Вопрос

Что такое юбка поршня в форме перевёрнутого треугольника?

Недавно выпущенный Suzuki GSXR150 может похвастаться юбкой поршня в форме перевёрнутого треугольника. Как мне сказали, это технология MotoGP, адаптированная для 150-кубового мотоцикла. Пожалуйста, объясните.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12337/what-is-an-inverted-triangle-piston-skirt

7 Комментариев

  1. Я очень скептически отношусь к заявлениям о том, что в GSXR150 используются технологии MotoGP. Даже топовые спортивные мотоциклы Honda, Suzuki и Yamaha не используют эти технологии в полной мере, за исключением рамы и маятника. Новый Honda RC213V-S стоит 184 000 долларов. Сколько стоил этот 150-кубовый мотоцикл?



    Я хочу сказать, что юбка поршня в форме перевёрнутого треугольника — это не такая уж и выдумка. Это просто поршень с уменьшенной площадью прилегания к стенкам цилиндра. Как уже говорили другие, юбка опускается достаточно низко, чтобы поршень не «раскачивался» на поршневом пальце и не бился о стенки цилиндра.



    Юбки поршней в форме перевернутого треугольника используются уже довольно давно. Компания Renault применяла их в 1970-х годах в «Формуле-1». Компания Yamaha использовала их в 1970-х годах в более позднем поколении своих двухтактных мотоциклов TZ750 для бездорожья и гонок Гран-при.



    Как сказал @Мауро, теоретически это может быть что-то вроде скользящего поршня. По сути, это и есть скользящий поршень, просто он не так агрессивно удаляет материал с юбки и прилегающей области стопорного штифта, или, как говорят островитяне, «неприятного штифта».



    Полагаю, это гоночная технология, но, в конце концов, это гоночная технология 70-х. Большинство моделей GSXR уже более полутора десятилетий используют аналогичную поршневую конфигурацию, как и Yamaha, Kawasaki, Honda, Aprilia и Ducati.



    Имейте в виду, что они называют этот мотоцикл GSXR, но других моделей GSXR с коромыслами не существует. Во всех них используются прокладки под седлом, при этом кулачок распредвала фактически опирается на седло над штоком клапана.



    То, что Suzuki сделала с этим мотоциклом, — это попытка сделать его максимально эффективным без больших вложений. Они работают над снижением трения в модели, чтобы она могла конкурировать со всеми остальными 150-кубовыми мотоциклами. Это, в свою очередь, заставит конкурентов тратить деньги на повышение топливной эффективности и, возможно, приведёт к удорожанию транспортных средств. Suzuki работает в этом направлении, как и многие другие производители, но в конечном счёте у них всё ещё есть коромысла.



    Надеюсь, этого достаточно, удачи.


  1. Учитывая, что юбка поршня — это часть поршня, расположенная под поршневым пальцем на поршне/шатуне, можно предположить, что это способ уменьшить сопротивление и износ цилиндра (т. е. уменьшить площадь контакта) и, следовательно, повысить эффективность.



    Аналогичный принцип используется в скользящих поршнях




    «Голый» поршень — это поршень для бензинового двигателя, максимально уменьшенный в размерах и весе. В крайнем случае он состоит только из головки поршня, опоры для поршневых колец и юбки поршня, оставшейся только для того, чтобы оставить два выступа, которые предотвращают раскачивание поршня в цилиндре.



  1. Это произвольное приписывание конфигурации без каких-либо оснований. Где подтверждающие данные?
  1. Можно ли уменьшить вес поршня, сделав юбку треугольной, а не цилиндрической, как обычно?? Вопрос может показаться глупым, но я просто спрашиваю!! :p
  1. Есть ли у вас какие-либо ссылки на это объяснение? Мне бы очень хотелось узнать об этом больше.
  1. Я не могу найти достоверную информацию об этом, знаю только, что он обеспечивает более высокий крутящий момент на низких оборотах для упомянутого вами мотоцикла. Кроме того, он обеспечивает более экономичный расход топлива. Однако я не смог найти никакой информации о том, что это такое и как оно работает.
  1. Двигатели с одним цилиндром могут быть расположены под любым углом, но обычно они устанавливаются вертикально или горизонтально.



    В Gixxer говорят:
    «Юбка поршня в форме перевёрнутого треугольника также была использована для увеличения крутящего момента в нижней части, а уменьшенные и облегчённые коромысла и уменьшенный угол наклона клапанов способствовали лучшему сгоранию топлива, чему также способствовал привлекательный выхлоп двойного типа».



    Это значит, что они нашли новый подход к реализации вышеперечисленных функций.

    Ссылки


Вы уже ответили на этот вопрос