Вопрос

Как Dodge Avenger определяет, что пора менять масло?

Всего пару недель назад я отвёз свой Dodge Avenger 2012 года выпуска в мастерскую, чтобы (помимо прочего) заменить масло. Однако машина уже сигнализирует о том, что масло нужно заменить, хотя я проехал всего 1600 километров. Обычно машина может проехать более 8000 километров, прежде чем загорится индикатор замены масла. Поэтому я не совсем понимаю, что здесь происходит.



Из разных источников я почерпнул противоречивую информацию о том, как современные автомобили определяют, что пора менять масло. Некоторые говорят, что это простой расчёт пробега, который можно обнулить с помощью определённых процедур после проведения технического обслуживания. Другие утверждают, что есть датчики, которые на самом деле измеряют качество масла, чтобы точнее определить, когда его действительно нужно заменить.



В зависимости от того, как генерируется оповещение, происходит одно из нескольких событий:




  1. Компьютер предупреждает о необходимости замены масла в зависимости от прошедшего времени, пробега или другого постоянного показателя. Это может означать, что механик в мастерской забыл сбросить счётчик. Я очень надеюсь, что дело именно в этом, потому что альтернативы не так уж хороши.


  2. В автомобиле есть датчики, которые измеряют физические свойства масла и сигнализируют о необходимости его замены, когда качество масла падает ниже определённого порога. Я думаю, что это может привести к одному из двух вариантов развития событий, и оба я бы отнёс к категории «плохие».




    • Механик залил в машину некачественное или загрязнённое масло. Либо было использовано масло неподходящего класса, либо было повторно использовано старое масло, либо изначально использованное масло имело серьёзные проблемы с качеством.


    • У двигателя серьёзные проблемы, из-за которых масло преждевременно портится. Я очень надеюсь, что это не так.





Итак, какой метод использует Avenger для определения необходимости замены масла?



Год/марка/модель/комплектация: Dodge Avenger SXT 2012 года

Двигатель: 2,4 л I4

Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11980/how-does-the-dodge-avenger-know-when-its-time-for-an-oil-change

3 Комментария

  1. Индикатор уровня масла работает на основе алгоритма, который отслеживается (с помощью программного обеспечения). Часы ЭБУ отсчитывают такты. Когда двигатель отработает определённое количество тактов (времени), загорается индикатор уровня масла. К количеству тактов прибавляется средняя температура масла и количество циклов сгорания. В результате циклов сгорания небольшое количество масла подвергается воздействию кислот, несгоревшего топлива и других побочных продуктов, которые просачиваются через поршневые кольца двигателя. Как только будет достигнуто заданное количество тактов, загорится индикатор уровня масла. Система является очень хорошим индикатором состояния масла, но, конечно, не обладает абсолютной точностью.


  1. Вчера вечером я решил заглянуть в инструкцию к машине. Там было что-то про то, что измерение зависит от использования (то есть вместо фактического тестирования масла используются такие показатели, как одометр/количество оборотов двигателя/и т. д., которые не напрямую отражают качество масла).



    Там не было указано, что использовался одометр, но было сказано, что пробег между заменами может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации. Там также есть инструкции по сбросу счётчика(ов) для показателей замены масла.




    1. Поверните ключ в положение «зажигание включено, двигатель выключен».

    2. Полностью нажмите и отпустите педаль газа три раза в течение десяти секунд.

    3. Выключите ключ зажигания.

    4. Заведите автомобиль и проверьте состояние системы, чтобы убедиться, что сброс выполнен.



    Позже я дополню этот пост прямыми цитатами из руководства.


  1. Как описано на этой странице, существует два типа индикаторов срока службы масла.


    Во-первых, есть алгоритм, основанный на...



    Масляные индикаторы на основе алгоритмов измеряют множество параметров, а затем подставляют полученные значения в формулу. На основании решения этой сложной математической задачи индикатор показывает, в порядке ли масло, нужно ли его заменить или это нужно сделать немедленно.



    Другой тип — это прямое измерение:



    Индикаторы срока службы масла с прямым измерением определяют состояние масла — это противоположный подход к системе, описанной выше. В этом методе используются датчики для отбора проб масла и определения оставшегося срока его службы на основе одного из следующих факторов:


    Электропроводность — насколько легко электрический ток проходит через масло (как правило, чем ниже электрическое сопротивление, тем больше загрязнений в масле)


    Механические свойства. Пьезоэлектрические датчики могут определить толщину слоя масла по силе обратной связи, возникающей при его перемешивании


    Концентрация сажи — дни «грязного масла» определенно сочтены


    Наличие воды — вода является примесью в масле, поскольку она снижает эффективность масла и может вызывать коррозию металлических поверхностей



    Я нашёл источники, в которых говорится, что Chrysler определяет необходимость замены масла так же, как это делает GM, то есть первым способом, начиная с 2012 года, поэтому можно предположить, что до этого момента использовался второй способ (что может быть неверным предположением). Я не знаю, почему индикатор мог загореться раньше времени, но, возможно, это связано с каким-то загрязнением, по крайней мере, это кажется наиболее вероятным.


Вы уже ответили на этот вопрос