Вопрос

Что можно сделать с отработанным моторным маслом?

Помимо переработки?



Я слышал, например, что его можно использовать для смазки приводной цепи (в мотоцикле/велосипеде), но мне это не подходит.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12104/what-can-i-do-with-used-motor-oil

20 Комментариев

  1. Просто избавьтесь от него экологически безопасным способом. В моём районе есть пункт приёма отработанного масла, там есть большой резервуар, куда вы сливаете масло, а также контейнер для пустых бутылок, грязных тряпок и т. д. Вы можете использовать его там, где взвешенные частицы грязи или канцерогены не помешают вам сэкономить по сравнению с небольшим количеством дешёвого проникающего масла, например, 3-в-1.



    Что касается велосипедных цепей, то я нашёл в дальнем углу гаража остатки тяжёлого (75w80 и 80w90) трансмиссионного масла, которое у меня осталось после предыдущих приключений с автомобилями, коробки передач которых нуждались в регулярной доливке. Оно отлично подходит для этой задачи, особенно зимой, когда оно становится очень густым, а обычная смазка для цепи / воск для цепи становятся твёрдыми как камень. Моторное масло намного жиже и совершенно не подходит для этой цели — точно так же, как оно не подходит для обычной трансмиссии (за исключением трансмиссии, встроенной в двигатель мотоцикла, но даже в этом случае обычно приходится использовать что-то со специальными присадками, а цепь выполняет функцию главной передачи/дифференциала, для чего в коробке передач и нужно густое масло... так что в этом смысле оно вполне подходит)


  1. Всякий раз, когда я меняю масло в своей машине, я оставляю себе около 1 л, а остальное отдаю в автомастерскую на переработку. Я использую его для смазки велосипеда и других предметов домашнего обихода, таких как заржавевшие дверные/оконные петли, железные ворота и т. д. Это отличное и бесплатное решение проблемы с заклинившими петлями, но будьте осторожны и не используйте его там, где оно может попасть на кого-то.


  1. Я обнаружил, что отработанное масло отлично справляется с «растворением» въевшейся масляной грязи.



    Ни один очиститель тормозов или обезжириватель для двигателя не помог мне очистить клапанную крышку (на фото ниже). Если смочить грязь отработанным маслом, она легко отделится, и очистителю тормозов будет гораздо проще её «отмыть».



    крышка клапана


  1. Я использую его в смеси с дизельным топливом и керосином для грунтовки. Я живу в сельской местности, так что в городе вы, скорее всего, не смогли бы этого сделать. Вы также можете отфильтровать его (с помощью фильтра из туалетной бумаги), затем нагреть до температуры выше 100 °C (чтобы выпарить содержащуюся в нём воду) и использовать в качестве моторного масла в менее важных двигателях (газонокосилках и т. д.) или в качестве двухтактного масла для бензопил. После фильтрации получается отличное универсальное масло.


  1. @MatthewWhited Считаете ли вы, что каждый должен заниматься переработкой отходов?
  1. Считаете ли вы, что каждый должен перерабатывать нефть?
  1. Кстати, я не против того, чтобы нефть перерабатывалась... просто мне не нравится идея общественного договора :)
  1. Утверждать, что кто-то чем-то обязан другим людям, потому что он родился, — значит утверждать, что этот человек — раб.
  1. @MatthewWhited Сокальный контракт — это контракт, по которому вы крадёте всё у того, кто живёт севернее вас.
  1. От одного упоминания о социальном контракте мне хочется вылить грязное моторное масло в канализацию.
  1. Спасибо. Я перечитал и просто хочу сказать... Я не хотел показаться осуждающим, но так оно и есть. Лол. Ещё раз спасибо. С наилучшими пожеланиями и счастливых праздников.
  1. Я поразмыслил над этим и решил, что ваш ответ имеет наибольшую «трансцендентную ценность».
  1. Хотя это и не совсем ответ на вопрос, я бы не стал использовать старое моторное масло для смазки велосипедных или мотоциклетных цепей. Оно обладает отличными смазывающими свойствами (и тот факт, что оно использовалось, не имеет значения для такого простого применения), но оно не держится максимально долго.



    Чёрный цвет моторного масла не должен препятствовать его использованию в приводных цепях. Смазка для приводных цепей, даже если она прозрачная, всё равно вскоре потемнеет.



    Вообще говоря, существует два вида смазки для велосипедных цепей:




    • Первый тип — это сухие смазочные материалы, в состав которых входят тефлоновые чешуйки и жидкая основа, которая, вероятно, очень быстро испаряется. Их нужно постоянно наносить заново. Они могут понравиться тем, кто помешан на чистоте, но для тех, кто регулярно ездит под дождём, это не лучшее решение из-за необходимости постоянно наносить смазку заново. Эти смазочные материалы обладают довольно низкими смазывающими свойствами, но для такого простого механизма, как велосипедная цепь, они действительно устраняют раздражающий шум.

