Вопрос

Можно ли использовать высокотемпературную замазку вместо прокладки?

Я где-то читал, что вместо обычной резиновой прокладки в качестве уплотнителя двигателя можно использовать силикон RTV.

Возможно ли это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12288/can-i-use-high-temp-rtv-instead-of-a-gasket

7 Комментариев

  1. Вот что компания Permatex, ведущий производитель RTV-силикона, говорит о своей высокотемпературной версии герметика:



    «Рекомендуемые области применения: крышки клапанов, масляные поддоны, крышки ГРМ, водяные насосы, корпуса термостатов, поддоны коробок передач



    Высокотемпературная силиконовая прокладка Permatex High-Temp Red RTV предназначена для использования при высоких температурах или в тяжелых условиях, например при буксировке. Она заменяет практически любую вырезанную прокладку, образуя надежные «формованные на месте» прокладки, устойчивые к растрескиванию, усадке и смещению, вызванным термоциклированием. Наносится на предварительно вырезанные прокладки для повышения надежности. Устойчива к воздействию автомобильных и технических жидкостей, выдерживает периодические перепады температур от -65 до 650 градусов по Фаренгейту. Производитель прокладок первого поколения, 1970–1980 гг. Соответствует спецификациям OEM. Permatex обладает значительными преимуществами в плане производительности, в том числе превосходной маслостойкостью, отличным сохранением крутящего момента и устойчивостью к высоким температурам, а также безопасными для датчиков свойствами. Расширенные гарантии, датчики двигателя и новые материалы для компонентов, такие как алюминий, биметаллические сплавы и высокотехнологичные пластмассы, привели к тому, что производители силиконовых прокладок RTV стали востребованы как на производстве OEM, так и в сфере обслуживания.


  1. Вместо прокладки можно использовать подходящий герметик RTV, если он предназначен для соответствующего применения (масло, высокие температуры, топливо). Однако этого не следует делать, если толщина прокладки необходима для обеспечения определенного зазора. Герметик RTV лучше примитивных прокладок в большинстве случаев применения, например. Водяные насосы, корпуса термостатов, впускные коллекторы, поддоны картера.


  1. Это возможно, но не рекомендуется. В основном это зависит от того, где вы заменяете прокладку. Во многих современных двигателях используются формованные резиновые прокладки, которые являются многоразовыми и специальными. Не существует хорошего способа заменить формованную прокладку материалом для изготовления прокладок.



    RTV можно использовать во многих местах автомобиля. Обычно его применяют для герметизации цельной прокладки или для фиксации прокладки во время сборки. Однако его не следует использовать вместо прокладки.


  1. В описании высокотемпературного RTV не рекомендуется использовать его для прокладки головки блока цилиндров, но у Permatex есть другой продукт, который подходит для прокладки головки блока цилиндров, — Permashield: permatex.com/products/gasketing/gasket-sealants/…
  1. Разве силиконовые «прокладочные машины» RTV не предназначены для изготовления прокладок?
  1. Короткий ответ: нет. Силиконовый герметик RTV — отличный современный герметик, но его следует использовать с учётом того, что он может закупорить масляные каналы. Он может вывести из строя каталитические нейтрализаторы, если разбавится моторным маслом и останется на стенках цилиндров во время сгорания, а затем попадёт в выхлопные газы. Кислородные датчики также могут выйти из строя из-за остатков силикона. Используйте только по назначению и заменяйте прокладку прокладкой.


  1. Это зависит от того, какую прокладку вы собираетесь заменить и на каком двигателе, но для некоторых прокладок на некоторых двигателях это возможно.



    Однако делать это почти никогда не следует, нужно всегда использовать прокладку. Для некоторых прокладок также требуется небольшое количество RTV или другого герметика в определённых местах, например в точках контакта, где две сопрягаемые поверхности не совсем ровные (например, выступы в масляном поддоне для передних/задних главных уплотнений).


Вы уже ответили на этот вопрос