Вопрос

Как лучше всего выкрутить болт с сорванной головкой, который находится глубоко в двигателе?

Один из болтов головки блока цилиндров на моем Mercedes C230 1997 года выпуска сорвался во время демонтажа. Это 12-гранная звезда, кажется, они называются тройными квадратными шлицами. Остальные болты имеют длину около 4 дюймов. Там недостаточно места, чтобы что-то вставить.



Вот несколько советов, которые я слышал и которые я уже попробовал применить: забить в него гвоздь большего размера, использовать ударный шуруповёрт и приварить к нему патрон, чтобы было за что ухватиться. Помните, что это алюминиевый блок.



Мой друг-механик предложил заменить двигатель, и, поскольку пробег двигателя был уже большим, я согласился.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12028/what-is-the-best-way-to-remove-a-stripped-head-bolt-that-is-deep-in-the-engine

6 Комментариев

  1. Повторная затяжка болтов с обеих сторон от неисправного болта помогла! Это сняло нагрузку с болта, и, к моему удивлению, он ослаб.


  1. В худшем случае: очень аккуратно сточите головку болта, а затем сдвиньте её вверх по болту. Когда головка будет снята, извлеките болт с помощью съёмника или приварите к нему новую гайку.



    Для этого сначала сделайте головку как можно более доступной. Вы можете осторожно провернуть кулачки, если вам мешает выступ, но убедитесь, что клапаны не перекрыты (прокручивайте РУКОЙ, останавливайтесь при любом сопротивлении). Заткните тряпками отверстия для возврата масла, чтобы в них не попала металлическая стружка. Накройте все остальное тряпками, чтобы свести к минимуму попадание металлической стружки в головку. Металлическая стружка все равно будет повсюду, поэтому приготовьтесь все промывать.



    Для быстрого удаления большей части металла лучше всего использовать сверло большого диаметра. Просверлите головку болта и немного углубитесь в хвостовик. С помощью зубила отбейте оставшуюся часть головки, а с помощью угловой шлифовальной машины удалите заусенцы, которые мешают головке скользить по болту.


  1. Если болт настолько заржавел, что его невозможно зажать в тисках или приварить, и настолько сорван, что удар по нему не имеет смысла (я предполагаю, что он слишком сорван), я обычно делаю следующее. Если болт сильно сорван, можно сразу перейти к шагу 8.




    1. (Переходите к четвертому шагу; вероятно, вы захотите отнести один из своих болтов в магазин автозапчастей, прежде чем приступить к этому процессу.)


    2. Затяните остальные болты по порядку (следуйте инструкции).


    3. Прибавьте примерно 5 футо-фунтов к болтам, расположенным ближе всего к сорванному болту (это нужно для того, чтобы разгрузить проблемный болт), и не планируйте повторно использовать болты с головкой, так как они уже растянуты.


    4. Возьмите шестигранный ключ или биту Torx следующего размера, которая почти подходит по размеру, и забейте её молотком. Я бы рекомендовал использовать биту, которая вам не нужна, желательно с защитой от ударов из-за её твёрдости. Я бы рекомендовал использовать для этой биты привод на 1/2 дюйма, если позволяет пространство. Если вам интересно, что подойдёт, посмотрите на эту схему:



      Тройная розетка против 12-точечной



      На этой схеме показана разница между вашим болтом (слева) и головкой с 12 гранями (справа). Примечательно, что сюда подойдёт шестигранный ключ или бита Torx. Если ваш крепёжный элемент стандартный, используйте метрическую систему (и наоборот), чтобы получить размер, который лишь немного больше (то есть немного больше по размеру).


    5. Когда закончите стучать молотком, обработайте все проникающим маслом.


    6. Если после ударов молотком вы чувствуете себя уверенно, можете попробовать выкрутить его РУКОЙ прямо сейчас. Если вы воспользуетесь ударным инструментом, то успешно извлечёте биту из болта и продолжите свой неудачный день.




      • Если вы чувствуете, что кожа начинает отслаиваться, остановитесь, нанесите больше проникающего масла и прогрейте кожу.


    7. Если это не помогло или вы не уверены в правильности посадки, попробуйте другой инструмент для жертвоприношения.


    8. Если описанный выше способ не помог, очистите болт с помощью очистителя тормозов, возьмите новый болт и приварите их друг к другу, следуя описанному выше процессу. Подождите не менее 8 часов, а затем снимите его вручную. Не забудьте обильно смазать проникающим маслом (после того, как припой застынет), и я бы лично нагрел болт только на этом этапе.


    9. Болт будет извлечён. При повторной установке аккуратно забейте отверстие метчиком и продуйте его с помощью воздушного компрессора. Если резьба в блоке была сорвана, установите метчик и обильно смажьте (возможно, даже противозадирным составом) резьбу катушки при повторном креплении головки, если хотите иметь возможность снять её. Когда в будущем вы попытаетесь извлечь болт из метчика, он, скорее всего, сорвёт резьбу. Helicoils — это замаскированные кошмары. Если до этого дойдет, серьезно подумайте о том, чтобы больше никогда не снимать головку.



  1. Если часть болта выступает наружу, можно использовать тиски или что-то подобное. Сварка потенциально опасна, поэтому выполняйте её только в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников огня.
    Если болт сломан под поверхностью, используйте экстрактор EZ-OUT или сверло на 2–3 шага меньше диаметра болта. Просверлите отверстие в центре болта, постучите по нему, а затем вкрутите в просверленный болт винт с обратной резьбой и извлеките его. (при сверлении следите за тем, чтобы опилки не попали в двигатель. Возьмите бумажные полотенца или другие материалы и закройте все отверстия.)
    Когда вынете болт, прочистите отверстие и снова вкрутите болт (чтобы избежать дальнейших проблем).
    Удачи


  1. Ответив на этот вопрос, я понял, что он очень старый. Полагаю, вы уже решили эту проблему. Расскажите нам, как всё прошло!
  1. Если я вас правильно понял, сам болт цел и по-прежнему удерживает головку, просто головка сорвана?
Вы уже ответили на этот вопрос