Вопрос

Как разобраться в различных моторных маслах?

Когда я пошёл в магазин за моторным маслом, я увидел множество таких видов:



5W-30 A5



5W-30 A1



5W-20



SAE 5W-30



10W-30



Также я вижу другую информацию, например:



Полностью Синтетический



Полусинтетическое Масло



Синтетическая Смесь



Это лишь часть того, что я нашёл.



Итак, какой цвет выбрать для своего автомобиля? Имеет ли это какое-то значение?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12688/how-to-understand-different-engine-oils

11 Комментариев

  1. Вязкость действительно влияет на расход топлива. Недавно я перешёл с рекомендованного масла 0w-20 на Shell Helix Ultra 5w-40 в своём внедорожнике Honda. Я сделал это из-за частых пробок в жаркую погоду при температуре от 33 до 36 °C. Расход топлива снизился с 14 до 12,5–13 км на литр. Машина стала чуть менее отзывчивой при старте, но более «крепкой» на крейсерской скорости около 100 км/ч.


  1. Производители рекомендуют разные масла, потому что некоторые автопроизводители
    обязаны по закону обеспечивать определенный средний пробег, и они знают, что более жидкие масла обеспечивают меньшее трение и немного увеличивают пробег. Они также знают, что более жидкие масла быстрее изнашивают металлы, и ваш автомобиль будет изнашиваться быстрее
    при использовании более жидких масел. Автопроизводителей волнует только то, чтобы их автомобиль прослужил
    гарантийный срок — 100 000 миль или 2 года и т. д. — а затем они освобождаются
    от обязательств. Если вы используете более густые масла, то, скорее всего, ваш автомобиль проедет
    400 000 или 450 000 километров задолго до истечения гарантийного срока, но расход топлива может
    снизиться на полмили на галлон. Поэтому, повторюсь, не стоит
    полагаться на то, что производитель автомобиля скажет вам, какая вязкость масла лучше всего подходит для вашего двигателя. Их представление о том, что лучше всего, отличается от вашего.



    Кроме того, масла с более высокой вязкостью с большей вероятностью прослужат дольше, прежде чем потребуется их замена, потому что
    по мере износа масла и снижения его вязкости и защиты от сдвига оно достигает
    точки контакта металла с металлом, и двигатель быстро изнашивается. Более густое масло, если оно имеет тот же состав и разлагается
    с той же скоростью, прослужит в вашем двигателе дольше.
    Например, я залил Mobil 1 15w50 в Toyota 2005 года выпуска и добился интервала замены масла в 18 000
    миль. К этому времени масло уже нужно было менять, но я бы
    даже не стал пробовать использовать более жидкое масло.


  1. Если вы хотите узнать, какое масло подходит для вашего автомобиля, следуйте рекомендациям производителя. Если вы хотите лучше разобраться в том, что означают все эти непонятные термины, продолжайте читать ---


    Нефть


    Изначально была сырая нефть. Чёрное золото. Техасский чай. Сырая нефть практически бесполезна. Пригодными для использования являются дистилляты. Сырую нефть перерабатывают для получения смазочных материалов и топлива различными способами. В основном это происходит путём нагревания и расщепления на пригодные для использования компоненты. Затем инженеры-химики улучшают качество нефти. В него добавляют присадки, которые улучшают его работу, очищают его и делают его таким, каким мы его хотим видеть. Такое масло называют обычным или даже «динозавровым» (считается, что масло образовалось в результате разложения растений и животных, которые жили во времена динозавров). Если посмотреть на динозавровое масло, то оно не очень однородное. Если рассматривать класс масла для динозавровых масел, то его можно назвать средним. Однажды мне показали визуализацию молекул масла динозавров:


    .оОоо..оООоОо...о.о.


    Синтетическое Масло


    Синтетическое масло создано человеком. Инженеры-химики берут базовое масло и химически модифицируют его, чтобы получить более стабильную смазку, чем масло для динозавров, для экстремальных условий эксплуатации (например, в высокопроизводительных автомобилях или реактивных двигателях). Такое масло имеет контролируемую молекулярную структуру с предсказуемыми свойствами. Существует множество различных типов синтетических масел, которые производятся разными способами. В соответствии с приведённым выше изображением молекул масла для динозавров, молекулы синтетического масла могут выглядеть примерно так:


    ooooooooooooooooo


    В связи с этим выделяют три категории нефтепродуктов:



    • Органическое масло — масло дино. Обычное масло. Сырая нефть, прошедшая термическую обработку.

