Вопрос

Что такое коробка передач с переключением на ходу?

Чем она отличается от обычной коробки передач? Это сравнительно новая технология? Если возможно, приведите несколько примеров мотоциклов и автомобилей, в которых используется механизм переключения передач с помощью кулачка.



P.S.: Поиск в Google мало чем помог.
Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12323/what-is-a-claw-shifted-transmission

4 Комментария

  1. Судя по тому, что я вижу, на самом деле это называется трансмиссия с переключением под нагрузкой. Я узнал об этом на этом сайте:




    В рычажной трансмиссии для автомобиля, включающей в себя главный вал, промежуточный вал и электродвигатель для вращения промежуточного вала или для вращения с помощью промежуточного вала свободно вращающихся зубчатых колёс, закреплённых на промежуточном валу и входящих в зацепление с ним с помощью рычажных механизмов, скорость промежуточного вала регулируется электродвигателем таким образом, чтобы она была близка к скорости свободно вращающихся зубчатых колёс, входящих в зацепление, но несколько отличалась от неё, чтобы облегчить переключение, но при этом избежать проблемы «зуб в зуб», которая препятствует переключению.




    Вы также можете ознакомиться с патентом.



    Если вы загуглите трансмиссию с переключением под нагрузкой, то увидите множество вариантов использования, но, судя по всему, она применяется в основном на небольших мотоциклах. По крайней мере, так я понял из беглого просмотра.



    Редактировать:



    Если вы прочитаете описание патента, то поймёте, почему двигатель вращал промежуточный вал:




    В рычажной трансмиссии для автомобиля, включающей в себя главный вал, промежуточный вал и электродвигатель для вращения промежуточного вала или для вращения с помощью промежуточного вала свободно вращающихся зубчатых колёс, закреплённых на промежуточном валу и входящих в зацепление с ним с помощью рычажных механизмов, скорость промежуточного вала регулируется электродвигателем и должна быть близка к скорости свободно вращающихся зубчатых колёс, входящих в зацепление, но несколько отличаться от неё, чтобы облегчить переключение, но при этом избежать проблемы «зуб в зуб», которая препятствует переключению.




    Основное назначение двигателя — вращать промежуточный вал. При вращении он обеспечивает несколько иную скорость вращения промежуточного вала по сравнению с основным валом. Это позволяет шестерням входить в зацепление без необходимости в синхронизаторе (или сокращённо в синхро). Далее объясняется:




    Коробки передач грузовых автомобилей с переключаемыми муфтами имеют длительный срок службы и высокий уровень надёжности, поскольку в них отсутствуют средства фрикционной синхронизации, подверженные износу. Кроме того, переключаемые муфты более экономичны, чем блокирующие синхронизаторы. Проблема, связанная с отсутствием блокирующих синхронизаторов, заключается в том, что в редких случаях переключаемые зубья или муфты переключаемой муфты сцепления могут находиться в положении «зуб на зуб», препятствуя переключению, особенно когда автомобиль неподвижен.




    Она не только дешевле в производстве, чем синхронизированная коробка передач, но и должна служить дольше.


  1. Вот это идеальный ответ...
  1. @SoorajRajagopalan ... Пожалуйста, ознакомьтесь с правкой.
  1. Я прочитал страницу с описанием патента. Есть идеи, почему промежуточный вал нужно вращать с помощью электродвигателя? В чём может быть смысл этого и чего именно они пытаются этим добиться? Я тоже не смог найти много информации в интернете. Поэтому я и написал здесь. В любом случае, спасибо.
Вы уже ответили на этот вопрос