Вопрос

Одноцилиндровый двухтактный мотоцикл с двойным выхлопом. Нужен ли ему двойной выхлоп?

Я спрашиваю конкретно о мотоциклах Yezdi (больше не выпускаемых) объёмом 250/350 куб. см. Yezdi RoadKing был одноцилиндровым двухтактным мотоциклом объёмом 250 куб. см с двойным выхлопом. Если установить выхлопную систему с расчётными камерами, понадобится ли для этого два выхлопа с камерами или только один? Мне сказали, что для двухтактного двигателя нужен только один выхлопной патрубок на один цилиндр (если цилиндров несколько) и что для каждого цилиндра потребуются отдельные выхлопные трубы (то есть выхлопные газы из нескольких цилиндров не могут выходить в одну выхлопную трубу. Следовательно, количество цилиндров и выхлопных труб должно быть одинаковым).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15094/single-cylinder-2-stroke-bike-with-twin-exhaust-will-it-need-two-chambered-exha

6 Комментариев

  1. Двухтактные двигатели по своей природе требуют наличия некоторых «элементов», о которых вы упомянули в своём вопросе. В частности, расширительной камеры. В отличие от четырёхтактных двигателей, двухтактным двигателям требуется расширительная камера и сужение (уменьшение диаметра на определённом участке) на конце трубы. Энергия выхлопной волны расширяется, а фронт волны замедляется в расширительной камере, а затем ускоряется по мере уменьшения диаметра до жала и отскакивает обратно к передней части трубы, возвращая уходящие углеводороды (несгоревшее топливо) обратно в головку блока цилиндров.



    Вероятно, в вашем Yezdi Roadking установлен двигатель Jawa.



    Вот в чём странность. Если я правильно понимаю, у вас есть два выпускных отверстия, выходящих из головки блока цилиндров. Возможно, вы могли бы изготовить трубу с расширительными камерами, которые соединяются друг с другом. Звучит немного сложно. На вторичном рынке есть трубы, которые правильно рассчитаны и соединяются в единую расширительную камеру.



    С точки зрения эстетики, производительности и простоты закупки я бы выбрал две новые независимые системы с рассчитанными расширительными камерами. Они не будут «конфликтовать» друг с другом и, на мой взгляд, будут выглядеть намного лучше, чем упрощённая система с расширительными камерами, которая, на мой взгляд, получилась бы в результате попытки объединить в одну трубу систему с расширительными камерами.


  1. Учитывая, что у вас один цилиндр, из которого выхлопные газы выходят через две трубы, вам не нужно сильно беспокоиться о выравнивании. По своей природе выхлопные газы будут искать путь с наименьшим сопротивлением и, следовательно, будут направляться туда, где им легче пройти, пока не выровняются. Судя по тому, что я видел, у Yezdi был двойной выхлоп в эстетических целях (идентификатор: они сделали это, чтобы выровнять внешний вид, а не производительность). Если бы цилиндров было два, это имело бы гораздо большее значение. Я не говорю, что вы не получите более высоких показателей от более качественной выхлопной системы. Я говорю, что выравнивание не является решающим фактором.


  1. У Yezdi двигатель на Java и два выхлопных отверстия в головке блока цилиндров. Да.
  1. Я видел, как из обеих выхлопных труб шёл дым, и именно поэтому я изначально засомневался, что это сделано только для красоты. И да, двойной выхлоп сыграл важную роль в продажах мотоцикла в моей стране. В то время это был единственный мотоцикл с двойным выхлопом, пока не появился могучий RD350.
  1. @You_Shall_Not_Pass ... Я тоже не знаю ни одного такого двигателя, и вы правы. Вам вряд ли понадобится, чтобы два (или более) цилиндра выпускали выхлопные газы в один коллектор на двухтактном двигателе, потому что это, скорее всего, приведёт к попаданию выхлопных газов в другие цилиндры (по пути наименьшего сопротивления), что вызовет проблемы с работой. Я отредактирую свой ответ, чтобы учесть это.
  1. Я не знаю ни одного двухтактного двигателя, в котором выхлопные газы выходили бы более чем из одного цилиндра в одну трубу. Для четырёхтактных автомобилей и мотоциклов это нормально и всегда было так. Я был бы очень признателен, если бы вы дали мне более подробные разъяснения по этому вопросу.
Вы уже ответили на этот вопрос