Вопрос

Что может привести к «ленивому» переключению передач в автоматической коробке?

Я пытаюсь помочь другу, у которого есть Chevy Caprice 2003 года выпуска (Holden Statesman в Австралии; LS1 V8). У него проблемы с коробкой передач: она не переключается на повышенную передачу, пока двигатель не наберет достаточно высокую скорость, например 4000 оборотов в минуту.



Недавно он заменил трансмиссионное масло и заметил металлические частицы на щупе для проверки уровня масла в коробке передач. Хотя основной причиной поломки, скорее всего, является механический износ, он задаётся вопросом, не может ли такое поведение быть вызвано электрической/электронной неисправностью, например, неисправным датчиком.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12340/what-could-cause-lazy-shifting-in-an-automatic-transmission

5 Комментариев

  1. Поскольку это модель 03, она должна быть оснащена коробкой передач 4L60-E. Эта коробка передач была довольно слабой и не выдерживала нагрузки от двигателя LS. Если пробег составляет 240 000 миль, то для этой коробки передач это огромный пробег. Как и предполагалось, эту коробку передач нужно капитально отремонтировать. Готов поспорить, что изношена солнечная шестерня, а также отсутствует весь фрикционный материал. Учитывая, что на щупе для проверки уровня масла видны металлические частицы, можно предположить, что насос тоже изношен. Я бы посоветовал вашему другу приобрести ремкомплект и обратиться в мастерскую по ремонту трансмиссий, чтобы его установили. Такой комплект Monster-in-a-Box — хороший выбор. Если вы хотите сэкономить, снимите трансмиссию самостоятельно и отдайте её в мастерскую для ремонта.


  1. Да, это могло произойти из-за проблем с электроникой, но, учитывая наличие металлических частиц в трансмиссионном масле, проблема почти наверняка механическая.



    Если автомобиль эксплуатировался в особенно жёстких условиях и у него оригинальная коробка передач без каких-либо модернизаций, то, скорее всего, на данном этапе его просто нужно отремонтировать. Сцепления внутри коробки передач со временем изнашиваются, а при очень жёсткой эксплуатации (например, при участии в дрэг-рейсинге каждые выходные) они изнашиваются быстрее.


  1. В этой машине переключение передач осуществляется с помощью электроники. Так что теоретически проблема может быть в электронике. Но если датчик показывает неверные значения и переключение передач происходит только на 4000 оборотах в минуту, это не приведёт к износу и появлению металлических частиц в масле. Кроме того, 240 000 миль — это довольно много, и, вероятно, уже пора обновить трансмиссию, а не просто заменить жидкость. Металлические частицы в трансмиссии, скорее всего, исходят от муфт или корпусов клапанов.
  1. Не могли бы вы подробнее рассказать об электронных гремлинах?
  1. Я забыл упомянуть, что пробег автомобиля составляет 240 тысяч миль. Владелец не уверен, оригинальная ли это коробка передач или новая.
Вы уже ответили на этот вопрос