    • Полусинтетическое — смесь дино-масла и синтетического масла. Также может называться синтетической смесью или полусинтетикой.

    • Синтетическое — чистое искусственное масло (без добавления масла динозавров).


    Стандарты на нефть


    В мире существует несколько стандартов, касающихся нефти. Некоторые из этих стандартов разработаны:



    (ПРИМЕЧАНИЕ: это основные из них, но есть и другие). Чтобы вам было проще разобраться в том, что представляет собой каждая из этих организаций, давайте разберём некоторые моменты.


    У каждой организации свои требования к маслу. Вот требования каждой из трёх основных организаций:



    • SAE — 0W, 5W, 10W, 20W, 25w, 8**, 12**, 16**, 20, 30, 40, 50, 60 (ПРИМЕЧАНИЕ: ** новый стандарт SAE)

    • ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C1, C2, C3, C4, E4, E6, E7, D9

    • API — GF-6B, GF-6A, SP, SN, SM, SL, SJ, SH, SG, SF, SE, SD, SC, SB, SA, CJ-4, CI-4 Plus, CI-4, CH-4, CG-4, CF-2, CF, CF-4, CE, CD-II, CD, CC, CB, CA


    Это называется API Donut. В нём указаны два из трёх рейтингов качества обслуживания, а также указано, является ли масло «энергосберегающим»:


    Значение API


    ПРИМЕЧАНИЕ 1: Чтобы лучше понять эти стандарты, прочтите их описания, но я постараюсь вкратце рассказать о самом важном, а также приведу несколько диаграмм, которые помогут разобраться в них лучше, чем я в этой статье.


    ПРИМЕЧАНИЕ 2: Эта статья посвящена моторному маслу. Не путайте маркировку с маркировкой трансмиссионного или другого масла, поскольку для него существует совершенно другой стандарт, хотя некоторые обозначения совпадают.


    Я начну с SAE, потому что это, пожалуй, самое запутанное обозначение.


    SAE


    Все спецификации SAE связаны с вязкостью масла. Вязкость означает какова удельная скорость потока при определенной температуре через отверстие определенного размера. При рассмотрении спецификации SAE следует учитывать два основных типа масел. Это масло стандартной вязкости и масло с переменной вязкостью. Масло стандартной вязкости не содержит присадок, влияющих на текучесть масла. Оно обозначается одним числом, например 30. Масло с переменной вязкостью будет иметь разные показатели текучести в зависимости от температуры. Оно обозначается числом через дефис, например 0W-20.


    ПРИМЕЧАНИЕ 3: Не думайте, что чем выше вязкость масла, тем оно гуще или разжиженнее ... Скорость потока зависит не только от густоты или текучести масла.


    После первого числа в двойке стоит буква «W». Это указывает на зимнюю или вязкость при холодном запуске масла (хотя некоторые ошибочно полагают, что буква «W» означает «вес».) Изначально это обозначало вязкость масла при температуре 0 градусов по Фаренгейту. В 1999 году это обозначение было изменено из-за участившихся случаев выхода двигателей из строя из-за застывания масла при низких температурах (см. таблицу ниже для получения информации о новом стандарте). Второе число обозначает вязкость масла при температуре 100 °C (или 212 °F).


    В этой таблице указаны некоторые цифры, которые могут быть полезны или не полезны обычному пользователю, но являются спецификациями для каждого из перечисленных мной чисел (кроме 8**, 12** и 16**, которые относятся к более новым спецификациям масел SAE):


    Таблица классов вязкости от Speednik.com


    Вы заметите, что для каждого из зимних классов основное внимание уделяется тому, насколько хорошо масло прокачивается при заданной минимальной температуре. В то время как прямой показатель учитывает как минимальную, так и максимальную скорость прокачки масла.


    ПРИМЕЧАНИЕ 4: 100 °C (или 212 °F) используется в качестве основной точки отсчёта, поскольку это приблизительная рабочая температура двигателя. Это удобная точка отсчёта.


