Вопрос

Как увеличить экономию топлива

Каков нормальный расход топлива для карбюраторного двигателя Toyota 3A?

Моя Toyota Carina AT 150 1986 года расходует 11 литров на 100 км в городе и 14 литров на 100 км на трассе.

Как я могу повысить экономию топлива?



Недавно я провёл техобслуживание (заменил свечи зажигания, отрегулировал карбюратор и заменил все провода свечей зажигания).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12055/how-to-increase-fuel-economy

13 Комментариев

  1. Возможно, это и так понятно, но изменение стиля вождения может существенно помочь. Раньше у меня был старый автомобиль с двигателем V6, и я получал примерно 16 миль на галлон (автомобиль должен был расходовать 21 галлон в городе и 25 на трассе). Недавно я купил новый автомобиль с почти таким же расходом топлива (22/26), но у него был светодиодный индикатор, который показывал, сколько топлива я расходую в зависимости от стиля вождения. На самом деле я приближаюсь к среднему показателю в 25 миль на галлон только за счёт изменения стиля вождения. Я знаю, что дело не только в новых технологиях, потому что, когда я только купил машину, расход составлял около 19–20 миль на галлон (двигатель был обкатан, поэтому показания расхода были по большей части точными, я уверен).



    Больше всего помогают следующие вещи:




    • Движение накатом к остановке

    • Ускоряйтесь и старайтесь поддерживать обороты двигателя на уровне 2000 или ниже, если это возможно

    • Поддержание постоянной скорости после достижения разрешённой (например, с помощью круиз-контроля)


  1. Если вы только что отремонтировали двигатель, то, скорее всего, не учли потери на трение во время обкатки. Двигателям требуется около 1600 км для обкатки (если только вы не выполняете специальные процедуры для обкатки). После обкатки двигатель будет работать более эффективно. Сразу после ремонта детали прилегают друг к другу немного плотнее, чем потом. После обкатки детали становятся менее жёсткими, масло начинает течь немного легче, кольца легче скользят вверх и вниз по цилиндру, шестерни и ремни вращаются немного легче... всё это приводит к снижению расхода топлива. Насколько сильно — вот в чём вопрос, но расход всё равно немного снизится.


  1. Вы можете рассчитывать примерно на 19,6 км/л (при идеальных условиях и максимальной эффективности), но реально получить от 14,5 км/л на шоссе до 11,5 км/л (в городе), если топливо, система зажигания и двигатель находятся в отличном состоянии, а шины накачаны должным образом. Эти показатели соответствуют оригинальным заводским спецификациям.



    Эффективность любого автомобиля ограничена физическими факторами, такими как вес, сопротивление воздуха, неизбежное сопротивление качению, инерция и механические потери.


  1. конечно! поддерживать обороты и скорость и избегать резких ускорений/замедлений — хорошая идея. но в настоящее время расход топлива не может превышать указанные значения. (11 км/л в городе и 14 км/л на шоссе) в любом случае, спасибо!
  1. Я хочу заменить масляный фильтр, моторное масло и воздушный фильтр через 1000–1500 км. Это нормально? Есть ли ещё какие-то важные моменты, которые следует учитывать?
  1. @tenna, EFI может дать вам незначительный прирост производительности, но не более того.
  1. Можно ли установить комплект EFI на мой автомобиль, чтобы повысить топливную экономичность? Стоит ли это делать, учитывая стоимость?
  1. @tenna — Да, похоже, вам не стоит рассчитывать на большую эффективность, чем та, которую вы получаете сейчас. Проверьте давление в шинах, убедитесь, что оно соответствует норме, но если вы не облегчите автомобиль или не установите пневмобаллоны, то на этом всё.
  1. Согласно вашему заключению, это достаточно хорошо.
  1. Купите автомобиль последней модели, и расход топлива сократится втрое или как минимум вдвое. Автомобиль, которому 30 лет, уже отработал своё.
  1. Сколько денег вы готовы потратить?
  1. Вы ведь имеете в виду снижение расхода топлива, то есть потребление МЕНЬШЕГО количества топлива?
  1. При обкатке двигателя обычно запускают двигатель с залитым в него маслом примерно на 20 минут. Затем меняют масло и масляный фильтр. Затем запускают двигатель на следующие 1000 миль (1600 км) и снова меняют масло. Затем продолжают использовать тот интервал замены масла, который вы выбрали. На самом деле нет необходимости менять воздушный фильтр, так как он выполняет свою функцию, поэтому лучше придерживаться обычного интервала замены с самого начала.
Вы уже ответили на этот вопрос