Вопрос

Регулировка высоты для 4-тактного карбюратора. (honda xr650l)

Здравствуйте, у меня возникли проблемы с моим мотоциклом Honda XR650L (1995 г.). Во время разгона я чувствую, что мощность как будто падает. Ощущение такое, будто в основном баке закончился бензин. Но это ощущение длится всего долю секунды и происходит как бы рывками, как я уже сказал. У меня очень мало опыта в ремонте мотоциклов, но, думаю, я сузил круг возможных причин до нескольких. Либо карбюратор нужно почистить, либо его нужно отрегулировать, либо в бензобаке вода. Я купил мотоцикл всего несколько месяцев назад и ездил на нём на высоте 5000 футов, в высокогорной пустыне. По крайней мере, на 3500 футов выше, чем там, где он стоял раньше, так что, думаю, карбюратор просто нужно отрегулировать. Так что, думаю, это первое, что мне стоит попробовать.



Должен повториться, что у меня нет опыта в настройке карбюратора и очень мало опыта в работе с мотоциклами в целом. Я надеюсь, что это можно сделать, отрегулировав винт подачи топливно-воздушной смеси и винт регулировки холостого хода... Но я не знаю, с чего начать. Как работает винт подачи топливно-воздушной смеси? В каком направлении увеличивается количество воздуха в смеси, а в каком — количество топлива? И каким должно быть соотношение на большой высоте? Как поможет регулировка холостого хода? Я хотел бы узнать любую другую важную информацию, которой мне не хватает, предостережения и т. д. Пока что мне не удалось найти хорошее руководство по этой теме.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12367/high-altitude-adjusment-for-carb-4stroke-honda-xr650l

7 Комментариев

  1. Раньше Микуни рекомендовал менять главные жиклёры при увеличении высоты над уровнем моря на каждые 600 метров, то есть при высоте 1500 метров можно было бы уменьшить жиклёры на два или три размера. Я бы не стал регулировать высоту иглы, и, как сказал другой автор, винт воздушной смеси влияет только на холостой ход, так что это вряд ли поможет решить вашу проблему. К вашему сведению: регулировка иглы может решить одну проблему и создать другую
    Несмотря на то, что все компоненты карбюратора взаимосвязаны и влияют друг на друга, он спроектирован таким образом, чтобы реагировать на положение дроссельной заслонки. То есть каждый контур (в некоторых карбюраторах контуров больше, чем в других) отвечает за подачу топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки. Например, при закрытой дроссельной заслонке наибольшее влияние оказывает винт воздушной смеси, а при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) наибольшее влияние оказывает главная жиклёрная игла. Другими словами, изменения в карбюраторе зависят от того, как ваш мотоцикл реагирует на определённое положение дроссельной заслонки. Это очень сложно, и изменения обычно настолько незначительны, что для точного измерения эффекта вам понадобится динамометрический стенд (кроме регулировки холостого хода). Использовать свечи зажигания в качестве индикатора сложно, потому что вам придётся перепробовать множество разных положений дроссельной заслонки, проехав на мотоцикле 30–50 км. Настройка карбюратора — это утраченное искусство, и, по моему опыту, большинство профессионалов сосредотачиваются только на главной жиклёре, потому что настройка карбюратора занимает много часов. Извините за длинный ответ
    Я бы оставил иглу в исходном положении и заменил главный жиклёр на жиклёр на два размера меньше, так как это рекомендуется для регулировки высоты над уровнем моря.


  1. Приведённые выше ответы в целом описывают ситуацию. Но, возможно, будет полезно отметить, что эффект Вентури зависит от объёма воздуха, а не от его плотности, поэтому жиклёр карбюратора подаёт одинаковое количество топлива в заданный объём как плотного, так и разреженного воздуха.
    TomO


  1. Я езжу на своём XL650L (2015) на высоте 1200–1800 метров (в том числе в высокогорных пустынях). Эти мотоциклы с завода очень лёгкие.



    Я снял воздухозаборную трубку и установил вспененный фильтр Uni. Карбюратор настроен идеально: 158 мм на главном жиклере, 52 мм на жиклере холостого хода, 1,5 оборота на жиклере холостого хода


  1. Поскольку на больших высотах давление воздуха сравнительно низкое, это может привести к вышеупомянутым проблемам. А работать с карбюратором, не имея опыта, — плохая идея, потому что это может привести к перегреву двигателя и другим проблемам, которые могут вывести его из строя. Четырёхтактные двигатели более устойчивы к работе на бедной или богатой смеси, но всё же это крайне нежелательно. Также прочистите топливопровод. Засорённый топливопровод тоже может стать причиной проблем. Обратитесь к механику, и он быстро отрегулирует соотношение воздух-топливо. Также очистите/замените воздушный фильтр.


