Вопрос

Массовая утечка нефти в течение нескольких дней

Несколько дней назад я опубликовал вопрос о том, что дилер сообщил о какой-то утечке масла, но машина прошла механическую проверку. Я проверил уровень масла в машине, когда ехал домой 80 минут, и он был чуть ниже половины (то есть достаточно высокий). Теперь я не знаю, сколько масла было в машине, когда я её купил. Прошло несколько дней. Сегодня утром у меня загорелась лампочка низкого уровня масла. Я припарковал машину, подождал минут 15 и проверил уровень масла. Уровень был минимальным. Очевидно, что уровень масла не должен падать так быстро. Могу ли я что-то проверить/сделать, чтобы решить эту проблему? Я уже записался на приём к механику, но мне интересно, могу ли я что-то проверить, чтобы облегчить ему работу.



Кстати, индикатор уровня масла погас примерно через 3 минуты. (Да, я доехал до работы, дорога заняла четыре минуты.) Разумно ли будет ехать домой после работы? Дорога занимает около 40 минут.






Я только что снова проверил уровень масла (после 4 часов простоя), и он оказался таким же, как несколько дней назад. Может ли это означать, что в моём двигателе по какой-то причине остаётся много масла? Я не механик, поэтому понятия не имею, как всё это работает, но мне интересно узнать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12425/massive-oil-drop-in-the-course-of-a-few-days

11 Комментариев

  1. Я заметил, что всякий раз, когда на приборной панели загорается индикатор замены моторного масла, а я не обращаю на него внимания в течение нескольких дней или проезжаю несколько километров, загорается индикатор низкого уровня масла, и если не принять меры, двигатель заглохнет до тех пор, пока не будет залито новое масло. Такое случалось со мной несколько раз.
    Я советую менять масло вовремя.
    Ваш автомобиль пытается защитить себя и сэкономить ваши деньги.


  1. Возможно, в вашем двигателе использовалось дешёвое масло, которое не обладало хорошими моющими свойствами. «Дешёвое (?)» масло может привести к засорению масляных каналов двигателя, из-за чего масло будет очень медленно возвращаться в поддон двигателя. (Вы измеряете уровень масла в поддоне, когда опускаете щуп в двигатель.) Загляните внутрь и сбоку под крышку маслозаливной горловины, чтобы проверить, нет ли там толстого налёта, или посветите внутрь фонариком. Если двигатель загрязнён, исправить ситуацию будет непросто. Может помочь промывка двигателя, но она скорее высвободит часть отложений, чем разбавит их, и может усугубить ситуацию.


  1. Если вы теряете масло, это может быть вызвано одной из двух причин: либо оно вытекает, либо сгорает в двигателе. Если оно сгорает, вы должны увидеть и почувствовать его запах в выхлопных газах — это сине-чёрный дым с маслянистым запахом. Однако если вы теряете так много масла, я бы заподозрил внешнюю утечку.



    Осмотрите моторный отсек и пространство под ним на предмет утечек. Есть ли на земле под автомобилем масляные пятна? Есть ли в моторном отсеке места, которые выглядят более маслянистыми, чем другие? Особенно внимательно осмотрите различные уплотнения и стыки — например, масляный фильтр, сливную пробку и реле давления. Имейте в виду, что место, откуда капает масло, может быть не местом утечки, так как сначала оно может стекать по поверхности...


  1. Спасибо за отзыв. Я бы посоветовал вам заменить масло ДО того, как загорится индикатор. Я удивлён, что ваш двигатель всё ещё работает, учитывая, что такое случалось с вами неоднократно. Это ненормальное поведение, и оно крайне негативно сказывается на сроке службы двигателя.
  1. В этом случае может помочь замена масла. Или двух.
  1. Уровень масла повысится, если автомобиль долго стоял, так как масло, находившееся в двигателе, будет медленно стекать обратно в поддон. Насколько сильно изменится уровень, зависит от конкретного автомобиля: разные конструкции двигателей имеют разные характеристики слива и разные диапазоны, отмеченные на щупе. Если вы провели сравнение «холодный-холодный» (т. е. оба измерения проводились при холодном двигателе) и не обнаружили никаких утечек, то, похоже, у вас нет проблем с герметичностью. Но я бы всё равно был осторожен, если загорается индикатор давления...
  1. Не могли бы вы ещё раз проверить мой вопрос? Я добавил кое-какую информацию.
  1. Это Seat Ibiza 1.4 Stella 2001 года выпуска с пробегом около 220 000 км.
  1. Что это за транспортное средство (год выпуска/марка/модель)? Я спрашиваю об этом, потому что мы сможем лучше помочь вам с вашим вопросом, если это известная проблема или особенность. Также было бы полезно узнать пробег автомобиля.
  1. Ещё раз проверьте уровень масла. Если он ниже минимального, долейте масло перед поездкой домой. Если вы беспокоитесь, остановитесь на полпути и проверьте уровень ещё раз, при необходимости долейте масло.
  1. Я не заметил, чтобы из выхлопной трубы шёл дым, и не почувствовал никакого запаха. Я также предположил, что произошла утечка, просто проверил и не увидел ни луж масла под машиной, ни снижения уровня масла (примерно через 2–3 часа). Сейчас идёт дождь, и я припарковался на гравии, так что вполне возможно, что масло просто смыло, но не похоже, чтобы уровень масла сильно упал. Значит, утечка происходит только во время движения...
Вы уже ответили на этот вопрос