Вопрос

Как устранить неполадку, из-за которой фары периодически включаются и выключаются при выключенном свете?

У меня Ford Windstar 2000 года выпуска.



Фары (и габаритные/задние фонари) периодически включаются (и выключаются) даже после того, как фары были выключены.



Обычно после парковки я выключаю фары и вынимаю ключ из замка зажигания.



Иногда фары выключаются, как и положено, но иногда они остаются включёнными. Если они выключены, то обычно через несколько минут включаются сами.



Иногда, когда это происходит, они «случайно» включаются и выключаются несколько раз или даже больше. Они включаются и выключаются каждые 2–5 секунд (иногда чаще), но это происходит нерегулярно. Затем в какой-то момент они остаются включёнными. Иногда свет включается и остаётся включённым без мигания, а иногда свет на какое-то время выключается, но потом включается снова.



Система фар является «стандартной», то есть в ней нет функции «автоматического» включения/выключения фар в зависимости от уровня внешнего освещения.



Проблема возникает в любое время суток, независимо от того, вставлен ли ключ зажигания, выключен ли он или извлечён, а также независимо от того, работает двигатель или нет.



Переключатель фар установлен на небольшой пластиковой панели, которая вставляется и вынимается из приборной панели. Я вытащил эту панель, отсоединил разъем на задней стороне переключателя фар, и фары остались включенными.



Насколько мне известно, при включении фар они остаются включёнными. По крайней мере, я так наблюдал. Возможно, бывали случаи, когда мигание происходило при включённых фарах, но я этого не замечал.



Это началось с тех пор, как я купил машину с пробегом. Сначала это происходило редко, но теперь — постоянно.



Есть ещё кое-какие странности, в которых я не уверен... Кажется, иногда включаются габаритные огни, но фары не горят, или горит левый габаритный огонь, но правый не горит. Я не могу быть в этом уверен, потому что, возможно, я просто смотрел в одном месте, а свет включался/выключался в другом, и мне казалось, что одни огни горят, а другие нет. Если что-то подобное действительно происходит, то это редкость, потому что я не смог это подтвердить.



В настоящее время у меня есть функция «быстрого отключения» аккумулятора, и я всегда отключаю его, когда паркуюсь.



Как устранить эту неполадку?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12231/how-to-troubleshoot-headlights-intermittently-on-and-off-with-headlights-switche

10 Комментариев

  1. По сути, ваши фары управляются компьютером. Точнее, передним электронным модулем (FEM). FEM замыкает цепь фар, когда нужно их включить. Эта система была одной из первых мультиплексных систем, в которой количество проводов и цепей было сокращено, а модули взаимодействовали по одной последовательной линии, которая теперь называется шиной CAN (Controller Area Network). Для диагностики автомобиля вам, скорее всего, понадобится сканер, причём не дешёвый, а профессиональный. Вам может даже понадобиться заводской диагностический сканер, хотя я сомневаюсь, что он понадобится для Ford. Помимо систем защиты от угона, они позволяют профессиональным диагностическим сканерам получать доступ к своим системам.



    Итак, что же делать дальше? Независимо от того, используете вы сканер или нет, лучше всего начать с осмотра территории.



    G303 — это основная платформа для FEM.



    G304 подключается через C179 (C означает разъем) и S139 (S означает сращивание)



    G304 расположен за левой панелью капота
    C179 расположен за левой стороной приборной панели
    S139 Панель приборов соединена с фарами, рядом с T/O и C192 Передним электронным модулем (FEM)



    На изображении ниже вы можете увидеть FEM, G304 и C179. Без диагностического сканера вы мало что сможете сделать, кроме как проверить соединения и проводку.



    введите описание изображения здесь


  1. Я думаю, что вытащить предохранитель так же просто, как отключить аккумулятор. В любом случае, я думаю, что какое-то реле вышло из строя. Это объясняет, почему индикатор мигает хаотично. Включите фары и по очереди вытаскивайте реле из-под приборной панели, пока фары не погаснут. Замените это реле (в магазине или, может быть, вы найдёте такое же в другом месте). Надеюсь, это решит вашу проблему.


  1. @HasH_BrowN — проблема возникает даже при полностью отключённом переключателе фар, так что, похоже, дело не в переключателе фар. Конечно, переключатель тоже может быть неисправен, поэтому я обязательно проверю его, если после повторного подключения переключателя возникнут проблемы.
  1. Необходимо также проверить переключатель. Не исключайте его из списка возможных причин, если вы его ещё не проверили.
  1. Я думаю, что ваш совет вполне обоснован, но готов поспорить, что реле находится под капотом фургона, в блоке предохранителей/реле моторного отсека.
  1. Отличные комментарии по поводу FEM. У меня Explorer Sport 2000 года, и около недели назад у него начались те же проблемы с фарами, что и у вашего автомобиля. Я всё проверил, и наиболее логичным объяснением является блок FEM, который контролирует заземление. В Explorer он находится в задней левой четверти панели и называется модулем ECM. Я заменю его и посмотрю, что будет.
  1. @HasH_BrowN — хорошая мысль. Это не бесключевой доступ. У меня обычный металлический ключ, и я думаю, что в нём есть «чип». У меня нет «пульта» для управления дверными замками, но я думаю, что когда-то он был. Насколько мне известно, никаких противоугонных функций, кроме «чипованного» ключа, нет.
  1. Вы также не указали, есть ли у вас защита от угона или бесключевой доступ.
  1. Я говорю: полтергейст... В твоём фургоне водятся привидения! Дж/К.
  1. Это отличная идея, о которой я должен был подумать сам. Я попробую сделать это на выходных. Что касается извлечения предохранителя, я думал (возможно, ошибался), что мне придётся извлечь несколько предохранителей (фары, габаритные огни), поэтому мне показалось проще отсоединить (-) аккумулятор с помощью быстроразъёмного соединения. @Paulster2 — думаю, ты прав... Я не увидел под приборной панелью панели с предохранителями и реле, так что они, вероятно, находятся под капотом.
Вы уже ответили на этот вопрос