Вопрос
Проблема с механической коробкой передач при переключении на 3-ю передачу в Polo 3 1998 года
В настоящее время я езжу на Polo 3 1998 года выпуска с двигателем 6n (бензиновый, 1,0 л), и у меня возникают проблемы при переключении на 3-ю передачу, особенно когда машина холодная. Она выскакивает, когда я переключаюсь на 3-ю передачу, а в остальное время всё в порядке. Я ещё не обращался к механику, пожалуйста, поделитесь своим опытом, чтобы я мог понять, насколько серьёзна эта проблема.
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12474/manual-transmission-issue-when-changing-3rd-gear-with-polo-3-1998
1
Есть две основные причины, по которым это может происходить с третьей передачей на вашем Polo. Во-первых, рычаг переключения передач: рычаг соединён с валом селектора коробки передач небольшим болтом на 10 мм. Со временем этот болт может ослабнуть, и валы будут проходить друг над другом, вместо того чтобы перемещать селекторы для полного включения передачи. Селектор третьей/четвёртой передачи находится на одной линии с коробкой передач и с большей вероятностью будет скользить по своему фиксатору. Остальная часть механизма переключения передач имеет резиновые опоры, которые могут износиться и снова привести к неполному включению третьей передачи. Их проверяют из-под автомобиля, пока помощник переключает передачи при выключенном двигателе, на наличие ослабленного болта или изношенного механизма переключения передач. Вторая область находится внутри коробки передач: третья/четвёртая втулка и сцепление выбирают эти передачи и удерживаются на месте небольшим металлическим фиксатором (стопором). Фиксатор может износиться и перестать фиксировать третью скорость, что приведёт к «выскакиванию» передачи. Ещё одна причина заключается в том, что все узлы переключения передач установлены на главном валу коробки передач (третьем валу), который имеет подвижный торец. Поскольку третья передача находится на одном конце главного вала, она чувствительна к любому увеличению осевого зазора (износу) и позволяет третьей/четвёртой ступице опускаться, если износ коробки передач/подшипников приводит к чрезмерному осевому зазору. Коробку передач можно проверить на наличие шума. Когда автомобиль работает на холостом ходу в нейтральном положении, выжмите педаль сцепления до упора. Если шум в трансмиссии исчезнет, возможно, у вас изношены подшипники. Теперь ведите автомобиль по дороге со скоростью около 30 миль в час-50 км / ч в третью очередь и позвольте автомобилю двигаться по обочине (сбавьте скорость самостоятельно - уберите ногу с педали газа). Если сейчас он выходит из строя, значит, у вас износ главного вала или ступицы и сцепления в сборе.