    ПРИМЕЧАНИЕ 5: Пожалуйста, поймите, что масла 5W-30 и 10W-30 относятся к классу 30 и будут одинаково работать при более высокой температуре. Разница заключается в скорости их течения при более низких температурах. Это достигается за счёт молекулярных цепочек, которые раскрываются (становятся прямыми) и сжимаются (сгруппировываются) при разных температурах. Этот эффект раскрытия и сжатия влияет на текучесть масла и, таким образом, эффективно изменяет вязкость без изменения класса масла.


    Вот общая таблица, в которой указано, какое масло следует использовать в том или ином температурном диапазоне (хотя я считаю, что вам следует придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля, чтобы не лишиться гарантии и т. д.):


    Таблица вязкости с сайта contiteh.ru


    Некоторые производители транспортных средств предоставляют в руководстве пользователя таблицу отклонений, в которой указано, какой вес следует использовать при более высоких или низких температурах в течение года.


    ACEA


    Разобраться в стандартах ACEA немного проще, чем в стандартах SAE. Их стандарты разделены на три основные категории: A/B; C; и E.



    • A/B: Бензин (автомобильный) и дизельное моторное масло

    • C: масла, совместимые с катализаторами

    • E: Масла для дизельных двигателей повышенной мощности


    Вот статья, которую я взял с этого сайта и в которой объясняется каждая из отдельных спецификаций. Каждая из следующих спецификаций актуальна:



    A1/B1 Стабильное всесезонное масло, предназначенное для использования с увеличенными интервалами замены в бензиновых двигателях, а также в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, специально разработанных для использования масел с низким коэффициентом трения и высокой вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига: 2,6 мПа*с для xW/20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для всех остальных классов вязкости. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или справочнику.


    A3/B3 Стабильное всесезонное масло, предназначенное для использования в высокопроизводительных бензиновых двигателях, а также в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов и/или для увеличения интервалов замены, если это указано производителем двигателя, и/или для круглогодичного использования масел низкой вязкости, и/или для тяжелых условий эксплуатации, как определено производителем двигателя.


    A3/B4 Стабильное всесезонное масло, предназначенное для использования в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизельных двигателях с непосредственным впрыском, а также подходящее для применения в условиях, описанных в A3/B3.


    A5/B5 Стабильное всесезонное масло, предназначенное для использования с увеличенными интервалами замены в высокопроизводительных бензиновых двигателях, а также в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, рассчитанных на использование маловязких масел с низким коэффициентом трения и высокотемпературной вязкостью при высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа·с. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или справочнику.


    C1 Стабильное, долговечное масло, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с катализаторами, в автомобилях с DPF и TWC, в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, которым требуются масла с низким коэффициентом трения, низкой вязкостью, низким содержанием SAPS и минимальной вязкостью HTHS 2,9 МПа.с. Эти масла увеличат срок службы DPF и TWC и обеспечат автомобилям экономию топлива. Предупреждение: эти масла имеют самые низкие значения SAPS и не подходят для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству пользователя.


    C2 Стабильное, долговечное масло, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализаторами масла в автомобилях с DPF и TWC в дизельных и бензиновых двигателях высокопроизводительных легковых автомобилей и легких фургонов, предназначенных для использования масел с низким коэффициентом трения и низкой вязкостью при минимальной вязкости HTHS 2,9 МПа.с. Эти масла увеличат срок службы DPF и TWC и обеспечат автомобилям экономию топлива. Предупреждение: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству пользователя.


    C3 Стабильное, сохраняющее свои свойства масло, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализаторами масла в автомобилях с DPF и TWC в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов с минимальной вязкостью HTHS 3,5 МПа.с. Эти масла увеличат срок службы DPF и TWC. Предупреждение: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству пользователя.


    C4 Стабильное, долговечное масло, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с катализаторами, в автомобилях с DPF и TWC, в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, требующих масла с низким содержанием SAPS и минимальной вязкостью HTHS 3,5 МПа.с. Эти масла увеличат срок службы DPF и TWC. Предупреждение: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству пользователя.


    C5 Стабильное моторное масло со средним уровнем SAPS для дальнейшего повышения топливной экономичности, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализаторами масла с увеличенными интервалами замены в автомобилях со всеми типами современных систем доочистки выхлопных газов, а также в высокопроизводительных бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, а также в дизельных двигателях с непосредственным впрыском, которые рассчитаны на использование масел с низкой вязкостью и минимальной вязкостью HTHS 2,6 мПа·с.


