Вопрос

Двигатель автомобиля перегревается, хотя датчик температуры охлаждающей жидкости в норме

Я купил BMW 318i, и двигатель уже дважды перегревался, хотя датчик температуры охлаждающей жидкости в норме.
Если исключить вероятность того, что датчик неисправен, то из-за какой проблемы он может показывать нормальную температуру?
Мне сказали, что датчик будет в норме, если в двигателе есть утечка воды.



Заранее благодарю.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12180/car-engine-is-overheating-while-coolant-temp-sensor-is-normal

7 Комментариев

  1. Это может быть что-то простое, например, засорение системы воздухом. Ещё одна проблема, с которой я лично столкнулся на BMW E36, заключалась в том, что вязкостная муфта, к которой крепится вентилятор радиатора, выходила из строя, и машина перегревалась в пробках.



    Убедитесь, что при заполнении системы охлаждения регулятор температуры в салоне установлен в положение «ГОРЯЧЕЕ» и вы «прокачиваете» систему. Обычно для этого нужно дать автомобилю поработать на холостом ходу с открытой крышкой радиатора и пережать нижний шланг. Будьте осторожны и не переполняйте систему, так как это тоже может привести к образованию воздушных пробок.



    Если вы уверены, что система заполнена должным образом, следующим шагом будет проверка работоспособности вязкостной муфты. По этой ссылке есть довольно подробное руководство. Я бы сказал, что это, скорее всего, отразится на показаниях датчика температуры.


  1. Если дело не в крышке, то, боюсь, у вас пробита прокладка головки блока цилиндров. Особенно если вы видите дым, а не пар.



    Запустите двигатель без крышки и посмотрите, не появляются ли пузырьки. Предупреждение: не снимайте крышку, когда двигатель уже горячий.


  1. Я бы предположил, что у вас не проблема с перегревом, а просто нужна новая крышка радиатора. Если текущая крышка радиатора не удерживает давление, то будет происходить то, что вы описываете. Давление будет выходить, вы увидите пар, и вам покажется, что двигатель перегревается, хотя датчик температуры показывает норму.


  1. Отличный первый шаг! Дешево и просто.
  1. @Paulster2, как ты и сказал, я имел в виду, что машина перегревается. Однажды я был за рулём и был уверен, что датчик температуры охлаждающей жидкости в норме, но машина внезапно начала дымить в районе расширительного бачка, и я услышал какое-то бульканье. Когда я проверил, стало ясно, что у меня проблема с перегревом.
  1. Если у вас есть утечка, вы можете убедиться в этом, проверив расширительный бачок системы охлаждения (см. impee.co.uk/radiator_flush.htm, рис. 3 и 4)
  1. Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду под «нагревом». Вы хотите сказать, что он перегревается? Что именно происходит? Не могли бы вы объяснить, почему вы считаете, что он перегревается (если это действительно так)?
Вы уже ответили на этот вопрос