    • Второй тип — это жидкие смазочные материалы. Самые лучшие из них — тиксотропные, они наносятся с помощью аэрозольного баллончика. Аэрозольный баллончик делает смазочный материал очень жидким при нанесении. Однако вскоре после этого смазочный материал становится очень густым. Когда вы начинаете кататься на велосипеде, смазочный материал снова становится жидким, а когда вы паркуете велосипед, он снова становится густым. Таким образом, он остаётся на месте в течение очень долгого времени. По сути, при движении смазка становится более жидкой, а при неподвижности — более густой. Таким образом, вы получаете лучшее из двух миров: смазка одновременно и жидкая (для лёгкого движения), и густая (для длительного интервала повторного нанесения)!



    Я заметил, что большинство тиксотропных смазочных материалов продаются как средства для смазки цепей мотоциклов. Я использую их и для велосипедов. Большинство средств для смазки велосипедных цепей, представленных на рынке, — полная ерунда.



    В экстренной ситуации, например, во время поездки на велосипеде или мотоцикле под дождём, в качестве экстренной смазки можно использовать моторное масло. Лучше всего попытаться найти выброшенную бутылку из-под моторного масла на заправке, где его всегда остаётся совсем немного, или найти гараж, где использовали моторное масло. Однако при смазке велосипеда или мотоцикла в домашних условиях я бы не стал использовать моторное масло, потому что тиксотропные смазки лучше.



    Поэтому я бы просто отвёз моторное масло туда, где его принимают. Вероятно, они найдут ему гораздо лучшее применение, чем вы.


  1. Если у вас накопилось много отработанного масла, вы можете продать его переработчикам. Некоторые автосервисы используют отработанное масло в горелках для обогрева своих мастерских, а некоторые готовы утилизировать старое масло за вас. Но в конечном счёте отработанное масло — это просто отработанное масло, и утилизировать его нужно ответственно.


  1. Для тех, кто поставил дизлайк, было бы полезно пояснить, почему это было сделано. Это поможет другим читателям понять причину
  1. @Johnny... как вы думаете, что происходит, когда они «обрабатывают» гидроуглероды в сточных водах? Их не отделяют, не очищают и не используют — их эмульгируют, чтобы смешать с водой, а затем сбрасывают туда, куда сбрасывают сточные воды.
  1. По крайней мере, если вы делаете это в городе, то, скорее всего, наносите меньший вред окружающей среде, поскольку ливневые стоки проходят очистку. В сельской местности вы просто сливаете отработанное масло на дорогу и в конечном счёте загрязняете почву и водоёмы вблизи дорог. Не говоря уже о выбросах углеводородов в воздух при испарении керосина и дизельного топлива.
  1. Переработайте его.


    Не используйте его ни для чего, он опасен для окружающей среды.


    Просто избавьтесь от него наименее травматичным способом.


    В отработанном моторном масле содержится множество вредных химических веществ и соединений, которые не подлежат повторному использованию после длительного пребывания в двигателе.


    Помимо углеводородов, в состав входят свинец, фосфор, бериллий, цинк, бром, алюминий, мышьяк, кальций, хром, медь, железо, магний, марганец, калий, кремний, натрий, олово, толуол, бензол, ксилол и этилбензол.


    Вот ссылка на сайт Центра по контролю и профилактике заболеваний.


    В большинстве магазинов автозапчастей в Западной Европе и Северной Америке вам бесплатно разрешат вылить отработанное масло в контейнеры для отходов, а сервисная компания заберёт его для переработки и повторного использования в других целях, например для смазки дверных петель.


    Наиболее социально сознательным и морально ответственным действием является переработка. Ницше также утверждал, что у всех нас есть моральное обязательство, основанное на нашем врождённом договоре с обществом, согласно которому мы рождаемся для того, что лучше для нашего общества.


    Большинство философских дисциплин придерживаются морального стандарта, согласно которому вы обязаны перерабатывать до тех пор, пока в результате развития технологий не появится более эффективное и менее вредное решение.


    Это также может стать отличным примером для окружающих. Независимо от возраста, мы перенимаем поведение других людей, и переработка отходов — отличный пример для подражания.


  1. Отличный вопрос, надеюсь, больше людей поставят ему лайк. Удачи!
  1. Моторное масло — очень плохая смазка для цепей. Оно слишком жидкое и легко смывается.
Вы уже ответили на этот вопрос