Вопрос

Из какого материала должна быть изготовлена прокладка сливной пробки для масла?

Недавно я купил свою первую машину (Subaru Legacy 2004 года выпуска), и, хотя вскоре после покупки я отправил её в автосервис для планового техобслуживания, я хочу научиться делать как можно больше самостоятельно. С тех пор я проехал 3000 миль и снова отправляю машину в автосервис для техобслуживания (и проверки некоторых деталей).



Однако сегодня я сам поменял масло и фильтр, так что на этот раз им не придётся. Мой вопрос возник потому, что, изучая информацию в интернете перед работой, я обнаружил, что часто рекомендуется менять прокладку сливной пробки. Пока всё идёт хорошо. Но я не могу определиться с выбором. Я слышал о волокнистых, нейлоновых, резиновых, медных, алюминиевых и стальных прокладках. Есть «прокладки для измельчения». Кто-то говорит, что металл лучше, кто-то — что хуже. Кто-то говорит, что нейлон плавится.



Моя нынешняя шайба металлическая и, кажется, в хорошем состоянии. Контакт с поддоном и головкой пробки плавный, а резьба пробки в хорошем состоянии. Я решил, что пока можно оставить всё как есть.



Я хочу сделать всё возможное, но не знаю, что для этого нужно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12007/what-material-should-i-look-for-in-an-oil-drain-plug-gasket

13 Комментариев

  1. У меня никогда не было проблем с пробкой масляного поддона, пока я не купил Subaru. В моем Plymouth 1966 года до сих пор стоит оригинальная прокладка. В обеих Subaru были проблемы с прокладкой, пока я их не заменил. Они продаются упаковками по 10 штук и стоят недорого. Неважно, стальные они или алюминиевые. Затяните пробку с усилием 31 фунт/фут, и протечек не будет. В Subaru, выпущенных с 2004 года, есть нижняя крышка, поэтому протечки не так заметны. Замените прокладку, и проблем не будет.


  1. Если вы покупаете оригинальный фильтр у дилера Subaru, вам должны предоставить новую прокладку. Это алюминиевая прокладка, которая как бы складывается пополам, чтобы обеспечить герметичность.



    Я только что поменял масло, так что вот вам фотография шайб (слева — старые, справа — новые):



    Бывшие в употреблении и новые стиральные машины



    Обратите внимание, что левая часть заметно сплющена.



    Насколько я понимаю, стопорное кольцо на вашей сливной пробке — это не прокладка, то есть оно не предотвращает утечку жидкости, а служит фиксатором для пробки, а также сопрягаемой поверхностью между сталью поддона и сталью пробки, чтобы они не повредили друг друга. Учитывая это, а также то, что оно деформируется, чтобы выполнять свою функцию фиксатора, я считаю, что его лучше заменить, и я бы посоветовал использовать стопорное кольцо Subaru.


  1. Я сам меняю масло с 1975 года или около того, Дэниел, и чаще всего сразу в нескольких машинах (прошло уже много времени с тех пор, как у меня была только одна машина). Я никогда не менял прокладку сливной пробки — я ни разу не видел, чтобы она протекала настолько сильно, чтобы её нужно было менять.



    Перед тем как вставить пробку обратно, протрите вокруг сливного отверстия и саму прокладку. Это поможет предотвратить попадание грязи внутрь и обеспечит герметичность.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: О, чёрт. Инженеры Subaru в своей бесконечной «мудрости» решили оснастить этот автомобиль настоящей медной шайбой, выпуклой стороной к поддону, а плоской — к головке блока цилиндров. Они рекомендуют менять её при каждой замене масла. Каким-то образом это позволяет им экономить или зарабатывать немного денег по сравнению с нейлоновой шайбой (если она вообще есть), которую используют все остальные.



    Если бы это была моя машина... я бы менял их (цена у дилера — около доллара за штуку) только в случае необходимости, чтобы устранить течь, и держал бы пару запасных в бардачке... и всерьёз задумался бы о переходе на нейлоновые шайбы.


  1. У меня нет никаких утечек! :)
  1. Не уверен, но он не такой лёгкий, как алюминиевый, и не медного цвета. Думаю, он стальной. Сейчас он на своём месте, и мне пришлось бы перевернуть машину, чтобы снять его, не пролив новое масло... :) Я третий владелец этой машины, и сейчас на ней 187 000 километров.
  1. Задача шайбы, которая не деформируется, — просто распределять нагрузку по заготовке. Я не знаю, нужно ли это, и в любом случае это произойдёт только в том случае, если внешний диаметр шайбы больше диаметра заглушки. Из любопытства: из какого металла сделана эта шайба?
  1. Хорошо, и на момент замены уровень масла был в норме. За эти 3000 миль мне ни разу не пришлось доливать масло.
  1. Хорошо. Почему нейлон? Как я уже сказал в своём вопросе, я видел, как люди беспокоились из-за того, что он плавится. Есть ли у него преимущества, которые перевешивают этот недостаток?
  1. @Дэниел, посмотрите мой отредактированный ответ... 8(
  1. Я бы сказал, что его нужно заменить только в том случае, если при запуске вы обнаружите утечку. Вы поймёте это, если заметите, что уровень масла падает между заменами, а пробка будет мокрой от масла и покрытой грязью. Выглядит это довольно неприятно.
  1. Я использую фильтр Wix, а не оригинальный. И я не думаю, что моя шайба — это шайба-прокладка или алюминиевая шайба. Она выглядит как обычная шайба, не способная деформироваться, и нет никаких признаков того, что она деформировалась. Вероятность того, что моя шайба потечёт, выше, чем у алюминиевой шайбы-прокладки? Я не против замены, если это лучшее, что можно сделать, но если бы мне пришлось выбирать между дробильной шайбой, которую нужно регулярно менять, и шайбой, которую не нужно менять, я бы выбрал ту, которую не нужно менять.
  1. Температура плавления нейлона находится в диапазоне от 425 до 500 °F, что значительно выше температуры, при которой масло должно находиться в двигателе... особенно в масляном поддоне, где большая площадь поверхности контактирует с окружающим воздухом. Некоторые внутренние детали двигателя изготовлены из нейлона, например натяжители цепи ГРМ и звездочки. В обоих случаях детали полностью погружены в масло и не контактируют с окружающим воздухом. Если она подходит для этого, то вполне подойдёт и для прокладки сливной пробки.
  1. Я сделал это и, как уже сказал, убедился, что пломба цела. Мне просто интересно, зачем люди её меняют и, соответственно, зачем это нужно мне.
Вы уже ответили на этот вопрос