Вопрос

Стоит ли чинить универсал Saab 9-5 с турбонаддувом 2001 года выпуска?

У меня универсал Saab 01 с турбонаддувом и автоматической коробкой передач, пробег которого составляет около 190 000 км. Из-за проблем с отопителем зимой ездить на нём невыносимо. По словам механика, нужно заменить теплообменник, что обойдётся в 1700 долларов (10 часов работы). Недавно мы починили тормоза, это обошлось в 400 долларов.



Я очень нервничаю из-за того, что мы потратили на ремонт больше половины первоначальной стоимости. Стоит ли оно того?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12177/2001-saab-9-5-turbo-wagon-worth-fixing

17 Комментариев

  1. У Saab 9-5 этой эпохи часто возникала проблема с поломкой рычага двери. Если тепло выходит с одной стороны, а с другой — нет, возможно, дело в этом. В любом случае это можно проверить, не снимая коробку передач (и не тратя много денег на оплату труда). Я бы порекомендовал выяснить, в этом ли проблема, так как ремонт обойдётся всего в пару сотен долларов с учётом оплаты труда.



    Комплект для ремонта можно найти по адресу http://www.eeuroparts.com/Parts/8032/Blend-Door-Repair-Kit-BDKIT/



    Процедура устранения неисправности описана по адресу http://www.autopartsapi.com/eEuroparts.com/TechNotes/BDKIT_95_Repair_Instructions.pdf


  1. Почти всегда дешевле отремонтировать машину, чем покупать новую. Однако, когда дело доходит до капитального ремонта, я всегда рекомендую две вещи.




    • Второе мнение / оценка

    • Анализ затрат



    Узнайте мнение специалиста и оцените стоимость. В вашем случае, судя по предоставленной информации, стоимость действительно высока. Я предполагаю, что «тепловой короб» — это корпус нагревательного элемента, и если это так, то работа займёт около 5 часов, а не 10. Если под «тепловым коробом» подразумевается нагревательный элемент или теплообменник, то времени потребуется ещё меньше.



    Когда вы будете довольны рекомендованным ремонтом и сметой, проведите следующий анализ затрат.



    Если сумма, за которую вы можете продать машину в её нынешнем состоянии, плюс стоимость ремонта превышают стоимость машины после ремонта, то ремонтировать её не стоит, вы потеряете деньги.



    Например:



    В таком виде стоит 2000 долларов
    В исправном состоянии стоит 3000 долларов
    Стоимость ремонта — 1700 долларов



    Если вы продадите машину, то получите 2000 долларов
    Если вы отремонтируете машину, то получите актив стоимостью 2000 долларов, в который вы вложите ещё 1700 долларов, и общая сумма составит 3700 долларов.



    В этом примере вы вкладываете 3700 долларов в то, что стоит всего 3000 долларов, то есть теряете 700 долларов на ремонте автомобиля.



    Если стоимость ремонта составляет 700 долларов, это будет выглядеть так.



    Машина стоит 2000 долларов в таком виде, плюс 700 долларов за ремонт, итого 2700 долларов. Машина стоит (после ремонта) 3000 долларов.



    В этом примере у вас есть 2700 долларов на покупку чего-то стоимостью 3000 долларов, поэтому вы получаете 300 долларов, отремонтировав машину.


  1. Трудно дать однозначный ответ, но меня больше всего беспокоит то, что компании Saab больше не существует, поэтому со временем будет всё сложнее и сложнее находить запчасти для них. Тем не менее Saab — это действительно надёжный автомобиль, который прослужит вам долго, если вы будете поддерживать его в хорошем состоянии.



    Если бы вы продали машину как есть и добавили 1700 долларов, смогли бы вы купить машину получше? Если да, то продайте её. Если нет, то почините её или купите чехол.


  1. @BrianKnoblauch Это хорошая мысль: у вас есть что-то известное — ваш нынешний автомобиль, а в новом автомобиле много неизвестного. Некоторые из этих неизвестных можно устранить с помощью тщательной проверки квалифицированным специалистом.
  1. Анализ не учитывает даже риск/потерю при покупке другого подержанного (или даже нового) автомобиля. Я бы в два счёта сделал этот ремонт. Вполне вероятно, что этот автомобиль ещё долго будет приносить пользу.
  1. К вашему сведению, вы отстаиваете МОЮ точку зрения.
  1. А как насчёт Ford Mondeo 2001 года выпуска?
  1. Вероятность найти запчасти для Ford 32 была бы точно такой же, как и сегодня, если бы Ford закрылся. Точно так же, как найти запчасти для моего Pontiac Fiero(s) так же сложно, как и 5 лет назад, до закрытия Pontiac. Ford до сих пор не производит запчасти для всех когда-либо выпущенных моделей Ford.
  1. Если вы используете только оригинальные запчасти, то это может быть правдой. Но существует множество неоригинальных запчастей, и в ближайшее время они никуда не денутся. Если вы не разбираетесь в механике настолько, чтобы чинить машину самостоятельно, или не можете позволить себе заплатить кому-то за ремонт, то, вероятно, вам не стоит иметь машину. Обслуживание любого транспортного средства требует денег. Автомобили редко становятся выгодным вложением. Они — обуза.
  1. Детали не исчезают просто так. Для автомобилей 2001 модельного года доступно лишь ограниченное количество деталей. Через некоторое время будут производиться только те детали, которые по-прежнему используются в более новых моделях. Многие из доступных, но не используемых в более новых моделях деталей — это просто новые старые запасы (NOS), которые уже некоторое время лежат без дела. Вот почему сегодня в продаже у DMC есть «новые» deLoreans.
  1. Увеличится или уменьшится вероятность найти запчасти для Ford 32, если завтра компания Ford закроется?
  1. Вопрос о том, существует ли компания до сих пор, не имеет прямого отношения к тому, будут ли запчасти доступны через определённый промежуток времени. Вряд ли вы найдёте много запчастей для Ford 32-го года у местного дилера Ford.
  1. Означает ли «heatbox» «нагревательный элемент»?
  1. Спасибо за информацию. Сомневаюсь, что мы сможем продать его по хорошей цене с таким обогревателем, ведь сейчас осень в Миннесоте. Мы попробовали использовать одеяла (вместе с толстыми носками и зимними ботинками), и это отлично сработало, если вы в пути всего 20 минут. Было бы лучше, если бы он не выдувал холодный воздух!
  1. У страховых компаний есть только одна цель: минимизировать собственные финансовые потери. Это не имеет никакого отношения к объективной ценности стоимости, которая в любом случае является субъективной.
  1. У страховых компаний есть способ объективно оценить ситуацию: будет ли ремонт дороже замены? Если да, то лучше заменить, если нет — отремонтировать.
  1. Стоит ли его чинить — это вопрос субъективного мнения, а не объективного факта. Однако починить его точно дешевле, чем купить новую машину с гарантией.
Вы уже ответили на этот вопрос