Вопрос

Старые автомобили, сжигающие масло: сколько — это слишком много?

Я слышал, что для старых автомобилей «нормально» расходовать определённое количество масла и что это не такая уж большая проблема.



Мой вопрос: сколько — это слишком много? При каком уровне расхода масла «старый» автомобиль начинает испытывать проблемы, и что в данном случае подразумевается под «старым»?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12661/old-cars-burning-oil-how-much-is-too-much

22 Комментария

  1. У меня Lexus GS300 2001 года выпуска с пробегом 285 000 км. Я покупаю шесть литров при каждой замене масла: пять для замены, а оставшийся литр использую в течение следующих 10 000 км между заменами масла и фильтра. Думаю, это разумно. Пит


  1. Если уровень масла ниже 3/4 через 6 месяцев или после 10 000 км пробега, значит, его слишком много. Используете ли вы рекомендованное масло? Уточните у Repco или BNT, есть ли оно в вашей стране, или у местного продавца запчастей, а не у механика, если только это не автосалон.


  1. На самом деле для новых и современных автомобилей расход масла является нормой.



    Точного значения нет, но, как правило, считается, что расход масла до 1 кварты или 1 литра на 1000 миль (например, из 6 литров масла в поддоне) является абсолютно нормальным. С другой стороны, расход масла более 1 литра на 1000 км, вероятно, слишком велик.



    Как уже упоминалось, это не следует путать с утечкой масла, когда масло вытекает на землю из-под двигателя. Такой расход масла не следует считать нормальным.


  1. Да, моя Integra 97-го года расходует около литра на 2000 миль, и, судя по всему, это неплохо.
  1. @supercat, двигатели будут нормально работать даже при очень низком уровне масла, если вы меняете масло каждые 8000 км. Даже если уровень масла снизится наполовину (а если снизится меньше чем наполовину, то расход топлива может даже увеличиться!), вряд ли когда-нибудь возникнет необходимость в ремонте. Сначала заметно снизится расход топлива (если уровень масла снизится больше чем наполовину); добавление масла, скорее всего, вернёт расход топлива к прежнему уровню.
  1. @cnst: Тот, кому пришлось потратить тысячи долларов на ремонт двигателя из-за неожиданного снижения уровня масла, скорее всего, готов будет доплатить за систему, которая будет автоматически проверять уровень масла в его следующей машине. Если бы автомобили регулярно расходовали столько масла, количество людей, готовых платить за эту функцию, было бы довольно значительным.
  1. @supercat, очень смешно! Вы когда-нибудь слышали о «Опасности на любой скорости»? :-)
  1. Если бы существовала необходимость так часто проверять уровень масла, я бы подумал, что в автомобилях должен быть индикатор на приборной панели, который показывал бы, когда уровень масла становится критическим, но ещё не достиг его.
  1. @cnst Для меня это неприменимо, но то, что вы описываете, — отличная модель, которой мог бы следовать весь мир!
  1. @RockPaperLizard, в Калифорнии по закону штата заправочные станции должны предоставлять бесплатную воду и бесплатный воздух каждому клиенту, который платит за бензин (обычно нужно попросить работника заправить вас дистанционно, иначе с вас всё равно возьмут 1 доллар или около того); бумажные полотенца обычно есть в наличии, но их может не хватать в зависимости от того, насколько дешёвая заправка
  1. @RockPaperLizard: Да. Владелец обязан следить за тем, чтобы в его автомобиле было достаточно масла для нормальной работы. Поэтому, если уровень масла низкий, нужно долить его, а не ждать плановой замены масла. Хотя в данном случае, я думаю, это просто замена масляного фильтра.
  1. @Ellesedil Ого, это странно. После 2000–3000 миль пробега в большинстве автомобилей не будет половины масла, а после 4000–6000 миль пробега в большинстве автомобилей не будет масла вообще, и производитель будет утверждать, что всё работает нормально?
  1. @RockPaperLizard: Это не обычное явление. Однако это находится в пределах допустимых отклонений производителя. И это действительно единственное, что имеет значение, поскольку от этого зависит, когда производитель/дилер решит, что проблема достаточно серьёзная и требует гарантийного ремонта.
  1. Я также слышал, что некоторые производители рекламируют расход масла в 1 л на 1000 км как норму, но, честно говоря, я никогда не видел машину, которая расходовала бы столько масла и при этом не была бы на полпути к свалке. Даже 30-летние автомобили сегодня расходуют столько масла только в случае утечки, поломки турбины или выхода из строя прокладки головки блока цилиндров. Похоже, что таким образом производители пытаются выдать плохо сделанные двигатели за нормальные.
  1. Конечно, если эти инструкции действительно важны и им нужно следовать, то почти каждый владелец автомобиля должен быть осведомлён о них, а на заправочных станциях должно быть оборудование для проведения этого важного технического обслуживания. На многих заправочных станциях нет компрессора для подкачки шин или есть только один компрессор на всю станцию. Кроме того, на них, как правило, недостаточно парковочных мест, чтобы каждый клиент мог проверить давление в шинах. На заправочных станциях часто не хватает персонала и освещения для проверки уровня масла, а для протирания щупов часто не хватает чистых полотенец.
  1. «Вы должны проверять уровень масла и давление в шинах при каждой остановке для заправки». Возникает вопрос: почему ни один производитель или государственный орган не заботится о том, что 99,9 % автовладельцев, по всей видимости, не обслуживают должным образом свои автомобили или шины? Поскольку почти никто не следует подобным инструкциям (к лучшему или к худшему), я предполагаю, что включение таких инструкций — это просто формальность и способ для производителей избежать необходимости платить за гарантийный ремонт.
  1. @RockPaperLizard, никто не говорит о «большинстве»; это точно не «большинство»; кроме того, разве в большинстве автомобильных руководств не сказано, что нужно проверять уровень масла и давление в шинах при каждой остановке для заправки? Например, каждые 200–600 миль, чего вполне достаточно, чтобы при необходимости долить дополнительную кварту/литр масла. Например, моей Jetta, судя по всему, требуется около 1 л на каждые 11 000 км в среднем, но даже если бы ей требовалось 1 л на каждые 3000–5000 км (а иногда кажется, что так и есть), я почти уверен, что дилер ничего бы с этим не сделал.
  1. То есть после 3000 миль пробега в автомобилях регулярно не хватает 3 литров масла? Это звучит совсем неправдоподобно, и я с таким точно не сталкивался.
  1. В основном это основано на комментариях на различных форумах, где люди жалуются, что их новенький спортивный автомобиль расходует пол-литра масла на 1600 километров даже после обкатки, а дилер ничего не предпринимает.
  1. Похоже, это полезная информация. Есть ссылки?
  1. Зависит от цены на нефть.
  1. Эмпирическое правило? Если вы видите дым, значит, масла слишком много. Некоторых людей это даже не беспокоит. Кроме того, не стоит путать утечку масла с его использованием. Это две разные проблемы, и решаются они по-разному.
Вы уже ответили на этот вопрос