Вопрос

Можно ли использовать интеркулер в качестве радиатора охладителя наддува

Я хочу установить усовершенствованный охладитель для зарядного устройства в своём автомобиле. Можно ли использовать интеркулер в качестве радиатора охладителя? Или радиаторам нужно какое-то специальное покрытие изнутри?



Это Toyota MR2, поэтому я собирался использовать интеркулер с боковым креплением от Greddy, а также радиатор с передним креплением для охлаждения охлаждающей жидкости.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12235/can-i-use-an-intercooler-as-a-charge-cooler-radiator

13 Комментариев

  1. Доби уже рассказал вам, почему не стоит использовать интеркулер в качестве радиатора системы наддува. Но позвольте мне добавить кое-что ещё: охладитель наддувочного воздуха выполняет ту же функцию, что и интеркулер. Так почему бы не использовать интеркулер для охлаждения воздуха вместо охладителя наддувочного воздуха, подключённого к интеркулеру? Для этого он и предназначен. Если вас действительно беспокоит температура воздуха, установите интеркулер большего размера или водяные форсунки, которые будут охлаждать интеркулер (кажется, такая система была у Nissan Skyline GTR).



    Я не знаю точно, что вы пытаетесь сделать, но имейте в виду, что вы можете добиться того же уровня мощности при меньшем давлении наддува, если улучшите поток воздуха через турбокомпрессор. Если вы не хотите тратить деньги на новый турбокомпрессор, можно вполне бюджетно установить в имеющийся турбокомпрессор колесо компрессора с более высоким расходом воздуха. Это может означать, что вы будете получать такое же количество воздуха при давлении 24 фунта на квадратный дюйм, а не при 30 или около того.



    Мне нравится такой подход, потому что он означает, что вы не используете штатный турбокомпрессор за пределами его эффективного диапазона, а значит, он прослужит дольше. Если ваш турбокомпрессор рассчитан на работу, например, при давлении 15 фунтов на квадратный дюйм (1 бар), то маловероятно, что он сможет долго выдерживать давление, превышающее это значение более чем на 20 %. Заменив колесо компрессора, вы обеспечите подачу большего количества воздуха при более низких оборотах турбокомпрессора и давлении наддува, сохраняя его в безопасных пределах и при этом получая большую дополнительную мощность. Меньшая степень повышения давления означает более низкую температуру впускного коллектора, что, в свою очередь, означает, что вам не нужно дополнительное охлаждение наддува.


  1. Нет, вы не можете использовать интеркулер «воздух-воздух» в качестве теплообменника «воздух-вода». Необязательно, что вы столкнётесь с какой-то особой коррозией из-за того, что заполните алюминиевый интеркулер «воздух-воздух» смесью антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50/50, но это будет крайне неэффективно.



    Системы «воздух-воздух» и «воздух-вода» имеют разную конструкцию и изготовлены из разных материалов. Диаметр входного и выходного отверстий различается. Если увеличить диаметр шланга радиатора с 1,5 до 4 дюймов для подачи воздуха, а затем уменьшить его при возврате в систему охлаждения, это приведет к очень неэффективному потоку.


  1. Сработало бы, но не очень хорошо. На MR2 глушитель расположен именно там.
  1. В этом есть смысл. Имейте в виду, что если бы я был любителем приключений, то установил бы интеркулер прямо перед задним диффузором. Это полная противоположность тому, как устроен Subaru WRX STI. Я понятия не имею, сработает ли это, но если бы у меня были деньги, я бы хотел это проверить.
  1. Проблема с воздушными интеркулерами на автомобилях со средним расположением двигателя заключается в том, что для них нет подходящего места. Поэтому лучше использовать воздушные интеркулеры с водяным охлаждением, так как радиатор для них можно установить спереди, перед радиатором двигателя, и не нужно прокладывать повсюду 4-дюймовые впускные патрубки.
  1. Компания Snow производит систему впрыска метанола/воды, которая отлично подходит для охлаждения всасываемого заряда. Она также помогает значительно снизить выбросы оксидов азота.
  1. Я говорю о радиаторе охладителя наддувочного воздуха, а не о радиаторе системы охлаждения двигателя. На Sw20 тоже есть вентиляционные отверстия. Я поищу, где можно найти ссылку
  1. В MR2 в задние вентиляционные отверстия поступает больше воздуха благодаря форме автомобиля. Я использую высокую степень наддува, поэтому мне нужно, чтобы в салоне было прохладнее
  1. Пожалуйста, отредактируйте свой вопрос, чтобы уточнить, о чём именно вы говорите, возможно, с помощью схемы. Вы упоминаете «боковой интеркулер» для охлаждения охлаждающей жидкости. В системе «воздух-вода» есть два теплообменника: один для впускного воздуха, через который тепло передаётся охлаждающей жидкости (интеркулер), и второй для охлаждающей жидкости, через который тепло передаётся окружающему воздуху (радиатор).
  1. Однако наддув не равен температуре охлаждающей жидкости двигателя. В задние вентиляционные отверстия поступает не «больше воздуха», чем в переднюю решётку радиатора. Существует множество модификаций, которые помогают управлять охлаждением двигателя, температурой окружающей среды в моторном отсеке, температурой всасываемого и нагнетаемого воздуха и т. д., но я бы не рекомендовал устанавливать дополнительный радиатор в задней части, особенно если это не настоящий радиатор.
  1. Есть ли особая необходимость в дополнительном радиаторе в задней части автомобиля? Это не обязательно поможет решить проблемы с перегревом, если они у вас есть.
  1. Это 2,0-литровый турбодвигатель 3s-gte SW20, но я спрашиваю об этом, потому что не знаю, подвержена ли эта машина ужасной коррозии или чему-то подобному.
  1. Это стандартный двухвальный двигатель 1.6i или у вас какая-то другая конфигурация двигателя/турбины?
Вы уже ответили на этот вопрос