Вопрос

Если ремень ГРМ не вращается вместе со стартером, значит ли это, что он сломан?

Итак, у меня Eclise 2.4 2007 года выпуска. По дороге на работу он работал нормально, но когда я заглушил его, он не завелся. Я проверил основные элементы (предохранители, аккумулятор, свечи, катушки), но ничего не помогло. Затем я проверил датчики распределительного и коленчатого валов. Коленчатый вал работал, а распределительный — нет. Я заменил датчик распределительного вала, но ничего не изменилось.



Я снял крышку ремня ГРМ и попытался завести двигатель. Я видел только звездочку распределительного вала, но она не вращалась.



Я не эксперт, но, насколько я разбираюсь в двигателях, не могу придумать никакой другой причины, кроме обрыва ремня ГРМ. Может ли быть так, что при повороте стартера вращается коленчатый вал, но не ремень ГРМ и, соответственно, распределительные валы?



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12518/if-the-timing-belt-doesnt-turn-with-the-starter-is-it-broken

4 Комментария

  1. Возможно, это не ваше решение проблемы, но нередки случаи, когда кулачковые звёздочки, которые устанавливаются методом трения (без шпонок или шлицев), ослабевают на распределительном валу. У меня такое случилось с двигателем, который проехал 80 000 миль с завода, и никто не трогал болт натяжения звёздочки.



    В основном я работаю с двигателями VW TDI и IDI, но я видел, как ломались зубья, но не больше трёх или четырёх.


  1. Несколько лет назад у меня была очень похожая проблема с Volvo. В том случае оказалось, что ремень стёр пару сантиметров зубьев. Если заглянуть под крышку, то можно увидеть, что ремень цел, но он не вращается вместе с коленчатым валом. Это станет очевидным, если полностью снять крышку.



    Но, возможно, вам повезёт — быстрый поиск в Google выдаёт эту цитату:




    Двигатели 2.4 с двойным MIVEC 2006–2012 годов выпуска имеют крайне низкий запас прочности... на самом деле я не встречал ни одного случая повреждения клапанов в двигателях 2.4 последней модификации при обрыве ремня.




    Так что, возможно, вам удастся обойтись простой заменой ремня (и натяжителей) без каких-либо дополнительных повреждений двигателя. Мне не так повезло, и у меня погнулись несколько клапанов...



    Единственными другими причинами, по которым ремень ГРМ может не вращаться вместе с двигателем, являются поломка коленчатого вала (что было бы очень очевидно!) или отсутствие зацепления стартера с маховиком (что вы исключили, поскольку коленчатый вал вращается).


  1. Мне нужно придумать, как доставить его домой, но я собираюсь снять головку блока цилиндров хотя бы для визуального осмотра. Похоже, нас ждут весёлые времена. Спасибо за ответ.
  1. @Sidney ... Если водяной насос приводится в действие ремнём (как в большинстве случаев), вам следует запланировать и его замену. Я не уверен, что в Volvo так же, но это стандартная процедура технического обслуживания двигателей с ременным приводом ГРМ.
Вы уже ответили на этот вопрос