    E4 Стабильное масло, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршней, износа, образования нагара и стабильности смазочного материала. Рекомендуется для высоконагруженных дизельных двигателей, соответствующих требованиям по выбросам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях, например при значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей с системой рециркуляции отработавших газов и систем снижения выбросов оксидов азота SCR. Однако рекомендации могут различаться в зависимости от производителя двигателя, поэтому в случае сомнений следует обратиться к руководству для водителей и/или к дилерам.


    E6 Стабильное высококачественное масло, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршня, износа, удаления сажи и стабильности смазочного материала. Рекомендуется для дизельных двигателей с высокими характеристиками, соответствующих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в очень жестких условиях, например, со значительно увеличенными интервалами слива масла в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов (EGR), с сажевыми фильтрами или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Качество E6 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако рекомендации могут различаться в зависимости от производителя двигателя, поэтому в случае сомнений следует обратиться к руководству пользователя и/или к дилеру.


    E7 Стабильное масло, сохраняющее свои эксплуатационные свойства, обеспечивающее эффективный контроль чистоты поршней и полировку цилиндров. Оно также обеспечивает превосходную защиту от износа, удаление нагара и стабильность смазочных свойств. Рекомендуется для высоконагруженных дизельных двигателей, соответствующих требованиям по выбросам Евро I, Евро II, Евро III, Евро IV и Евро V и работающих в тяжелых условиях, например с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для большинства двигателей EGR и большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Однако рекомендации разных производителей двигателей могут отличаться, поэтому в случае сомнений следует обратиться к руководствам водителя и / или дилерам.


    E9 Стабильное масло, сохраняющее свои эксплуатационные свойства, обеспечивающее эффективный контроль чистоты поршней и полировку цилиндров. Кроме того, оно обеспечивает превосходную защиту от износа, удаление нагара и стабильность смазочных свойств. Рекомендуется для высоконагруженных дизельных двигателей, соответствующих требованиям по выбросам Евро I, Евро II, Евро III, Евро IV и Евро V и работающих в тяжелых условиях, например с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей с сажевыми фильтрами или без них, а также для большинства двигателей EGR и для большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. E9 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначен для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако у разных производителей двигателей рекомендации могут отличаться, поэтому в случае сомнений следует обратиться к руководствам водителей и / или дилерам.



    И наконец ...


    API


    API делится на две отдельные категории. Для бензиновых двигателей (обозначение S) и для дизельных двигателей (обозначение C). Я приведу описания только тех спецификаций, которые актуальны на данный момент. Если вам интересно, вы можете посмотреть, откуда я их взял:



    Представлено в мае 2020 года GF-6A предназначено для защиты от преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI), защиты от износа цепи газораспределительного механизма, улучшенной защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, более строгого контроля образования шлама и лака, повышения топливной экономичности, улучшенной защиты системы контроля выбросов и защиты двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.


    GF-6B *Представлено в мае 2020 года. Применяется только к маслам с классом вязкости по SAE 0W-16, предназначенным для защиты от преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI), защиты от износа цепи привода газораспределительного механизма, защиты от высокотемпературных отложений на поршнях и турбокомпрессорах, эффективного контроля образования шлама и лака, повышения топливной экономичности, защиты систем контроля выбросов и защиты двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.


    Представлено в мае 2020 года SP предназначено для защиты от преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI), защиты от износа цепи газораспределительного механизма, улучшенной защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, а также для более строгого контроля образования шлама и нагара. API SP с функцией экономии ресурсов соответствует стандарту ILSAC GF-6A, сочетая в себе характеристики API SP с улучшенной топливной экономичностью, защитой систем контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на топливе, содержащем этанол, вплоть до E85.


    Представлено в октябре 2010 года SN Представлено в октябре 2010 года для автомобилей 2011 года выпуска и старше. Обеспечивает улучшенную защиту поршней от высокотемпературных отложений, более строгий контроль образования шлама и совместимость с уплотнениями. API SN с технологией Resource Conserving соответствует стандарту ILSAC GF-5, сочетая в себе характеристики API SN с улучшенной топливной экономичностью, защитой турбокомпрессора, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на топливе, содержащем этанол, вплоть до E85.


