Что такое юбка поршня в форме перевёрнутого треугольника?
Недавно выпущенный Suzuki GSXR150 может похвастаться юбкой поршня в форме перевёрнутого треугольника. Как мне сказали, это технология MotoGP, адаптированная для 150-кубового мотоцикла. Пожалуйста, объясните.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12337/what-is-an-inverted-triangle-piston-skirt
Я очень скептически отношусь к заявлениям о том, что в GSXR150 используются технологии MotoGP. Даже топовые спортивные мотоциклы Honda, Suzuki и Yamaha не используют эти технологии в полной мере, за исключением рамы и маятника. Новый Honda RC213V-S стоит 184 000 долларов. Сколько стоил этот 150-кубовый мотоцикл?
Я хочу сказать, что юбка поршня в форме перевёрнутого треугольника — это не такая уж и выдумка. Это просто поршень с уменьшенной площадью прилегания к стенкам цилиндра. Как уже говорили другие, юбка опускается достаточно низко, чтобы поршень не «раскачивался» на поршневом пальце и не бился о стенки цилиндра.
Юбки поршней в форме перевернутого треугольника используются уже довольно давно. Компания Renault применяла их в 1970-х годах в «Формуле-1». Компания Yamaha использовала их в 1970-х годах в более позднем поколении своих двухтактных мотоциклов TZ750 для бездорожья и гонок Гран-при.
Как сказал @Мауро, теоретически это может быть что-то вроде скользящего поршня. По сути, это и есть скользящий поршень, просто он не так агрессивно удаляет материал с юбки и прилегающей области стопорного штифта, или, как говорят островитяне, «неприятного штифта».
Полагаю, это гоночная технология, но, в конце концов, это гоночная технология 70-х. Большинство моделей GSXR уже более полутора десятилетий используют аналогичную поршневую конфигурацию, как и Yamaha, Kawasaki, Honda, Aprilia и Ducati.
Имейте в виду, что они называют этот мотоцикл GSXR, но других моделей GSXR с коромыслами не существует. Во всех них используются прокладки под седлом, при этом кулачок распредвала фактически опирается на седло над штоком клапана.
То, что Suzuki сделала с этим мотоциклом, — это попытка сделать его максимально эффективным без больших вложений. Они работают над снижением трения в модели, чтобы она могла конкурировать со всеми остальными 150-кубовыми мотоциклами. Это, в свою очередь, заставит конкурентов тратить деньги на повышение топливной эффективности и, возможно, приведёт к удорожанию транспортных средств. Suzuki работает в этом направлении, как и многие другие производители, но в конечном счёте у них всё ещё есть коромысла.
Надеюсь, этого достаточно, удачи.