Вопрос

В чём разница между мокрым и сухим сцеплением мотоцикла?

В чём разница между мокрым и сухим сцеплением мотоцикла?



Если говорить конкретнее, в чём заключаются различия




  • приложения

  • Производительность

  • надежность

  • техническое обслуживание / ремонт



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12694/what-are-the-differences-between-a-wet-motorcycle-clutch-and-a-dry-motorcycle-cl

5 Комментариев

  1. Я почерпнул следующую информацию с этого сайта:




    Если вы не профессиональный мотомеханик, то, как правило, не сможете определить, какое сцепление установлено на мотоцикле — мокрое или сухое, — просто взглянув на него. Но если вы разбираетесь в итальянских мотоциклах, то, скорее всего, хорошо знаете, какие из них какие.



    Мокрое сцепление называется мокрым, потому что оно действительно залито моторным маслом. Моторное масло обеспечивает охлаждение, а также смазку между ведомым диском сцепления и сопрягаемыми деталями. Как правило, мокрое сцепление служит дольше и выдерживает более интенсивную эксплуатацию. Для начинающего мотоциклиста, который учится водить мотоцикл, чтобы получить права, хорошим выбором будет мотоцикл с мокрым сцеплением.



    Моторное масло для мотоциклов, предназначенное для большинства мотоциклов с мокрым сцеплением, обычно более качественное, чем стандартное моторное масло. Как правило, такое масло служит дольше (сохраняет свою вязкость) и лучше работает с мокрым сцеплением, поскольку мокрое сцепление также увеличивает нагрев и нагрузку на масло.



    Сухое сцепление не находится в масляной ванне и просто сухое. Поскольку мокрое сцепление обычно служит дольше, зачем кому-то мотоцикл с сухим сцеплением? Одно из преимуществ сухого сцепления заключается в том, что оно не загрязняет моторное масло частицами, образующимися при естественном износе сцепления. Если снять крышку с сухого сцепления, вы увидите пыль. В конструкции мокрого сцепления эта пыль, по сути, попадает в моторное масло и задерживается масляным фильтром.



    Сухое сцепление не способствует разрушению масла, поэтому вам, как правило, не нужно покупать более качественное и, как правило, более дорогое моторное масло для мотоциклов. Такие специализированные масла для мотоциклов обычно стоят примерно в три раза дороже обычного масла.



    Поскольку сухое сцепление не вращается в моторном масле, оно создаёт меньшее сопротивление для двигателя и, следовательно, отбирает меньше мощности, чем мокрое сцепление.



    Итальянские мотоциклы, такие как Ducati и Moto Guzzi, уже давно оснащаются сухим сцеплением. Компания BMW также использовала сухое сцепление. Если внимательно прислушаться, то иногда можно услышать, что у мотоцикла сухое сцепление, потому что оно часто слегка дребезжит, пока рычаг сцепления удерживается в выжатом положении при работающем двигателе. Это не обязательно означает, что со сцеплением что-то не так, и на самом деле для некоторых любителей мотогонок и спортивных мотоциклов это как музыка.



  1. Это не дубликат вопроса, на который указал @BobCross. В другом вопросе речь идёт о крышках сцепления, предназначенных для сухих сцеплений, в то время как в этом вопросе сравниваются два типа сцеплений: мокрое и сухое.
  1. @Paul, пожалуйста, отмечайте дубликаты, которые вы замечаете. Мы стараемся их отсеивать.
  1. @BobCross С тех пор, как я начал следить за этим сайтом вопросов и ответов, я заметил множество дубликатов. Я думаю, что несколько хороших канонических ответов на определённые вопросы, например о проблемах с электричеством, в частности об аккумуляторах, действительно помогли бы людям, которые ищут ответы.
  1. Это дубликат вопроса, заданного здесь? mechanics.stackexchange.com/q/12699/57
Вы уже ответили на этот вопрос