Вопрос

как временно устранить течь в прокладке?

У моего Ford Ka 00 протекает прокладка термостата. Можно ли временно, на неделю или две, замазать её герметиком, пока я не смогу её починить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15149/how-to-temporarily-fix-a-gasket-leak

10 Комментариев

  1. Невозможно нанести герметик снаружи корпуса, чтобы устранить протечку.



    Возможно, вы могли бы добавить в систему охлаждения герметик, например средство для устранения течи в радиаторе Bar's, которое может временно решить проблему с течью (а может и навсегда, но я никогда не доверяю таким средствам).



    Лучше всего просто заменить прокладку. Это относительно простая процедура, которую можно выполнить с помощью обычных ручных инструментов. Я нашёл часть 1 и часть 2 видео с описанием этой процедуры, которые сделаны довольно качественно. Вот основные этапы этой процедуры:




    1. Слейте охлаждающую жидкость.

    2. Снимите два хомута со шлангов на корпусе. Сдвиньте их по шлангу в сторону от корпуса, чтобы их было легче найти.

    3. Снимите два шланга с корпуса. Осмотрите шланги на предмет явных повреждений или износа. Замените шланги, если на их внутренней поверхности вы обнаружили трещины или другие повреждения.

    4. Открутите два болта, которыми крепится корпус. Тщательно очистите эти болты.

    5. Снимите корпус.

    6. Снимите термостат.

    7. Очистите корпус и головку в месте сопряжения. Эта область должна быть чистой, без мусора. Будьте осторожны, чтобы не оставить глубоких царапин на обеих частях, так как это ухудшит герметичность.

    8. Установите новый термостат (см. примечание ниже). Пружинная часть термостата должна быть направлена вниз.

    9. Установите новую прокладку корпуса термостата. (Примечание: при желании можно использовать герметик для прокладок, чтобы улучшить герметизацию.)

    10. Нанесите на болты фиксатор резьбы, затем закрутите болты до упора.

    11. Замените оба шланга.

    12. Замените два хомута на шлангах.

    13. Затяните два болта ещё примерно на 1/4 оборота (у меня нет данных о моменте затяжки этих двух болтов, но для их герметизации не требуется большого усилия). Не затягивайте их слишком сильно, так как можно треснуть корпус или сорвать резьбу в головке.

    14. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

    15. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте, нет ли утечек. Если вы обнаружили утечку, немедленно заглушите двигатель и устраните её.

    16. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок так, чтобы она находилась между минимальной и максимальной отметками.



    ПРИМЕЧАНИЕ. Поскольку вы устанавливаете новую прокладку, сейчас самое время заменить и термостат. Новый термостат поставляется в комплекте с прокладкой.


  1. Спасибо. Последний вопрос. В комплекте с термостатом идут уплотнительное кольцо и прокладки. Нужно ли использовать их все или только одну?
  1. Извините, я нажал «Отправить», а не «Новая строка».
  1. @YarpoleCosgrave ... Хороший выбор!
  1. Привет, я собираюсь заменить охлаждающую жидкость. Я снял корпус, прокладку и термостат, но куда мне залить новую охлаждающую жидкость? В отверстие, где был термостат? А если снять нижний шланг с радиатора, то вся старая охлаждающая жидкость выльется? Спасибо
  1. @NickC ... Ага. Хорошая мысль.
  1. Однако, вероятно, стоит заодно заменить охлаждающую жидкость, если только вы не знаете, что это было сделано относительно недавно...
  1. @Freiheit ... Вы правы в своей оценке. Вам нужно будет слить воду только до того уровня, который находится ниже корпуса термостата. Эти инструкции носят общий характер.
  1. Нужно ли сливать всю охлаждающую жидкость? Я не знаком с этой моделью, но в большинстве автомобилей термостат расположен высоко на двигателе или радиаторе, поэтому необходимо слить часть охлаждающей жидкости, но не всю.
  1. Если потянуть за нижний шланг радиатора, почти вся старая охлаждающая жидкость выльется. Залейте столько, сколько сможете, через отверстие термостата (оставьте немного места), а затем долейте оставшуюся охлаждающую жидкость в расширительный бачок, который находится с пассажирской стороны автомобиля и закрыт жёлтой крышкой (прозрачный бачок). Долейте жидкость после того, как всё будет собрано. Вам нужно будет прокачать систему, сначала сжав верхний и нижний шланги, чтобы выпустить пузырьки воздуха, а затем направив переднюю часть автомобиля вверх по склону во время работы. В течение первой недели регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
Вы уже ответили на этот вопрос