/bubbling-sound-from-the-cooliant-area-when-i-turn-the-engine-off

4 Комментария

  1. Когда вы запускаете двигатель и он прогревается до рабочей температуры, большая часть воздуха из системы выходит через крышку радиатора. Когда двигатель остывает, часть воздуха всасывается обратно в систему охлаждения. Количество всасываемого воздуха зависит от общего объема системы охлаждения. Полная отметка используется на холодном двигателе, чтобы свести к минимуму всасывание воздуха. Если вам приходится часто доливать жидкость в систему, значит, у вас утечка воды. Это может быть внешняя утечка, которую можно увидеть по пятнам воды / антифриза или потекам на двигателе или деталях системы охлаждения. Внутренняя утечка двигателя также может быть, и чаще всего это происходит при закипании и пузырении в резервуаре для воды, который вы заполняете охлаждающей жидкостью. Никогда не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе. Еще одна возможность заключается в том, что водяной насос вашего двигателя имеет неисправное рабочее колесо и не обеспечивает циркуляцию воды через радиатор для охлаждения. Чтобы избежать повреждения двигателя, проверьте автомобиль в вашей любимой автомастерской.


  1. Если вам так же повезло, как и мне, это просто означает, что в одной из ваших труб есть утечка или треснул расширительный бачок. Из-за этого выходит воздух, то есть вы теряете давление, что, в свою очередь, приводит к закипанию охлаждающей жидкости. Найдите небольшую утечку в трубах или бачке. Когда двигатель горячий и охлаждающая жидкость кипит, откройте капот и осмотритесь. НЕ пытайтесь открыть расширительный бачок, вас обдаст горячими ядовитыми газами.


  1. Пузырение, скорее всего, означает, что в охлаждающей жидкости повышается давление воздуха. Это часто происходит из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, когда охлаждающая жидкость попадает в один или несколько цилиндров двигателя и просто сгорает, поэтому вы не видите никаких утечек или охлаждающей жидкости на земле, так как утечка происходит внутри. Сжатие в цилиндре выталкивает воздух обратно через прокладку головки блока цилиндров в систему охлаждения, и воздух попадает в расширительный бачок, где вы слышите пузырение и можете увидеть пену на поверхности охлаждающей жидкости. Двигатель будет работать хуже, так как компрессия снизится из-за нарушения герметичности цилиндра. Просачивающаяся в цилиндр охлаждающая жидкость повлияет на сгорание топлива, а потеря охлаждающей жидкости повысит риск перегрева. Просачивающаяся в цилиндр охлаждающая жидкость также может повредить компоненты выхлопной системы, в частности каталитический нейтрализатор, что ещё больше снизит производительность и эффективность двигателя.


  1. Похоже, в моём шланге образовалась крошечная дырочка, потому что я всё проверил, но так и не смог найти проблему
Вы уже ответили на этот вопрос