Вопрос

Легкосплавные и стальные диски. Можно ли обойтись без легкосплавных дисков?

Недавно я купил новую машину с 14-дюймовыми колёсами, то есть 14-дюймовыми дисками (стальными). Один из моих друзей спросил меня: «Чувак, а где легкосплавные диски?» Раньше я не обращал на это особого внимания, пока он не спросил.



Насколько мне известно, легкосплавные диски представляют собой сплав нескольких прочных металлов и поэтому легче обычных дисков. Они лучше подходят для улучшения характеристик подвески и тормозов автомобиля (например, для увеличения срока службы тормозов). Однако установка легкосплавных дисков обходится дороже (потому что они шире?), а ремонт повреждений на легкосплавных дисках стоит дороже.



Может ли кто-нибудь предложить что-то получше? Например, стоит ли мне перейти на легкосплавные диски? Будет ли это лучше для меня в долгосрочной перспективе?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12585/alloy-and-steel-rims-can-i-get-away-with-having-no-alloys

7 Комментариев

  1. Имейте в виду, что легкосплавные диски могут прилипать к железным частям ступицы колеса, особенно если вы живёте в регионе, где зимой используют соль. С этим легко справиться, если вы находитесь дома и у вас есть доступ к шиномонтажу, но вряд ли вам захочется менять колесо посреди ночи на обочине.


  1. Использование легкосплавных дисков имеет два основных преимущества:




    1. Как вы и сказали, они легче. Несколько лет назад я читал статью о подрессоренной массе и неподрессоренной массе. Подрессоренная масса — это масса, которая находится над пружинами и поддерживается ими. Это, например, кузов, двигатель, трансмиссия, водитель и т. д. Неподрессоренная масса — это масса транспортного средства, которая включает в себя всё, что находится под пружинами, например колёса, шины, тормоза и т. д. Они сказали, что 10 фунтов неподрессоренной массы эквивалентны 100 фунтам подрессоренной массы. Если вы сможете уменьшить вес колёс/шин на 2,5 фунта каждое, это будет равносильно тому, что вы уберете из багажника груз весом 100 фунтов. Это улучшит расход топлива, сократит тормозной путь, снизит износ тормозов и сделает множество других мелочей. Это очень полезные вещи.


    2. Эстетика. Большинство людей считают, что легкосплавные диски выглядят лучше, чем стальные, закрытые колпаками.




    Однако у этого есть и обратная сторона:




    1. Стоимость. Во сколько вам обойдётся замена совершенно исправных стальных дисков на легкосплавные? Думаю, в кругленькую сумму. Стоимость ремонта тоже будет выше... но сколько раз вам вообще приходилось чинить диски? Я вожу машину уже более 30 лет и сталкивался с такой ситуацией только один раз, с одним диском. В то время я был молод и глуп, поэтому так и не починил его (скажем так, не хватило денег). При ударе основная нагрузка приходится на шину и подвеску. Единственный способ попасть в такую ситуацию — изначально сделать что-то глупое. Водите аккуратно, и вы, скорее всего, никогда не столкнётесь с такой проблемой.



    Тебе придётся самому решить, что ты хочешь делать. Если у тебя есть деньги и ты чувствуешь себя лягушкой, то, конечно, прыгай в новый бассейн. С другой стороны, если ты просто отвечаешь на что-то, сказанное «Чуваком», я бы ответил ему: «Чувак, я сделаю это, когда ты дашь мне на это деньги!"


  1. Если вы живёте в регионе, где зимой используют соль, то, скорее всего, каждые полгода меняете зимние шины на летние и обратно. По собственному опыту (я живу в 100 км от Альп и часто туда езжу) могу сказать, что у меня никогда не возникало проблем с заменой шин.
  1. +1: со мной такое случилось, и молоток действительно помог решить проблему. Единственное, что меня не устроило в этом ответе, — это то, что мне пришлось гуглить, что значит BFH: действительно, это сокращение от «молоток». Теперь у меня в багажнике всегда есть молоток на случай, если мне придётся менять колесо из-за прокола.
  1. @user149408 — Кроме того, вес сам по себе влияет как на тормозной путь, так и на разгон и экономию топлива. Независимо от того, достаточно ли тяги для остановки или трогания с места, это влияет на остальные показатели.
  1. @user149408 — Если говорить о весе с точки зрения трения между шиной и дорогой, то вы правы... Я говорю не об этом. Я говорю о весе с точки зрения инерции вращения. Если говорить о крайних значениях, то при весе, равном 10 фунтам, вращение будет замедляться гораздо легче, чем при весе в 1000 фунтов. Даже 2 фунта будут иметь значение.
  1. Во-первых, вес обычно не влияет на тормозной путь, так как влияние веса на инерцию и трение между шиной и дорогой компенсируют друг друга. Стандартная формула применима как к велосипедам, так и к 40-тонным грузовикам. Основная переменная — коэффициент трения между шинами и дорогой (в основном зависит от дорожного покрытия, поверхности шины и её геометрии). Если только инерция массы не превышает возможности ваших тормозов, но это означало бы, что вы перегрузили автомобиль сверх его максимальной массы.
Вы уже ответили на этот вопрос