Вопрос

В чём разница между маслом 2T и маслом 20-40

Я знаю, что в двухтактных мотоциклах используется масло 2T, которое иногда добавляют в топливо. А масло 20-40, также известное как моторное масло, используется для снижения износа двигателя. Я ищу более научное объяснение. Например, почему мы не можем использовать масло 20-40 в двухтактном двигателе и почему это будет не то же самое. Такие слова, как «вязкость» и «температурные градиенты», сделают ответ более интересным для чтения. Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12430/what-is-the-difference-between-a-2t-oil-and-a-20-40-oil

4 Комментария

  1. У меня Honda ATC 250R 1982 года выпуска. С 1994 года я использую присадку для двигателя Dura Lube в двигатель и в качестве топливной присадки в количестве 2 унции на галлон бензина. Мне 60 лет, и я трижды гонял на этом мотоцикле в ад и обратно. Сегодня я, может, и не езжу так же агрессивно, но катаюсь так же долго и на том же мотоцикле с оригинальным двигателем. Мудрые слова (берегите металл, а не масло)


  1. Я нашёл это подробное объяснение на сайте компании Bel-Ray. Поскольку я не думаю, что смогу объяснить это лучше, я собираюсь скопировать его дословно (при этом отдавая должное этой компании и ссылаясь на неё). ( ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку я этого не писал и не думаю, что это включено в вопрос, я использую здесь слова «вязкость» и «градиенты температуры», чтобы убедиться, что они есть в ответе. :-P В своём ответе я также предполагаю, что вы спрашиваете о масле для 4-тактных двигателей, когда говорите о масле 20-40.)


    Вот что они написали:



    Говорят, что для приготовления отличного кофе нужна отличная вода. Аналогичную аналогию можно провести и в отношении двухтактных смазочных масел. Базовое масло, используемое в двухтактных маслах, часто является самым важным компонентом, повышающим производительность и защищающим двухтактный двигатель. Присадки важны, но если вы начнёте с некачественного продукта, то и получите некачественный продукт. Так зачем же использовать смазочное масло, которому не хватает необходимых свойств для полноценной защиты двигателя?


    Ниже приводится описание типов базовых масел для смазки, а также рекомендации по выбору подходящего типа смазочного материала для двухтактного двигателя.


    Начнём с того, что существует пять основных типов базовых масел, которые обычно используются в большинстве видов масел. Они обозначаются как масла групп с первой по пятую (I, II, III, IV, V).



    • Масла группы I — это наименее очищенные и самые простые виды минеральных масел, получаемых из сырой нефти. Такие масла обычно содержат большое количество ароматических и летучих соединений, которые разбавляют настоящее смазочное масло.



    • Масла группы II более рафинированные и содержат меньше примесей, чем масла группы I.



    • Масла группы III — это наиболее очищенные минеральные масла, содержащие очень мало примесей. Эти масла иногда называют синтетическими базовыми маслами из-за их исключительной степени очистки, но технически они всё равно являются минеральными базовыми маслами.



    • Масла группы IV представляют собой полиальфаолефиновый (ПАО) материал, который получают в результате химической реакции. ПАО — это тип полимера, который отличается высокой стабильностью благодаря однородности молекул. Такая однородность помогает ему сохранять молекулярную структуру при значительных перепадах температур и в условиях сдвига.



    • Масла группы V — это синтетические эфиры, которые также получают в результате химической реакции. Эти вещества, как правило, обладают очень высокой термической стабильностью, а также хорошо растворяются во многих веществах. Благодаря этому свойству масла отлично очищают металлические поверхности внутри двигателя, растворяя отложения и вынося их в масляный фильтр.




    Различия между двухтактным и четырёхтактным двигателями значительны, и эти различия требуют от смазочного материала разных свойств. Для смазки двухтактной системы требуется жидкость, которая образует прочную плёнку, не испаряющуюся и создающую защитный масляный слой по всей поверхности поршня. В отличие от четырёхтактного двигателя, в двухтактном двигателе нет погружения в масло, поэтому прочность плёнки является одним из наиболее важных свойств двухтактного масла. Оно должно выдерживать нагрев и сгорание топлива, не воспламеняясь, а также очищать детали, на которых могут образовываться нагарные отложения или липкие остатки, образующиеся из-за неполного сгорания или использования менее эффективных смазочных материалов. Поскольку тонкая плёнка смазочного материала — это единственное, что предотвращает трение поршневых колец о стенки цилиндра, эти смазочные материалы должны защищать от высокого давления во время хода поршня.


    Некоторые двухтактные смазочные материалы разбавляют растворителями, чтобы обеспечить «чистое сгорание» и «контроль отложений» . Обычно это делается для того, чтобы компенсировать недостатки базовой жидкости. Поскольку растворители легко воспламеняются, их присутствие в масле также влияет на процесс сгорания в камере. Эти растворители снижают октановое число топлива и действуют как примеси, вызывая детонацию. Двигатели предназначены для сжигания топлива, а не топлива и дополнительных легковоспламеняющихся веществ, которые содержатся в некачественных смазочных материалах. Дополнительное сжигание части смазочного материала может привести к ухудшению работы двигателя или даже к его поломке.


    Для достижения оптимального баланса между производительностью и защитой лучшим выбором для современного двухтактного двигателя будет полностью синтетическое моторное масло на 100 % основе сложных эфиров. Это полностью синтетическое моторное масло на основе сложных эфиров обладает высокой моющей способностью, что позволяет удалять нагар и предотвращать образование новых отложений, снижающих производительность.


    Жидкости на основе сложных эфиров выдерживают высокие температуры и не воспламеняются в камере сгорания. Поскольку они не воспламеняются, в выхлопных газах не образуется сажа и зола, которые обычно появляются при использовании смазочных материалов более низкого качества. Эти сложные эфиры естественным образом прилипают к металлическим поверхностям и образуют очень прочную плёнку. Когда смазка попадает на поршень, она образует плёнку и распределяется по поверхности, защищая весь компонент. Эту плёнку трудно удалить, поэтому двигатель будет оставаться смазанным даже в очень суровых условиях.


    Присадки, входящие в состав двухтактных масел, также очень важны для защиты компонентов. Они улучшают эксплуатационные характеристики сложных эфиров, обеспечивая оптимальную работу двигателя. Поскольку масляная плёнка на деталях является сплошной и прочной, защита от коррозии также является сплошной и прочной. Когда плёнка распределяется по стенкам поршня и покрывает внутреннюю поверхность цилиндра, она предотвращает износ этих поверхностей, который может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик. Таким образом, базовое масло так же важно, как и присадки, которые оно доставляет в двигатель.


    Когда речь идёт о двухтактных маслах, наиболее важным аспектом является используемое базовое масло. Чтобы обеспечить максимальную производительность и защиту машины, лучше всего использовать 100 % синтетическое эфирное масло, которое на сегодняшний день является оптимальным выбором и обеспечивает наиболее полную смазку двухтактного двигателя. Неважно, насколько хороши присадки в масле, если они не достигают компонентов или плёнка не удерживается из-за некачественного базового масла. Подобно тому, как вода переносит вкус кофе на ваши губы, базовое масло обеспечивает защиту вашего двигателя.



  1. Я не уверен, что это отвечает на вопрос автора.
  1. да, я имел в виду масло для 4-тактных двигателей... точно подмечено... :)
Вы уже ответили на этот вопрос