Вопрос

Будут ли тормоза изнашиваться сильнее при легком торможении?

У меня есть сомнения. Будут ли тормоза изнашиваться быстрее при легком торможении?

При резком торможении шины останавливаются быстрее, а значит, тормозные колодки работают меньше.

Повлияет ли это на срок службы тормозов / увеличит его?



Я знаю, что чем чаще мы пользуемся тормозами, тем сильнее они изнашиваются.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12249/will-the-brakes-wear-out-more-on-light-braking

5 Комментариев

  1. Тормозные колодки изнашиваются не из-за времени, а из-за трения. Сила трения увеличивается с повышением температуры. При торможении тормозные компоненты нагреваются, а охлаждение тормозов довольно ограничено. При резком торможении выделяется много тепла, которое не успевает рассеяться, поэтому колодки становятся мягче от нагрева и быстрее изнашиваются. В более серьёзных случаях нагретые диски/барабаны могут деформироваться под натяжением или к ним может прилипнуть расплавленный материал колодки. Неровная поверхность будет сильнее изнашиваться при последующих попытках торможения.



    Резкое торможение также повышает вероятность того, что следующий за вами автомобиль врежется в ваш. Даже если ваши расходы будут покрыты, стоит ли оно того — все эти хлопоты и потраченное впустую время?



    Легкое торможение нужно начинать раньше, чтобы стоп-сигналы загорелись раньше, заблаговременно предупредив водителя позади вас. Кроме того, если раньше убрать ногу с педали газа, это поможет сэкономить топливо: двигатель будет работать за счет кинетической энергии автомобиля (что проявляется в торможении двигателем, которое также частично разгружает тормоза), а не за счет сжигания топлива или заряда аккумуляторов.



    Довольно часто, когда я слегка притормаживаю перед красным светофором, оборудованным датчиками приближения транспортных средств, сигнал светофора меняется как раз вовремя, так что мне даже не приходится тормозить до полной остановки, а затем снова трогаться с места. Вместо этого я могу продолжить движение, слегка прибавив газу.



    Экономичное вождение должно быть плавным.


  1. Когда вы тормозите, кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепло за счёт трения колодок о роторы (диски). Скорость этого нагрева зависит от интенсивности торможения в конкретный момент времени. При резком торможении колодки «изнашиваются» быстрее, так как их поверхность может и будет испаряться. В гоночных автомобилях для интенсивного торможения предусмотрены отверстия и канавки, позволяющие испарениям выходить наружу.
  1. Да, я не торможу резко во время движения, если только это не экстренная ситуация. Я просто хотел развеять ваши сомнения.
  1. Тормоза преобразуют изменение кинетической энергии (т. е. 0,5 x вес x квадрат разницы между конечной и начальной скоростью) в тепло. При резком торможении требуется более эффективное рассеивание тепла, что приводит к большему износу.
  1. Я думаю, это тот же аргумент, что и в вопросе «расходуется ли меньше топлива при более высокой скорости, потому что вы едете меньше времени?».
Вы уже ответили на этот вопрос