Можно ли установить обычную свинцово-кислотную батарею вместо гелевой в BMW R110RT?
Я только что приобрёл BMW R1100RT 2000 года выпуска, и предыдущий владелец сказал мне, что аккумулятору уже 7 лет, так что, думаю, пришло время его заменить.
Я посмотрел это видео https://www.youtube.com/watch?v=XEBjekqUV9c, и парень там говорит, что аккумулятор находится прямо рядом с двигателем, а гелевые аккумуляторы лучше переносят нагрев, и нынешний аккумулятор — гелевый.
У меня есть обычная свинцово-кислотная батарея, которую я собирался использовать (запасная, которую я держу про запас), но теперь я сомневаюсь, стоит ли её использовать, ведь она будет находиться рядом с двигателем.
Есть идеи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12198/can-i-put-a-regular-lead-acid-battery-in-place-of-a-gel-battery-in-a-bmw-r110rt
Чтобы продолжить обсуждение, важно разобраться в нескольких типах свинцово-кислотных аккумуляторов:
Аккумулятор с жидким электролитом — это свинцово-кислотный аккумулятор, в котором, помимо прочего, используются вентиляционные отверстия в корпусе. Это одна из старейших технологий производства аккумуляторов, требующая относительно тщательного ухода, поскольку вода в аккумуляторе испаряется, и владельцу необходимо поддерживать уровень электролита.
AGM аккумулятор — это свинцово-кислотный аккумулятор, в котором электролит содержится в стекловолоконном сепараторе. В стекловолоконном сепараторе содержится ровно столько электролита, сколько нужно для накопления энергии, но недостаточно для того, чтобы он свободно циркулировал внутри корпуса. Поскольку в AGM-аккумуляторах нет свободно циркулирующего электролита и они не требуют обслуживания, их часто путают с гелевыми аккумуляторами, хотя они отличаются от них как по технологии, так и по характеристикам. Свинцово-кислотный аккумулятор AGM — самый популярный тип аккумуляторов для мотоциклов.
Гелевый аккумулятор — это свинцово-кислотный аккумулятор, в котором электролит содержится в геле на основе диоксида кремния. Гелевые аккумуляторы наиболее популярны в качестве источников питания для инвалидных колясок. Гелевые аккумуляторы имеют более длительный срок службы по сравнению с другими свинцово-кислотными аккумуляторами, но у них есть недостаток: они не могут поддерживать высокий ток как при зарядке, так и при разрядке. Из-за этого недостатка гелевые аккумуляторы нежелательно использовать в автомобильной промышленности, где требуются высокие скорости разрядки и зарядки.
Описанные вами проблемы, связанные с расположением аккумулятора рядом с двигателем, характерны для аккумуляторов с жидким электролитом, в которых вода в электролите испаряется быстрее из-за нагрева. Это не проблема для герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, таких как AGM-аккумуляторы.
Единственным производителем мотоциклов, который, как известно, использовал гелевые аккумуляторы, является BMW, и, как правило, гелевая технология применялась только в оригинальных аккумуляторах определённых годов выпуска. Для замены гелевого аккумулятора на AGM-аккумулятор не требуется никаких модификаций, поскольку AGM-аккумуляторы являются наиболее популярным типом аккумуляторов для мотоциклов.