Поможет ли перезагрузка аккумулятора снизить расход топлива?
Недавно я купил подержанный Opel (Vauxhall) Astra G 1.4 2003 года выпуска. За последние несколько месяцев я проехал около 2000 км (по городу и шоссе) и израсходовал около 200 литров бензина, то есть расход составил 10 л/100 км. Это кажется немного завышенным, возможно, потому, что я новичок в вождении. По данным других источников, расход должен быть намного ниже (около 6–8 л/100 км).
Друг, у которого такая же машина, сказал мне, что она, вероятно, расходует больше топлива, потому что я не сбросил настройки автомобиля при покупке и он «не привык» к моему стилю вождения. Он посоветовал мне вынуть аккумулятор и вставить его обратно через 20 минут, а затем 20 минут поездить по малолюдным дорогам. Действительно ли это поможет снизить расход топлива? Я не очень разбираюсь в автомобилях и не понимаю, как это работает.
Заранее спасибо за каждый ответ!
ОБНОВЛЕНИЕ: вчера я перезапустил ЭБУ, сняв аккумулятор. Пока не могу сказать много о расходе топлива, но первое, что я заметил, — это то, что разгон на первой передаче стал более плавным, чем раньше. Так что это определённо дало какой-то эффект. Я обновлю пост, когда у меня будет достаточно данных о расходе топлива.
ОБНОВЛЕНИЕ № 2: за последние дни я проехал ~25–26 литров на скорости 270 км/ч, так что расход особо не изменился (соотношение город/трасса осталось прежним)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11828/will-a-battery-reset-improve-fuel-consumption
Отключение аккумулятора в автомобиле никак не повлияет на расход топлива. Если вы отключите аккумулятор, чтобы стереть все данные, ЭБУ вернется к программам EOL (End Of *production*Line). Во время движения автомобиля будут сброшены настройки подачи топлива для минимизации выбросов и расхода топлива с помощью кислородных датчиков и датчика детонации для максимального опережения зажигания. Проверка переключения и напряжения кислородного датчика покажет, устарел он или нет. Замена изношенного датчика повысит расход топлива на галлон, но срок службы датчиков может составлять от 50 000 до нескольких сотен тысяч миль. Ключевыми факторами являются скорость переключения и напряжение. Если датчик детонации неисправен, то будет наблюдаться калильное зажигание. Скорость срабатывания датчика положения педали акселератора влияет на время открытия форсунок: чем дольше время открытия форсунок, тем больше топлива расходуется. Разница в расходе топлива у разных водителей зависит от их чувствительности к стилю вождения. Плавный разгон, ожидание плавного торможения, хорошее техническое обслуживание автомобиля, вплоть до надлежащего уровня масла в двигателе, поскольку современные масла с низкой вязкостью позволяют снизить скорость движения, правильное давление в шинах, отсутствие ненужного "багажа" в багажнике и чего-либо, например, боксов на крыше, чтобы снизить тяговое усилие автомобиля до минимума, - все это способствует достижению оптимальной скорости движения.