Вопрос

Устройства для экономии топлива: работают или нет?

Утверждается, что небольшое устройство, установленное в топливном баке, может сэкономить топливо на 20–30 %. Основной принцип заключается в уменьшении потерь летучих соединений за счёт отрицательно заряженного воздуха. Я очень сомневаюсь в эффективности этого принципа.



(1) Насколько мне известно, для ионизации воздуха требуется высокое напряжение или радиоактивный материал, но ни то, ни другое не используется.



(2) Даже без этого устройства потеря летучих соединений может достигать 20–30? Мне это кажется бессмысленным.



Но результаты нашего теста показывают, что, похоже, это работает. Для одного и того же маршрута требуется 19 литров бензина без устройства и 12 литров бензина с устройством. Это всего лишь один тест, поэтому возможны некоторые неточности. Но мне действительно интересно, работает ли это на самом деле и стоит ли проводить дополнительные тесты?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12120/fuel-saving-devices-working-or-not

7 Комментариев

  1. Полная чушь. Как сказал @AllanOsborne, было проведено множество убедительных исследований этих «теорий». Это полная ерунда.



    Кроме того, движение по одному и тому же маршруту и достижение незначительной разницы в экономичности - без точного измерения положения дроссельной заслонки, нагрузки на двигатель и т.д. - Приведет к необъективному эффекту плацебо. Вам потребуется установить динамометр на транспортном средстве и максимально контролировать работу двигателя, например: https://www.youtube.com/watch?v=VGtImIP6j3A



    «Модификации для водителей» — это, по сути, единственный способ повысить экономию топлива.


  1. В прошлом, когда я работал в правительственных ведомствах Великобритании, мы тестировали всевозможные устройства и другие приспособления на самых разных транспортных средствах. Ни одно из них не показало хоть сколько-нибудь значимой эффективности. Единственное отличие, которое можно было объяснить, заключалось в том, что водители вели себя более осмотрительно (расход топлива был меньше), зная, что эти устройства установлены в их автомобилях и стоят им денег. Всё дело в сознании. Тяговое усилие, необходимое для перемещения транспортного средства, всегда будет одинаковым, как и теплотворная способность топлива, которое обеспечивает энергию для преодоления тягового усилия. Единственный по-настоящему эффективный способ экономии топлива, который я знаю, — это деревянный брусок под педалью газа :-).


  1. Почему этот вопрос получил так мало голосов? Кажется, это честный вопрос, и я думаю, что он довольно интересный...
  1. Приносим извинения за ошибку в вопросе. В нашем тесте без устройства расход топлива был больше (19 литров).
  1. В чём именно заключается вопрос? И похоже, что использование меньшего количества бензина без этого устройства создаёт проблемы, а не способствует экономии топлива.
  1. Я согласен с TDHofstetter: эти устройства — пустая трата времени и денег. Я очень надеюсь, что устройство НЕ работает так, как заявлено, поскольку подача заряда в воздух в резервуаре значительно повышает риск взрыва!
  1. Насколько велика ваша выборка? Я крайне удивлён вашими результатами, потому что эти устройства на самом деле не оказывают никакого доказуемого физического воздействия. Этот пост, вероятно, больше подходит для сообщества Skeptics SE...
Вы уже ответили на этот вопрос