Зависит ли расход топлива от положения педали газа
На днях я задавался этим вопросом. Влияет ли на расход бензина в автомобиле только положение педали газа?
Например, если я уберу ногу с педали газа и буду двигаться накатом в течение 30 секунд, будет ли расход бензина таким же, как при простое в пробке в течение 30 секунд?
Или если я буду ехать по зоне с ограничением скорости с педалью газа, нажатой на 30 %, будет ли расход бензина таким же, как при движении по автомагистрали на высшей передаче с педалью газа, нажатой на 30 %?
Влияют ли на расход топлива подъёмы/спуски? Предположим, я еду в гору на высокой передаче с постоянной выжатой педалью газа. Автомобиль замедляется, но добирается до вершины, а затем едет как обычно. Повлиял ли подъём на расход топлива или он был постоянным, потому что педаль не двигалась?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11832/is-petrol-usage-proportional-to-gas-pedal-position
В ответах не упоминается, что речь идёт о двигателе с впрыском топлива, что на сегодняшний день является безопасным предположением. Важный момент: дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Затем компьютер анализирует различные входные данные и определяет, сколько топлива нужно впрыснуть, используя датчик абсолютного давления в коллекторе (не помню, что это такое). Во времена карбюраторов всё было иначе: у меня был компьютер, который точно контролировал подачу топлива. Для Olds V 8 (5,6 л) с карбюратором Rochester 4 GC практически одинаковое количество топлива расходовалось на холостом ходу (500 об/мин) и при скорости около 64 км/ч (1500 об/мин). Излишне говорить, что общий расход топлива был невысоким.