Вопрос

Зачем отключать водяной насос от ремня ГРМ?

У меня Chrysler 300M 1999 года выпуска с двигателем V6 3,5 л. Я собираюсь заменить водяной насос. Я обнаружил, что водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ, а не одним из двух ремней вентилятора на передней части двигателя. Это, очевидно, значительно усложняет ремонт. В чём преимущество привода от ремня ГРМ? Почему он устроен именно так?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12165/why-would-a-water-pump-be-run-off-of-the-timing-belt

16 Комментариев

  1. Поскольку в прошлом у меня рвались ремни генератора и водяного насоса, я считаю, что наиболее вероятной причиной является безопасность двигателя. Если двигатель не подвержен помехам, то привод водяного насоса от ремня ГРМ гарантирует безопасное отключение двигателя в случае обрыва ремня водяного насоса. Таким образом, вам нужно будет просто заменить ремень ГРМ, а не ремонтировать двигатель после его перегрева.


  1. Исторически сложилось так, что водяной насос располагался в передней части двигателя, в непосредственной близости от радиатора, когда автомобили в основном были заднеприводными. В современных автомобилях нет особых преимуществ такого расположения, но водяные насосы по-прежнему находятся в передней части двигателя. Использование ремня ГРМ для привода водяного насоса обеспечивает компактность передней части двигателя. Некоторые автомобили специального назначения оснащены выносными или дополнительными водяными насосами.


  1. Безопасность двигателя. Если у вас выйдет из строя водяной насос с приводом от ремня вспомогательных агрегатов, вы, скорее всего, продолжите движение, думая: «О, у меня просто нет генератора», в то время как ваш двигатель будет перегреваться и не подлежать ремонту (обычно без каких-либо уведомлений/изменений температуры, в лучшем случае она будет показывать, что двигатель холодный). Если водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ (или соединён с коленчатым валом, как это иногда бывает), то при заклинивании водяного насоса и обрыве ремня двигатель заглохнет. Это неудобно, но редко бывает опасно и позволяет избежать дорогостоящего ремонта.


  1. Я думаю, главная причина этого — удобство. Это удобное место для установки водяного насоса. Если бы он был установлен на ремне вентилятора, то мешал бы ремню ГРМ, или же пришлось бы изрядно помучиться, чтобы его обойти. Вторая причина — компактность. Если водяной насос расположен отдельно, то двигатель физически становится короче, а значит, он будет легче помещаться в моторном отсеке.



    В большинстве двигателей с верхним расположением распределительного вала, в которых используется ремень ГРМ, для привода водяного насоса применяется этот метод. Так делается уже давно.



    Отдельно хочу отметить, что раз уж вы меняете водяной насос, то замените ремень ГРМ и все натяжители, которые могут быть в комплекте. Нет смысла разбирать его ещё раз через пару тысяч километров, чтобы сделать это. По той же причине стоит заменить водяной насос, когда вы меняете ремень ГРМ. Это просто дешёвая страховка, которая избавит вас от необходимости делать одну и ту же работу дважды.


  1. @BrianKnoblauch — единственным двигателем, в котором водяной насос приводился в движение ремнём ГРМ, был Maserati 222SE, и это был двигатель с большим количеством помех. Лично я бы предпочёл, чтобы насос приводился в движение отдельным ремнём (для начала, если немного подумать на этапе проектирования, это сделает замену насоса очень быстрой и простой)
  1. @Kickstart Я не могу с абсолютной уверенностью сказать, какой именно двигатель Chrysler указан, но обычно такая конфигурация используется в двигателях без системы изменения фаз газораспределения, поэтому клапаны не гнутся.
  1. Не уверен, что согласен с тем, что это делается для безопасности двигателя. Если водяной насос выйдет из строя, ремень ГРМ порвётся, а клапаны погнутся, то, по-моему, это не обеспечит безопасность двигателя!
  1. Этот пункт актуален только в том случае, если у вас двигатель без помех.
  1. Если водяной насос заклинит и порвёт ремень ГРМ, это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Даже когда двигатель выключен, в нём всё равно происходит вращение. Это ещё один момент, о котором стоит упомянуть.
  1. Как ни странно, недавно у меня была точно такая же проблема: у моего Discovery водяной насос с ременным приводом, поэтому, когда ремень вышел из строя из-за заклинившего насоса PAS, я не мог доехать на машине до дома, так как она бы сгорела...
  1. «Температура двигателя» на самом деле означает «температуру охлаждающей жидкости». Охлаждающая жидкость больше не циркулирует, так как насос не вращается, поэтому горячая охлаждающая жидкость находится в блоке, а охлаждающая жидкость снаружи будет холоднее (насколько холоднее, зависит от точного расположения датчика, температуры снаружи, воздушного потока и т. д. Датчик часто находится рядом с входом в радиатор с горячей стороны, где он будет значительно охлаждаться на высокой скорости.
  1. Если вы не возражаете, я спрошу: почему показания температуры двигателя могут быть неточными, если заклинило водяной насос?
  1. @WoodrowBarlow. Я заменил ремень ГРМ, водяной насос проработал 3000 км, а потом начал протекать. Возможно, это произошло из-за того, что ремень ГРМ был затянут слишком сильно, что и привело к поломке.
  1. @WoodrowBarlow по сути, это делается одновременно: если вы меняете водяной насос, то меняете и ремень, и наоборот. Это всегда дешевле, если учесть оплату труда в мастерской. Если вы делаете это сами, то тратите только своё время. Но если ремень порвётся, это как минимум доставит вам огромные неудобства, и вам всё равно придётся делать это снова, а в худшем случае — серьёзно повредить двигатель. Я много раз устанавливал только ремни по просьбе клиентов, но у многих из них вскоре после этого начинал протекать водяной насос. Я бы даже не стал рассматривать возможность установки насоса без ремня, иначе это слишком рискованно.
  1. @WoodrowBarlow ... Это намного дешевле, чем замена двигателя из-за обрыва ремня ГРМ. Кстати, молодец.
  1. Я не знаю, что такое «дешёвая страховка», но один только насос обошёлся бы мне в половину стоимости ремня, натяжителей и насоса... но не волнуйтесь, я заменю всё целиком. Спасибо за совет.
Вы уже ответили на этот вопрос