Вопрос

Звук «тик-так» мотоцикла Royal Enfield Classic 350 на холостом ходу

У меня Royal Enfield Classic 350. На холостом ходу двигатель начинает издавать звук «тик-так». Однако он исчезает при увеличении оборотов и во время езды на мотоцикле. Этот вопрос часто задают на многих популярных форумах и даже на официальных форумах Royal Enfield. Сотрудники официального сервисного центра сказали, что это звук автоматической декомпрессии в новом двигателе UCE (с 2010 года). (Да, в старых моделях двигателей Royal Enfield с системой CI водителю приходилось вручную сбрасывать давление в двигателе перед запуском с кикстартера, иначе кикстартер срабатывал в обратном направлении). И я думал, что сброс давления требуется только при запуске двигателя или непосредственно перед включением зажигания и его не нужно делать во время работы двигателя. Что меня действительно беспокоит, так это то, что я слышал этот звук во многих других мотоциклах, когда поршень ударялся о толкатель. Другими словами, это звук удара поршня о толкатель или клапаны. Излишне говорить, что неправильный выбор момента зажигания приводит к тому, что поршень ударяет по толкателю. Из-за ненадлежащего обслуживания и модификаций «сделай сам» у многих моих друзей возникала такая же проблема, и в итоге им приходилось обращаться к механику, чтобы решить её. Я действительно не думаю, что это звук автоматической декомпрессии. Есть идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12507/tick-tick-sound-from-a-royal-enfield-classic-350-at-idle

12 Комментариев

  1. У меня чугунный мотоцикл Enfield Standard 1993 года выпуска. У меня есть один вопрос. Я хочу сказать, что у меня такой же звук, как у вас, но если мы не затянем толкатель до конца, это повлияет на работу двигателя. Так что, если звук есть, это не значит, что с вашим двигателем что-то не так. Насколько я знаю, вам следует обратиться к хорошему механику и спросить у него, как улучшить работу двигателя, а не просто уменьшить звук



    С уважением,
    Джей


  1. Звук «тик-тик» во время работы на холостом ходу исходит от автоматического декомпрессора. Автоматический декомпрессор начинает работать при частоте вращения ниже 350 об/мин. При увеличении частоты вращения этот звук должен исчезнуть (это применимо к новым двигателям UCE).



    В этих двигателях вы также можете услышать звук «тик-так» после того, как проедете на мотоцикле несколько километров / двигатель прогреется. Скорее всего, это происходит из-за люфта в механизме газораспределения, а также из-за того, что моторное масло при высокой температуре теряет свои вязкостные свойства (если моторное масло старое), или из-за гидравлического толкателя (в новых двигателях UCE используются гидравлические толкатели, которые автоматически регулируют зазор).



    Поэтому, если вы слышите тикающий звук на холостом ходу и он не исчезает после увеличения оборотов, проверьте автоматическую декомпрессию (она находится на механизме газораспределения).



    Если звук появился после того, как вы проехали несколько километров или двигатель хорошо прогрелся, проверьте люфт шестерни ГРМ, а также масляные и гидравлические толкатели.


  1. Скорее всего, звук исходит от незакреплённого толкателя в блоке цилиндров. Обычно он пропадает через несколько тысяч километров, но если он не исчезает, то вам нужно открыть головку блока цилиндров и подтянуть толкатели с помощью механика.



    Не рекомендуется делать это своими руками.



    И нет, это не очень серьёзная проблема. У моего личного мотоцикла была такая же проблема с первого дня, и после 35 000 км пробега она всё ещё немного заметна. Хорошая новость в том, что в долгосрочной перспективе это ни на что не влияет. (По крайней мере, для мотоциклов объёмом менее 500 куб. см)



    В случае с электровелосипедом шум может раздражать, поскольку у него низкие обороты, а привлекательность велосипеда заключается в его характерном звуке.


  1. Привет, Джей. Старые модели RE оснащены механическим толкателем, поэтому для его замены потребуется механик. В новых моделях установлен гидравлический толкатель, который требует определённого давления, чтобы поршень толкателя (да, в гидравлических толкателях есть поршень) встал в правильное положение. Как только двигатель достаточно прогреется, шум исчезнет. Это очень распространённая проблема для мотоциклов с низкими оборотами, и я не знал об этом, когда задавал вопрос. Теперь я знаю немного больше.
  1. Похоже, вы пытаетесь задать новый вопрос (хотя мне не совсем понятно, что вы пытаетесь спросить...). Пожалуйста, воспользуйтесь ссылкой «Задать вопрос» вверху.
  1. Дело не в автокомпрессоре... вот что скажет вам механик из RE, когда вы привезёте его к нему. Дело в толкателе.
  1. Это гидравлический толкатель. Шум исчезает после прогрева двигателя, когда масло внутри цилиндра обеспечивает достаточное давление для толкателя и он возвращается в исходное положение.
  1. Я обязательно это сделаю, а потом сообщу вам.
  1. Как вы думаете, сможете ли вы опубликовать видео?
  1. indiancarsbikes.in/мотоциклы/…
  1. UCE — это название нового двигателя (с 2010 года). Оно расшифровывается как «двигатель блочного типа». В старых двигателях CI (чугунных) коробка передач располагалась снаружи, а в UCE она находится внутри.
  1. Что означает UCE? Или вы имели в виду ДВС (двигатель внутреннего сгорания)?
Вы уже ответили на этот вопрос