Вопрос

Влияет ли ручной тормоз на работу автомобиля при парковке на уклоне?

Если речь идёт о седане весом от 2 до 2,5 тонн (от двух до двух с половиной тонн):




  • является ручным

  • в возрасте от 7 до 15 лет

  • припаркован на склоне с уклоном примерно в 20–30 градусов

  • примерно по 8 часов в день

  • 5 дней в неделю



Каковы могут быть ожидаемые повреждения/износ (если таковые имеются) ручного тормоза?



Предположим, что ручным тормозом пользуются нормально и не «дергают» его каждый раз.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12641/impact-effect-on-handbrake-when-parked-on-incline

6 Комментариев

  1. При использовании ручного тормоза механизм изнашивается одинаково, независимо от веса автомобиля и уклона. Износ зависит только от того, насколько сильно вы тянете рычаг.



    Если автомобиль будет двигаться по холму, шины немного износятся, но это будет незначительно по сравнению с обычным износом.


  1. Если кабель растянут на полную длину, это не приведет к каким-либо негативным последствиям. Ручной тормоз вашего автомобиля рассчитан на его вес. Дополнительная мера предосторожности, которую вы можете предпринять хотя бы для собственного спокойствия: оставьте автомобиль на передаче, поверните руль так, чтобы он указывал на тротуар (пешеходную дорожку), и включите ручной тормоз.


  1. Вы делаете всё по ходу дела.
  1. Мне жаль, что вы считаете это общеизвестным фактом неверным. Насколько я понимаю, вы никогда раньше не сталкивались с подобной ситуацией. Если уклон достаточно крутой, никакая компрессия в двигателе не помешает автомобилю скатиться вниз. Если вы едете в гору и направляете колёса в сторону бордюра, то в случае отказа тормозов передняя часть автомобиля будет двигаться в сторону от бордюра и может выехать на проезжую часть (передняя часть). То, что я предлагаю, остановит автомобиль ещё до того, как он наберёт скорость.
  1. Если бы ручной тормоз не сработал и машина была припаркована так, как я предложил: передом вверх по склону — машина покатится назад и упрётся задними колёсами в бордюр, передом вниз по склону — машина упрётся передними колёсами в бордюр. Любая масса транспортного средства будет иметь механический недостаток, который сводится к минимуму за счёт включения передачи.
  1. Возможно, вам захочется немного изменить свой ответ... Обычно направление движения колеса при парковке на уклоне зависит от того, в какую сторону направлен автомобиль (вверх/вниз). Если автомобиль направлен вверх, шины должны быть повёрнуты в сторону от бордюра. Если автомобиль направлен вниз, шины должны быть повёрнуты к бордюру. Это нужно для того, чтобы, если автомобиль начнёт катиться, шина быстрее задела бордюр и, возможно, быстрее остановила движение (здесь действует закон сохранения импульса). Я уверен, что вы хотели сказать именно это, и надеюсь, что помог вам прояснить ситуацию.
Вы уже ответили на этот вопрос