  1. @justin, я отрегулировал винт и добился неплохих результатов. Я никогда не пробовал жиклёр на 150. Я слишком увлёкся регулировкой и всё испортил. Я отдал карбюратор механику для чистки и настройки, и после этого он какое-то время работал нормально.
  1. Duckatikiller, ты решил проблему с карбюратором с помощью винта регулировки смеси или тебе пришлось купить новую жиклёрную иглу на 150? У меня точно такая же проблема, и я хотел бы узнать, как её решить.
  1. Не уверен, что мой ответ по-прежнему актуален, но у меня есть большая красная «свинья» XR650L, и я могу сказать, что с карбюратором этого мотоцикла можно экспериментировать, даже если у вас нет специальных навыков. Он очень неприхотлив, если только вы не делаете что-то совсем безумное. Я проехал около 500 км на очень бедной смеси, и мне повезло, что двигатель не пострадал.



    Во-вторых, я подтверждаю, что на таких высотах этот мотоцикл работает не лучшим образом из-за слишком богатой смеси для данного давления воздуха. Вам нужно будет немного уменьшить подачу топлива. Но сначала нужно убедиться, что смесь богатая. Самый простой способ сделать это — выкрутить свечу зажигания и проверить её цвет. Пожалуйста, тщательно очистите двигатель и головку блока цилиндров перед тем, как выкрутить свечу зажигания, чтобы в цилиндр не попала даже пыль.



    Свеча зажигания должна быть тёмно-коричневой. В интернете можно легко найти фотографии с правильным цветом. Готов поспорить, что ваша свеча полностью чёрная. Кстати, замена свечи зажигания на иридиевую может немного помочь при перебоях в работе двигателя, но не решит проблему полностью.



    Вставьте свечу зажигания обратно (нанесите немного моторного масла на резьбу свечи зажигания (не на электрод, а на резьбу), чтобы снизить риск повреждения резьбы в головке блока цилиндров) и приступайте к карбюратору.



    Я бы сказал, что первое, что вам нужно сделать, — это сточить выступ винта регулировки смеси, как описано в модификации карбюратора Дэйва: http://www.4strokes.com/tech/honda/xr650lcarbmods/ Пожалуйста, обратите внимание, что вам не нужны все эти модификации, потому что они немного обогащают смесь, а этого следует избегать. Вам нужно только сточить выступ винта регулировки смеси.



    В любом случае винт регулировки смеси влияет на состав смеси только при работе двигателя на холостом ходу или при низкой частоте вращения коленчатого вала, в то время как перебои в работе должны возникать при полностью открытой дроссельной заслонке. Состав смеси при полностью открытой дроссельной заслонке во многом зависит от иглы карбюратора и главной жиклёра, поэтому вам нужно будет заменить эти детали.



    Если вы разбираете карбюратор мотоцикла, пожалуйста, проверьте, можно ли отрегулировать иглу. Если предыдущий владелец использовал какой-либо комплект для регулировки жиклёра, скорее всего, это так. Стандартная игла вообще не регулируется. Вам нужно немного опустить регулируемую иглу, чтобы обеднить смесь.



    Если игла стандартная, то лучшим решением будет замена главной жиклёра на жиклёры меньшего размера. Стандартный жиклёр имеет номер 152, а вам может понадобиться жиклёр № 150. Найдите где-нибудь жиклёры № 150, подходящие для вашего карбюратора, и замените ими свои. Это должно полностью решить проблему с зависанием.



    Следите за тем, чтобы в карбюратор или двигатель не попадала пыль или песок. Всегда работайте в чистом помещении с использованием подходящих инструментов. Приобретите руководство по обслуживанию XR650L — оно очень удобное. Дважды подумайте, прежде чем действовать. Заранее купите главную жиклёру № 150 — она довольно дешёвая. И всегда меняйте что-то одно — например, никогда не меняйте одновременно главную жиклёру и регулятор высоты.



    Всё это звучит сложно, но неопытному механику потребуется около трёх часов, чтобы заменить главную форсунку на этом мотоцикле.



    После изменения настроек карбюратора проедьте 30–50 километров, вернитесь и снова проверьте цвет свечей зажигания, даже если мотоцикл стал работать намного лучше. Если вы сделаете смесь слишком бедной (свечи зажигания будут серыми, почти белыми), мотоцикл будет работать хорошо, но вы можете перегреть и расплавить поршень.



    О, и есть простое решение вашей проблемы — установка дополнительного глушителя с улучшенным потоком воздуха. Это также немного обеднит смесь.


Вы уже ответили на этот вопрос