Можно ли использовать интеркулер в качестве радиатора охладителя наддува
Я хочу установить усовершенствованный охладитель для зарядного устройства в своём автомобиле. Можно ли использовать интеркулер в качестве радиатора охладителя? Или радиаторам нужно какое-то специальное покрытие изнутри?
Это Toyota MR2, поэтому я собирался использовать интеркулер с боковым креплением от Greddy, а также радиатор с передним креплением для охлаждения охлаждающей жидкости.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12235/can-i-use-an-intercooler-as-a-charge-cooler-radiator
Доби уже рассказал вам, почему не стоит использовать интеркулер в качестве радиатора системы наддува. Но позвольте мне добавить кое-что ещё: охладитель наддувочного воздуха выполняет ту же функцию, что и интеркулер. Так почему бы не использовать интеркулер для охлаждения воздуха вместо охладителя наддувочного воздуха, подключённого к интеркулеру? Для этого он и предназначен. Если вас действительно беспокоит температура воздуха, установите интеркулер большего размера или водяные форсунки, которые будут охлаждать интеркулер (кажется, такая система была у Nissan Skyline GTR).
Я не знаю точно, что вы пытаетесь сделать, но имейте в виду, что вы можете добиться того же уровня мощности при меньшем давлении наддува, если улучшите поток воздуха через турбокомпрессор. Если вы не хотите тратить деньги на новый турбокомпрессор, можно вполне бюджетно установить в имеющийся турбокомпрессор колесо компрессора с более высоким расходом воздуха. Это может означать, что вы будете получать такое же количество воздуха при давлении 24 фунта на квадратный дюйм, а не при 30 или около того.
Мне нравится такой подход, потому что он означает, что вы не используете штатный турбокомпрессор за пределами его эффективного диапазона, а значит, он прослужит дольше. Если ваш турбокомпрессор рассчитан на работу, например, при давлении 15 фунтов на квадратный дюйм (1 бар), то маловероятно, что он сможет долго выдерживать давление, превышающее это значение более чем на 20 %. Заменив колесо компрессора, вы обеспечите подачу большего количества воздуха при более низких оборотах турбокомпрессора и давлении наддува, сохраняя его в безопасных пределах и при этом получая большую дополнительную мощность. Меньшая степень повышения давления означает более низкую температуру впускного коллектора, что, в свою очередь, означает, что вам не нужно дополнительное охлаждение наддува.