    Представлено 30 ноября 2004 г. SM Масла категории SM обеспечивают улучшенную устойчивость к окислению, защиту от образования отложений, лучшую защиту от износа и более высокие низкотемпературные характеристики в течение всего срока службы масла. Некоторые масла категории SM также соответствуют последней спецификации ILSAC и/или являются энергосберегающими. Их можно использовать там, где рекомендованы масла категорий API Service SJ и SL.


    Обслуживание бензинового двигателя в 2001 году SL Категория SL была введена для описания моторных масел, которые использовались в 2001 году. Они предназначены для использования в бензиновых двигателях современных и более ранних моделей легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и лёгких грузовиков в соответствии с процедурами технического обслуживания, рекомендованными производителями транспортных средств. Масла, соответствующие требованиям API SL, были протестированы в соответствии с практическим руководством по одобрению продукции Американского химического совета (American Chemistry Council, ACC) и могут соответствовать рекомендациям API по замене базовых масел и тестированию двигателей по классам вязкости. Их можно использовать там, где рекомендуется категория API Service SJ и более ранние категории.


    Бензиновый двигатель 1997 года SJ Категория эксплуатации SJ была принята в 1996 году для описания моторного масла, впервые рекомендованного к использованию в 1997 году. Оно предназначено для использования в бензиновых двигателях современных и более ранних моделей легковых автомобилей, фургонов и лёгких грузовиков, эксплуатируемых в соответствии с рекомендованными производителями процедурами технического обслуживания. Масла, соответствующие требованиям API SH, были протестированы в соответствии с практическим руководством по утверждению продукции Американского химического совета (American Chemistry Council, ACC) и могут использоваться в соответствии с рекомендациями API по замене базовых масел и тестированию двигателей по классам вязкости. Их можно использовать там, где рекомендуется категория API Service SH и более ранние категории.


    FA-4 Сервисная категория API FA-4 описывает определенные масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, соответствующих стандартам выбросов парниковых газов (ПГ) 2017 модельного года. Эти масла предназначены для использования в магистральных транспортных средствах, работающих на дизельном топливе с содержанием серы до 15 частей на миллион (0,0015 % по массе). См. рекомендации отдельных производителей двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла имеют диапазон высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,2 сП, что способствует снижению выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы доочистки. Масла API FA-4 обеспечивают улучшенную защиту от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиту от отравления катализаторов, засорения сажевых фильтров, износа двигателя, образования отложений на поршнях, ухудшения низко- и высокотемпературных свойств и повышения вязкости из-за сажи. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для вашего двигателя, обратитесь к рекомендациям производителя двигателя. Масла API FA-4 не рекомендуется использовать с топливом, содержащим более 15 частей серы на миллион. Для топлива с содержанием серы более 15 частей на миллион обратитесь к рекомендациям производителя двигателя.


    Актуальная информация — 2017 г. CK-4 Сервисная категория API CK-4 описывает масла, предназначенные для использования в высокоскоростных дизельных двигателях с четырёхтактным циклом, разработанных в соответствии со стандартами выбросов 2017 модельного года для дорожных условий и Tier 4 для внедорожных условий, а также для дизельных двигателей предыдущих модельных годов. Эти масла предназначены для использования во всех сферах, где применяется дизельное топливо с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05 % по массе). Однако использование этих масел с топливом, содержащим более 15 частей на миллион (0,0015 % по массе) серы, может повлиять на долговечность системы доочистки выхлопных газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы доочистки. Масла API CK-4 обеспечивают улучшенную защиту от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиту от отравления катализаторов, засорения сажевых фильтров, износа двигателя, образования отложений на поршнях, ухудшения низко- и высокотемпературных свойств и повышения вязкости из-за сажи. Масла API CK-4 превосходят по своим характеристикам масла API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, для которых требуются эти категории обслуживания API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы в топливе более 15 частей на миллион сверьтесь с рекомендациями производителя двигателя по межсервисным интервалам.


