Вопрос

Можно ли установить обычную свинцово-кислотную батарею вместо гелевой в BMW R110RT?

Я только что приобрёл BMW R1100RT 2000 года выпуска, и предыдущий владелец сказал мне, что аккумулятору уже 7 лет, так что, думаю, пришло время его заменить.
Я посмотрел это видео https://www.youtube.com/watch?v=XEBjekqUV9c, и парень там говорит, что аккумулятор находится прямо рядом с двигателем, а гелевые аккумуляторы лучше переносят нагрев, и нынешний аккумулятор — гелевый.
У меня есть обычная свинцово-кислотная батарея, которую я собирался использовать (запасная, которую я держу про запас), но теперь я сомневаюсь, стоит ли её использовать, ведь она будет находиться рядом с двигателем.
Есть идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12198/can-i-put-a-regular-lead-acid-battery-in-place-of-a-gel-battery-in-a-bmw-r110rt

3 Комментария

  1. Чтобы продолжить обсуждение, важно разобраться в нескольких типах свинцово-кислотных аккумуляторов:



    Аккумулятор с жидким электролитом — это свинцово-кислотный аккумулятор, в котором, помимо прочего, используются вентиляционные отверстия в корпусе. Это одна из старейших технологий производства аккумуляторов, требующая относительно тщательного ухода, поскольку вода в аккумуляторе испаряется, и владельцу необходимо поддерживать уровень электролита.



    AGM аккумулятор — это свинцово-кислотный аккумулятор, в котором электролит содержится в стекловолоконном сепараторе. В стекловолоконном сепараторе содержится ровно столько электролита, сколько нужно для накопления энергии, но недостаточно для того, чтобы он свободно циркулировал внутри корпуса. Поскольку в AGM-аккумуляторах нет свободно циркулирующего электролита и они не требуют обслуживания, их часто путают с гелевыми аккумуляторами, хотя они отличаются от них как по технологии, так и по характеристикам. Свинцово-кислотный аккумулятор AGM — самый популярный тип аккумуляторов для мотоциклов.



    Гелевый аккумулятор — это свинцово-кислотный аккумулятор, в котором электролит содержится в геле на основе диоксида кремния. Гелевые аккумуляторы наиболее популярны в качестве источников питания для инвалидных колясок. Гелевые аккумуляторы имеют более длительный срок службы по сравнению с другими свинцово-кислотными аккумуляторами, но у них есть недостаток: они не могут поддерживать высокий ток как при зарядке, так и при разрядке. Из-за этого недостатка гелевые аккумуляторы нежелательно использовать в автомобильной промышленности, где требуются высокие скорости разрядки и зарядки.



    Описанные вами проблемы, связанные с расположением аккумулятора рядом с двигателем, характерны для аккумуляторов с жидким электролитом, в которых вода в электролите испаряется быстрее из-за нагрева. Это не проблема для герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, таких как AGM-аккумуляторы.



    Единственным производителем мотоциклов, который, как известно, использовал гелевые аккумуляторы, является BMW, и, как правило, гелевая технология применялась только в оригинальных аккумуляторах определённых годов выпуска. Для замены гелевого аккумулятора на AGM-аккумулятор не требуется никаких модификаций, поскольку AGM-аккумуляторы являются наиболее популярным типом аккумуляторов для мотоциклов.


  1. Я узнал об этом от Крейга Хансена с http://www.hansensmc.com/



    Стю,



    Вы можете установить кислотный аккумулятор, но в большинстве случаев система ABS будет выдавать ошибку
    холодным утром. У гелевых аккумуляторов BMW обычно не возникает такой
    проблемы.


  1. Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы требуют периодического обслуживания. При зарядке аккумулятора происходит выделение газов. По сути, они испаряются. Этот газ вызывает коррозию и может привести к взрыву, если он скопится в закрытом контейнере. Во многих мотоциклах используется закрытый аккумуляторный отсек. Также может использоваться сливной шланг для удаления паров кислоты из аккумулятора и аккумуляторного отсека. Гелевые аккумуляторы требуют меньше обслуживания и выделяют меньше газов. Это важно, если аккумулятор сложно обслуживать или он подвергается воздействию высоких температур, при которых кислота может испаряться быстрее. Таким образом, ответ прост: да, он будет работать, если его размер (как физический, так и номинальный) соответствует требованиям. Он может прослужить не так долго, как гелевый аккумулятор, и может требовать более частого обслуживания. Имейте в виду, что если в корпусе аккумулятора нет вентиляционной трубки, вы можете заметить коррозию в области корпуса аккумулятора.


Вы уже ответили на этот вопрос