Вопрос

В чём разница между обычным аккумулятором и необслуживаемым аккумулятором для двухколёсного транспорта

В чём разница между обычным аккумулятором и необслуживаемым аккумулятором. Действительно ли необслуживаемый аккумулятор не требует обслуживания или ему просто нужно меньше циклов зарядки?



В настоящее время я владею двухколесным транспортным средством с автоматической коробкой передач (модель Honda Activa 2007 года), которое оснащено аккумулятором Exide. Его заряд снижается почти каждый месяц. Поэтому мне приходится возить его в сервисный центр для подзарядки. (Хотя, когда уровень топлива выше красной отметки, мотоцикл нормально заводится от аккумулятора, а если топлива мало, то требуется принудительный запуск). Из-за низкого заряда аккумулятора иногда перестают работать индикаторы, слабо работает звуковой сигнал, а иногда даже тускнеют фары. Проблема с запуском усугубляется, если в воздухе присутствует влага или недавно прошёл дождь. (Для запуска требуется 2–3 минуты)



Я планирую приобрести необслуживаемый аккумулятор той же компании exide, так как ежемесячная зарядка может доставить немало хлопот.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11956/what-is-the-difference-between-a-normal-battery-and-a-maintenance-free-battery-i

6 Комментариев

  1. У вас есть еще одна проблема



    Судя по звуку, проблема не в аккумуляторе. Я предполагаю, что у вас вышел из строя статор или выпрямитель, поэтому вам нужно обслужить аккумулятор. Мотоцикл должен «обслуживать» аккумулятор и заряжать его во время езды.



    Чтобы выявить основную причину проблемы, а не устранять её последствия, вам нужно будет проверить статор и выпрямитель. Для этого вам понадобится мультиметр.



    Тестирование Вашего Статора



    От вашего статора идут три жёлтых провода. Они выходят из левой крышки коленчатого вала, проходят через крышку звёздочки и вдоль литой нижней части рамы направляются к выпрямителю. Они подключаются непосредственно к выпрямителю. Вы можете отсоединить их от выпрямителя и проверить с помощью мультиметра. Первый тест будет статическим. Двигатель не работает. Обязательно отсоедините провода от выпрямителя, а не просто проткните их щупами мультиметра. Это специальные провода с дополнительной изоляцией. Это одни из немногих проводов на мотоцикле, по которым проходит переменный ток.




    • Статический тест Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте все пары проводов. Максимальное сопротивление составляет от 0,1 до 1,0.


    • Динамический тест без нагрузки Установите мультиметр в режим измерения напряжения переменного тока и заведите мотоцикл. Двигатель должен быть холодным. Попросите друга поддерживать обороты на уровне 5000. Измерьте напряжение между выводами. Вы должны увидеть напряжение более 70 В. Если оно ниже, возможно, вам нужен новый статор. Я бы заменил его, но об этом позже.




    Тестирование Вашего Выпрямителя



    В вашем выпрямителе есть диоды. Диоды — это односторонние клапаны для электричества, представьте себе герконовый клапан в двухтактном двигателе. Поскольку это трёхфазная система зарядки, вам нужны диоды, чтобы объединить переменный ток в один выходной сигнал и преобразовать его в постоянный. Я мог бы рассказать подробнее, но хочу обойтись без лишних слов.




    • Проверка сопротивления выпрямителя С помощью мультиметра, настроенного на измерение сопротивления, подключите мультиметр к выводам каждого из диодов и проверьте сопротивление в обоих направлениях. Сопротивление должно быть низким в одном направлении и более высоким в противоположном. Как правило, сопротивление в прямом направлении должно составлять 5–40 Ом, а в обратном — быть бесконечным.


    • Порядок действий Подсоедините чёрный щуп (-) мультиметра к «земле» выпрямителя (чёрные провода), а красный щуп мультиметра — к каждому из трёх контактов статора. Запишите показания. Затем поменяйте местами щупы мультиметра (красный и чёрный) и снова снимите показания. Таким образом вы измерили «землю» выпрямителя.




    Если у вас низкое сопротивление в обоих направлениях (5+ Ом), то его необходимо заменить. Если у вас бесконечное сопротивление в обоих направлениях, то вам нужно заменить выпрямитель.



    Надеюсь, это поможет вам устранить неполадки. Удачи.


  1. Они так говорят, будто это преимущество. Скорее, это «отсутствие поддержки в обслуживании».
  1. Согласен!!! Проедь достаточно, чтобы зарядить аккумулятор, 6 км. Если аккумулятор разряжается, то стоит проверить генератор/альтернатор вашего мотоцикла
  1. Итак, аккумулятор ещё довольно новый. В таком случае я подозреваю, что вы не проезжаете на нём достаточно большое расстояние, чтобы аккумулятор зарядился. Старайтесь проезжать на нём не менее 3 миль (около 5 км) каждый раз, когда садитесь за руль. Если аккумулятор всё равно разряжается, то я бы заподозрил генератор/альтернатор вашего мотоцикла.
  1. «Не требующий обслуживания» не имеет ничего общего со скоростью или частотой зарядки. «Не требующий обслуживания» означает, что производитель не предусмотрел никаких средств для поддержания уровня воды/кислоты в аккумуляторе. Это значит, что если аккумулятор выкипит, вы сможете только заменить его, а не доливать в него воду или кислоту, в зависимости от ситуации (скорее всего, воду).



    Если заряд аккумулятора вашего Activa падает настолько, что требуется зарядка от внешнего источника, то верно одно из следующих утверждений:



    а. В среднем вы проезжаете на нём недостаточно большое расстояние
    б. Ваша система зарядки (в велосипеде) неисправна или вышла из строя
    в. Аккумулятор просто устарел и нуждается в замене



    Если ваш мотоцикл выпущен в 2007 году и в нём до сих пор стоит оригинальный аккумулятор, то этот аккумулятор действительно уже довольно старый.


  1. Я заменил его в 2013 году, но проблема осталась. Он проехал около 35 000 км, и его обслуживал только дилер, хотя мне сложно отдавать его на обслуживание каждые 2 месяца.
Вы уже ответили на этот вопрос