Вопрос

Что произойдёт, когда у вас закончится топливо?

Мой вопрос касается дизельных и бензиновых (газовых) двигателей.



Многие говорили мне, что очень плохо, когда заканчивается дизельное топливо, потому что это может привести к поломке двигателя, а потом его будет сложно снова запустить.



Это правда? Что произойдёт, если у меня закончится дизельное топливо? Какие детали будут повреждены?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12052/what-happens-when-you-run-out-of-fuel

11 Комментариев

  1. В наши дни большинство легковых автомобилей и даже тяжёлых грузовиков забирают топливо через верхнюю часть бака, и топливопровод не опустошает бак полностью. Топливный фильтр набухает и собирает большую часть воды, которая конденсируется внутри бака в холодную погоду. Эта вода замерзает и перекрывает подачу топлива.



    50 лет назад проблема завоздушивания была актуальной. Сейчас большинство двигателей возвращают небольшое количество масла в бак, что позволяет самостоятельно удалять воздух из системы.



    Перед запуском тракторов JD необходимо как можно сильнее накачать подъемный насос.
    Возможно, с некоторыми автомобилями происходит то же самое, но наш BMW легко завелся после того, как его осушили, и на индикаторе осталось 51 деление.



    Большинство из них заведётся после нескольких попыток запуска, и после того, как закончится топливо, рекомендуется заменить фильтры.



    Как правило, современные двигатели, особенно с системой Common Rail высокого давления и пьезоэлектрическими форсунками, не запускаются при напряжении на компьютере ниже 12,4 В.


  1. У меня в топливном насосе дизельного двигателя была пробита прокладка. Машина иногда глохла, потому что, как мне кажется, в систему попадал воздух. Запуск двигателя помогал лишь временно, пока я не заменил топливный насос.


  1. Если у вас закончится дизельное топливо, ничего не сломается, но топливные насосы не будут работать, если в них будет даже малейшее количество воздуха. Поэтому перед запуском двигателя и его нормальной работой необходимо полностью удалить воздух из топливопроводов и топливных насосов.



    Что касается попадания мусора со дна бака в систему, то для этого и нужен топливный фильтр. Обычно используется более дешёвый предварительный фильтр, который задерживает весь мусор. Если он засорился, очистите его или замените.


  1. Если двигатель расходует всё дизельное топливо из бака, он также расходует грязь/остатки дизельного топлива, которые обычно скапливаются на дне бака. Грязь попадает в двигатель и в систему питания, и её необходимо удалить, так как она может препятствовать работе системы.



    Кроме того, если у вас закончится дизельное топливо, оно перестанет поступать в контур, и его придётся запускать (то есть снова подавать в контур) вручную или с помощью отдельного насоса.


  1. Это не попытка ответить на вопрос, который задал автор исходного поста...
  1. Я уже слышал аргумент о том, что в населённом пункте может быть шумно, но разве вибрации от движения по дороге не создают эффект смешивания?
  1. ...но обычно топливный фильтр предотвращает попадание грязи в систему впрыска. С другой стороны, фильтр может не препятствовать попаданию воды со дна бака в форсунки.
  1. Если грязь со дна бака попадёт в инжектор, он может засориться и перестать работать. Это может произойти и с бензиновыми двигателями.
  1. Я слышал, что это может повредить деталь, связанную с впрыском. Вы об этом знаете?
  1. Сегодня я дал новому водителю грузовика 10 галлонов дизельного топлива, когда у него закончилось горючее на обочине. Мы оба гадали, заведётся ли грузовик, когда мы зальём топливо в бак. Угадайте, что произошло. Ему потребовалось около 3 минут, чтобы провернуть двигатель, и он наконец завёлся. Возможно, он повредил систему, но грузовик завёлся, и он смог продолжить путь.
  1. У некоторых дизельных двигателей будут проблемы, у других — нет. Всё зависит от того, как работает система впрыска в автомобиле. Больше всего стоит беспокоиться о дополнительных деталях, таких как топливный насос (первичный, или низкого давления, и вторичный, или высокого давления). Дизельное топливо — это в первую очередь масло, которое помогает охлаждать и смазывать детали, с которыми оно контактирует. К таким деталям относятся насосы (как уже упоминалось) и форсунки. Когда топливо заканчивается, детали начинают нагреваться, особенно насосы, а не форсунки, потому что, по крайней мере, основной насос будет продолжать работать, охлаждая себя топливом. Это справедливо для большинства топливных насосов, установленных в баке и используемых в автомобилях с впрыском топлива, будь то дизельное или бензиновое топливо.



    В общем, не допускайте низкого уровня топлива, так как это может привести к проблемам в топливной системе. Однако самому двигателю это, скорее всего, не повредит.



    В старых дизельных системах топливо приходилось откачивать из бака. Если топливо заканчивалось, запустить двигатель снова было непросто. Нужно было выпустить воздух из системы, чтобы топливо снова начало поступать. Владельцам новых автомобилей (как бензиновых, так и дизельных) не стоит беспокоиться об этом. Как я уже говорил, в них используется один насос, обычно расположенный в баке, который подает топливо во второй насос, где оно сжимается до гораздо более высокого давления. Во многих дизельных автомобилях используется несколько топливных фильтров, чтобы топливо, поступающее в систему впрыска, было достаточно чистым. Допуски для вторичных топливных насосов довольно жесткие, поэтому попадание посторонних частиц может привести к серьезным последствиям.


Вы уже ответили на этот вопрос