Вопрос

Почему нет возможности одновременной разморозки и обдува?

Я задавался этим вопросом почти двадцать лет: почему нельзя настроить вентиляцию так, чтобы воздух поступал и в салон, и в дефлектор?



То есть варианты обдува (почти?) во всех автомобилях, на которых я когда-либо ездил, абсолютно одинаковы: «Разморозка», «Лицо», «Ноги», «Лицо/Ноги», «Разморозка/Ноги». Я понимаю, что в некоторых новых моделях есть промежуточные варианты, но никогда не было режима «Лицо/Разморозка», который, на мой взгляд, был бы самым привлекательным, особенно для тех, кто живёт в холодном климате. (Очевидно, что «Разморозка/Ноги» — второй лучший вариант для зимнего утра.)



Это просто из-за произвольного инженерного решения, принятого десятилетия назад (возможно, для упрощения некоторых трубопроводов или электрических цепей), которое просто закрепилось по инерции? Или есть какие-то практические соображения, почему этого не существует? (Я могу понять, что система вентиляции — не самая интересная функция для модернизации, но я бы вполне мог купить машину с функцией вентиляции салона.)



Или такая возможность существует, просто я с ней не сталкивался?



Спасибо--



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12211/why-is-there-no-vent-option-for-combined-defrost-face

7 Комментариев

  1. Я не знаю, но я всегда думал, что это как-то связано с объёмом воздуха, проходящего через вентиляционные отверстия.



    Основные три режима: «Разморозка», «Ножки» и «Лицо». «Ножки» обычно представляют собой трубку с двумя вентиляционными отверстиями. Таким образом, добавление режима «Ножки» к режиму «Лицо» или «Разморозка» не влияет на объем и скорость подачи воздуха из вентиляционных отверстий.



    Однако в Face обычно 4 или 6 вентиляционных отверстий. А система Defrost охватывает всё лобовое стекло, плюс обычно есть два дополнительных вентиляционных отверстия, которые размораживают передние боковые окна рядом с зеркалами.



    Поскольку в Face и Defrost сравнительно больше вентиляционных отверстий, чем в Feet, их объединение может привести к заметному изменению объёма и скорости потока воздуха, выходящего из каждого отдельного вентиляционного отверстия.



    Если объем и скорость воздушного потока будут слишком сильно изменены, возможно, система размораживания не сможет поддерживать чистоту лобового стекла. Опять же, я этого не знаю, но мне это кажется логичным.



    Полагаю, вы могли бы увеличить мощность вентилятора, чтобы компенсировать изменение требуемого объёма и скорости подачи воздуха. В этом случае вам, возможно, также придётся увеличить размер нагревательного элемента.


  1. В некоторых моделях Volvo, если не во всех, во время размораживания лобового стекла можно направить поток воздуха на лицо. Я очень горячий, поэтому мне приятно, что во время очистки лобового стекла на лицо можно направить поток прохладного воздуха.


  1. Недавно я узнал о научном прорыве в этой области. Я живу в Теннесси, и скоро здесь станет невыносимо холодно, уже сейчас +28. В феврале иногда бывает ниже нуля, и в это время у нас выпадает большая часть снега. Я нашёл хороший способ экономить топливо, когда каждое утро нужно прогревать машину, чтобы она оттаяла и т. д. Заведите машину и дайте ей поработать около 5 минут с включённым обогревом и дефлекторами. Выключите её и подождите 5–10 минут. Я сделал это на днях, и мои окна стали совершенно прозрачными, как будто тепло передалось им очень быстро. Что касается вашего вопроса, я всегда думал, что, поскольку тепло поднимается вверх, его рассеивание будет меньше, если оно будет начинаться у ваших ног. Это может помочь быстрее прогреть всё помещение.


  1. Функция размораживания предназначена для того, чтобы размораживать лобовое стекло, как правило, холодным утром. В первую очередь следует позаботиться о безопасности, учитывая, куда вы направляетесь. Я предполагаю, что водитель одевается по погоде, прежде чем сесть в машину. В этом случае функция размораживания будет максимально эффективна для размораживания стекла.


  1. Да, в некоторых моделях такая возможность есть. Например, в моем Opel Astra 2002 года я могу включать и выключать любой из воздушных каналов климат-контроля независимо от других.



    Климат-контроль Opel Astra 2002 года



    Обычно один вентиляционный канал идёт вверх, а другой — вниз, как здесь, на Suzuki Vitara (модель 2000–2006 годов):



    Схема вентиляции Suzuki Vitara

    (Источник: autozone.com)



    Заслонка, которая регулирует, куда будет направляться воздух из верхнего воздуховода — в систему размораживания или в вентиляционные отверстия для пассажиров, не имеет «центрального» положения, она может быть только в одном из двух состояний.



    Но, живя в регионе, где большинство утренних часов начинаются с удаления запотевания/разморозки, я редко пользуюсь вентиляционными отверстиями для лица. Теплый воздух быстро высушивает глаза и вызывает сонливость; гораздо предпочтительнее сиденья с подогревом. В 95 % случаев я направляю вентиляционные отверстия только на окна; опция для ног включается, когда ногам становится совсем холодно.


  1. Tx. Я понимаю, что функция размораживания предназначена для размораживания лобового стекла, но я использую её (полагаю, я не единственный, кто так делает) ещё и для осушения воздуха, например, во время ливня, когда лобовое стекло запотевает изнутри (или когда нужно немного охладить салон, не включая кондиционер). Однако это не совсем отвечает сути моего вопроса: есть опция для размораживания/ног; почему нет опции для размораживания/лица? У меня часто возникает ситуация, когда мне нужно разморозить что-то, но при этом я хочу, чтобы на экране было тепло или холодно. Есть ли для этого техническая причина? Это просто наследие прошлого? Или это просто функция, которая никому (кроме меня) не нужна?
  1. Я хотел сделать это на своём Saab 900 1982 года, но штатная система этого не позволяла. Открытие и закрытие вентиляционных отверстий в этом автомобиле контролировалось вакуумом двигателя. Я переделал центральное вентиляционное отверстие (то, что обращено к лицу водителя), чтобы оно всегда было открыто. При желании я мог перекрыть поток воздуха с помощью регулируемой решётки вентиляционного отверстия, но обычно я оставлял его открытым.
Вы уже ответили на этот вопрос