Как устранить неполадку, из-за которой фары периодически включаются и выключаются при выключенном свете?
У меня Ford Windstar 2000 года выпуска.
Фары (и габаритные/задние фонари) периодически включаются (и выключаются) даже после того, как фары были выключены.
Обычно после парковки я выключаю фары и вынимаю ключ из замка зажигания.
Иногда фары выключаются, как и положено, но иногда они остаются включёнными. Если они выключены, то обычно через несколько минут включаются сами.
Иногда, когда это происходит, они «случайно» включаются и выключаются несколько раз или даже больше. Они включаются и выключаются каждые 2–5 секунд (иногда чаще), но это происходит нерегулярно. Затем в какой-то момент они остаются включёнными. Иногда свет включается и остаётся включённым без мигания, а иногда свет на какое-то время выключается, но потом включается снова.
Система фар является «стандартной», то есть в ней нет функции «автоматического» включения/выключения фар в зависимости от уровня внешнего освещения.
Проблема возникает в любое время суток, независимо от того, вставлен ли ключ зажигания, выключен ли он или извлечён, а также независимо от того, работает двигатель или нет.
Переключатель фар установлен на небольшой пластиковой панели, которая вставляется и вынимается из приборной панели. Я вытащил эту панель, отсоединил разъем на задней стороне переключателя фар, и фары остались включенными.
Насколько мне известно, при включении фар они остаются включёнными. По крайней мере, я так наблюдал. Возможно, бывали случаи, когда мигание происходило при включённых фарах, но я этого не замечал.
Это началось с тех пор, как я купил машину с пробегом. Сначала это происходило редко, но теперь — постоянно.
Есть ещё кое-какие странности, в которых я не уверен... Кажется, иногда включаются габаритные огни, но фары не горят, или горит левый габаритный огонь, но правый не горит. Я не могу быть в этом уверен, потому что, возможно, я просто смотрел в одном месте, а свет включался/выключался в другом, и мне казалось, что одни огни горят, а другие нет. Если что-то подобное действительно происходит, то это редкость, потому что я не смог это подтвердить.
В настоящее время у меня есть функция «быстрого отключения» аккумулятора, и я всегда отключаю его, когда паркуюсь.
Как устранить эту неполадку?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12231/how-to-troubleshoot-headlights-intermittently-on-and-off-with-headlights-switche
По сути, ваши фары управляются компьютером. Точнее, передним электронным модулем (FEM). FEM замыкает цепь фар, когда нужно их включить. Эта система была одной из первых мультиплексных систем, в которой количество проводов и цепей было сокращено, а модули взаимодействовали по одной последовательной линии, которая теперь называется шиной CAN (Controller Area Network). Для диагностики автомобиля вам, скорее всего, понадобится сканер, причём не дешёвый, а профессиональный. Вам может даже понадобиться заводской диагностический сканер, хотя я сомневаюсь, что он понадобится для Ford. Помимо систем защиты от угона, они позволяют профессиональным диагностическим сканерам получать доступ к своим системам.
Итак, что же делать дальше? Независимо от того, используете вы сканер или нет, лучше всего начать с осмотра территории.
G303 — это основная платформа для FEM.
G304 подключается через C179 (C означает разъем) и S139 (S означает сращивание)
G304 расположен за левой панелью капота
C179 расположен за левой стороной приборной панели
S139 Панель приборов соединена с фарами, рядом с T/O и C192 Передним электронным модулем (FEM)
На изображении ниже вы можете увидеть FEM, G304 и C179. Без диагностического сканера вы мало что сможете сделать, кроме как проверить соединения и проводку.