Регулировка высоты для 4-тактного карбюратора. (honda xr650l)
Здравствуйте, у меня возникли проблемы с моим мотоциклом Honda XR650L (1995 г.). Во время разгона я чувствую, что мощность как будто падает. Ощущение такое, будто в основном баке закончился бензин. Но это ощущение длится всего долю секунды и происходит как бы рывками, как я уже сказал. У меня очень мало опыта в ремонте мотоциклов, но, думаю, я сузил круг возможных причин до нескольких. Либо карбюратор нужно почистить, либо его нужно отрегулировать, либо в бензобаке вода. Я купил мотоцикл всего несколько месяцев назад и ездил на нём на высоте 5000 футов, в высокогорной пустыне. По крайней мере, на 3500 футов выше, чем там, где он стоял раньше, так что, думаю, карбюратор просто нужно отрегулировать. Так что, думаю, это первое, что мне стоит попробовать.
Должен повториться, что у меня нет опыта в настройке карбюратора и очень мало опыта в работе с мотоциклами в целом. Я надеюсь, что это можно сделать, отрегулировав винт подачи топливно-воздушной смеси и винт регулировки холостого хода... Но я не знаю, с чего начать. Как работает винт подачи топливно-воздушной смеси? В каком направлении увеличивается количество воздуха в смеси, а в каком — количество топлива? И каким должно быть соотношение на большой высоте? Как поможет регулировка холостого хода? Я хотел бы узнать любую другую важную информацию, которой мне не хватает, предостережения и т. д. Пока что мне не удалось найти хорошее руководство по этой теме.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12367/high-altitude-adjusment-for-carb-4stroke-honda-xr650l
Раньше Микуни рекомендовал менять главные жиклёры при увеличении высоты над уровнем моря на каждые 600 метров, то есть при высоте 1500 метров можно было бы уменьшить жиклёры на два или три размера. Я бы не стал регулировать высоту иглы, и, как сказал другой автор, винт воздушной смеси влияет только на холостой ход, так что это вряд ли поможет решить вашу проблему. К вашему сведению: регулировка иглы может решить одну проблему и создать другую
Несмотря на то, что все компоненты карбюратора взаимосвязаны и влияют друг на друга, он спроектирован таким образом, чтобы реагировать на положение дроссельной заслонки. То есть каждый контур (в некоторых карбюраторах контуров больше, чем в других) отвечает за подачу топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки. Например, при закрытой дроссельной заслонке наибольшее влияние оказывает винт воздушной смеси, а при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) наибольшее влияние оказывает главная жиклёрная игла. Другими словами, изменения в карбюраторе зависят от того, как ваш мотоцикл реагирует на определённое положение дроссельной заслонки. Это очень сложно, и изменения обычно настолько незначительны, что для точного измерения эффекта вам понадобится динамометрический стенд (кроме регулировки холостого хода). Использовать свечи зажигания в качестве индикатора сложно, потому что вам придётся перепробовать множество разных положений дроссельной заслонки, проехав на мотоцикле 30–50 км. Настройка карбюратора — это утраченное искусство, и, по моему опыту, большинство профессионалов сосредотачиваются только на главной жиклёре, потому что настройка карбюратора занимает много часов. Извините за длинный ответ
Я бы оставил иглу в исходном положении и заменил главный жиклёр на жиклёр на два размера меньше, так как это рекомендуется для регулировки высоты над уровнем моря.