    Текущее — 2006 CJ-4 Представлено в 2006 году для высокоскоростных четырёхтактных двигателей. Разработано в соответствии со стандартами по выбросам выхлопных газов на автомагистралях 2007 года. Масла CJ-4 подходят для всех областей применения с дизельным топливом, содержащим до 500 частей на миллион (0,05 % по массе) серы. Однако использование этих масел с топливом, содержащим более 15 частей на миллион серы, может повлиять на долговечность системы доочистки выхлопных газов и/или интервалы замены масла. Масла CJ-4 эффективно продлевают срок службы систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы доочистки. Масла CJ-4 превосходят по своим характеристикам масла CF-4, C-4, AH-4 и C-4.


    Актуальный стандарт — 2004 г. CI-4 Plus Обозначение «CI-4 PLUS», используемое в сочетании с API C-4, указывает на масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защиты от повышения вязкости из-за нагара и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях. Как и Energy Conserving, CI-4 PLUS отображается в нижней части сервисного символа API «Пончик».


    Обслуживание дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях CI-4 Требования к эксплуатационным характеристикам CI-4 распространяются на масла, предназначенные для использования в высокоскоростных дизельных двигателях с четырехтактным циклом, разработанных в соответствии со стандартами по выбросам выхлопных газов 2004 года, которые вступят в силу в октябре 2002 года. Эти масла подходят для использования во всех областях, где применяется дизельное топливо с содержанием серы до 0,05 % по массе. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности двигателя, в котором может использоваться система рециркуляции выхлопных газов (EGR) и другие компоненты, снижающие выбросы выхлопных газов. Обеспечивается оптимальная защита от коррозионного износа, стабильность при низких и высоких температурах, способность справляться с сажей, предотвращение образования отложений на поршнях, защита от износа клапанного механизма, окислительного загустевания, пенообразования и потери вязкости при сдвиге. Масла CI-4 превосходят по своим характеристикам масла, соответствующие стандартам API CH-4, CG-4 и CF-4, и могут эффективно смазывать двигатели, для которых предусмотрены эти категории обслуживания API.


    Для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях CH-4 Эти сервисные масла подходят для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, соответствующих стандартам по выбросам выхлопных газов 1998 года, и специально разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5 % по массе. Масла CH-4 превосходят по своим характеристикам масла, соответствующие стандартам API CF-4 и API CG-4, и могут эффективно смазывать двигатели, для которых требуются эти сервисные категории API.



    ПРИМЕЧАНИЕ 6: большая часть этих данных вам никогда не понадобится. Я разместил их здесь для дальнейшего использования. Я вижу, что со временем эта информация будет обновляться по мере появления новых стандартов.


  1. Вы увидите, что многие компании продают масло для автомобильных двигателей, и все они конкурируют друг с другом, утверждая, что именно их продукт вам следует купить. Вам следует прислушаться к рекомендациям производителя транспортного средства. Лучше всего подойдут результаты испытаний их транспортных средств. В более широком смысле моторные масла можно 'примерно' разделить на три основные категории. 1. Обычные двигатели с небольшой нагрузкой — полусинтетическое масло 10w 40 для регионов с умеренным климатом. 2. Гибридные автомобили — эти двигатели останавливаются и запускаются во время движения, поэтому им требуется очень быстрая циркуляция масла — полностью синтетическое 0w 20 или 5w 30. 3. Дизельные автомобили с сажевыми фильтрами — малозольные, с низким содержанием серы. Можно сказать, что четвёртый тип масел LongLife — полностью синтетические. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя и отнеситесь к ним серьёзно, учитывая ваш регион и климат.


  1. «Расход топлива снизился с 14 до 12,5–13 км на литр». — Это увеличение расхода топлива. Чем меньше км на литр, тем больше литров на км.
  1. Густота масла также зависит от температуры окружающей среды. Так что дело не только в том, чтобы залить более густое масло и проехать на нём больше.
  1. @BobCross вау . Я полностью с вами согласен.
  1. Ладно, теперь ты просто хвастаешься.
  1. @RoryAlsop Я думал, что это другое, ведь там говорилось об ошибке, которую я совершил, а здесь — о запросе информации.
  1. Возможный дубликат В чём разница между автомобильными маслами (SAE 5W-30, 5W-30/A5, 5W-30/A1)?
  1. MIH — пожалуйста, не публикуйте повторяющиеся вопросы. Не могли бы вы отредактировать один из них, добавив всю необходимую информацию, и удалить другой?
Вы уже ответили на этот вопрос