Вопрос

Что вызывает коррозию клемм аккумулятора?

Я установил новый аккумулятор в свою машину около 8 месяцев назад. Пару дней назад у меня возникли проблемы с запуском двигателя, и я обнаружил, что под клеммами аккумулятора сильная коррозия. Я почистил их и снова подсоединил.



У меня никогда не возникало проблем с этой машиной (которой я владею уже более 10 лет) и ни с одним предыдущим аккумулятором (да и ни с одним другим автомобилем тоже). Мой сценарий использования не изменился. Аккумулятор показывает хороший уровень заряда. Система зарядки работает исправно.



Что я могу изменить, чтобы избежать повторения ситуации?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15120/what-causes-battery-terminal-corrosion

22 Комментария

  1. После тщательного тестирования я нашёл решение получше того, которое принял изначально. Используйте войлочные прокладки для аккумуляторов из автомагазина вместе со смазкой, чтобы надолго решить проблему.


  1. Если клеммы аккумулятора можно смазывать, то почему в комплекте с аккумулятором идёт вазелин, а в инструкции по установке указано, что нужно использовать именно вазелин, а не смазку? Пожалуйста, помогите.


  1. Хотя аккумулятор и выделяет газообразный водород, коррозия, скорее всего, вызвана сульфатом свинца. Металлы на клеммной колодке и соединительном фитинге должны быть (по задумке) гальванически схожи, чтобы возникла проблема.


  1. Я советую автовладельцам не смазывать клеммы аккумулятора, а использовать вазелин


  1. Большая часть коррозии возникает из-за контакта между медью и свинцовыми сплавами. Водород здесь ни при чём.


  1. Коррозия на клеммах возникает из-за выделения газообразного водорода из кислоты в аккумуляторе. Он смешивается с другими веществами в атмосфере под капотом и вызывает коррозию, которую вы видите на клеммах. Как правило, если коррозия возникает на отрицательной клемме, это означает, что система, скорее всего, недозаряжена. Если коррозия возникает на положительной клемме, это, скорее всего, означает, что система перезаряжена. Чаще всего коррозия возникает на отрицательной клемме, потому что аккумулятор обычно недозаряжен. Боюсь, такова природа этого зверя.



    Вам нужно будет тщательно очистить столбы от коррозии. Для этого можно использовать раствор пищевой соды и воды. Убедитесь, что у вас есть средства защиты для глаз, одежда, которую не жалко испортить (кислота может нанести вред), и какие-нибудь перчатки (отлично подойдут нитриловые). Очистите поверхность с помощью раствора и щётки. Щётка не обязательно должна быть со стальной щетиной, достаточно жёсткой, чтобы удалить загрязнения. Чтобы полностью очистить клеммы аккумулятора, вам придётся отсоединить их (извините за предустановленные настройки радиоканала!). В завершение промойте место очистки большим количеством воды, чтобы удалить остатки коррозии. Если этого не сделать, коррозия может разъесть краску на близлежащих участках.



    После очистки, чтобы замедлить процесс коррозии, смажьте клеммы (подойдёт смазка для подшипников высокого давления или ступичных подшипников). Смазки не должно быть много, но она должна полностью покрывать металл клемм. Смажьте клеммы снаружи после того, как подсоедините кабели к аккумулятору. Вы также можете приобрести аэрозольное покрытие в местном магазине автозапчастей. Ваша главная задача — предотвратить смешивание свинца, выделившегося газообразного водорода и кислорода, которое приводит к коррозии, проявляющейся через некоторое время. Со временем смазка разрушается, и может начаться коррозия, поэтому необходимо регулярно очищать и повторно наносить смазку. Если вы будете делать это примерно раз в полгода, то всё будет в порядке.


  1. @culix Прокладки точно работают. У меня был аккумулятор, на котором постоянно образовывалась коррозия. Смазка немного помогла, но ненадолго. В конце концов я сдался и установил прокладки, проблема была решена.
  1. Действительно ли эти аккумуляторные площадки работают? Я задал вопрос здесь — mechanics.stackexchange.com/questions/87500/…
  1. Поставщик, который прилагает вазелин к аккумулятору, — это производитель, который думает наперёд, чтобы покупателю не пришлось покупать смазку отдельно. Это не значит, что смазку нельзя использовать. На мой взгляд, я бы не стал использовать смазку или вазелин. Это спорный вопрос.
  1. А что вызывает образование сульфата свинца?
  1. @BrianKnoblauch — я согласен, что ответ мог бы быть более подробным, но на самом деле нет никакой причины использовать вазелин вместо смазки. И то, и другое защитит контакты, но смазка прослужит дольше, чем вазелин, из-за температуры плавления продукта. Основная цель обоих средств — предотвратить попадание газов на свинец контактов и клемм. Смазка будет лучше справляться с этой задачей в течение длительного времени.
  1. Я думаю, это можно было бы оформить как ответ, но давайте пока оставим как есть.
  1. Пожалуйста, поясните. В чём преимущество вазелина?
  1. Согласен. В процессе зарядки от H2O отделяется водород. Это никак не связано с образованием коррозии на клеммах.
  1. @AdamPlocher В дополнение к комментарию Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: если вопрос действительно будет задан где-то ещё, то в комментариях здесь можно будет легко добавить ссылку на него.
  1. @AdamPlocher — я ценю ваш вклад. Хотя вопрос и связан с этой темой, он был задан не автором. Не стоит привыкать отвечать на вопросы в комментариях. Идея Stack Exchange заключается в том, чтобы задавать вопросы и получать на них ответы, чтобы люди могли найти нужную информацию. Ответ на комментарий в виде другого комментария скрывает информацию. Ответ на вопрос выводит её на свет, где её можно найти.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 кто-то может возразить, что это напрямую связано с вопросом, и простое «да» или «нет» могло бы быть очень полезным / конструктивным. Пометка о том, что вопрос нужно задать в другом месте, никому не поможет, так как не будет обратной ссылки, если вопрос будет задан в другом месте.
  1. Обновление после длительного тестирования... С системой зарядки проблем не возникло.
  1. Нужно ли соблюдать осторожность при поливе водой подключённого аккумулятора?
  1. Один из приёмов, которому меня научили на занятиях по автомеханике (помимо покрытия клемм после очистки), заключается в том, чтобы положить рядом с каждой клеммой медную монету. Агрессивные элементы будут воздействовать на монету, а не на клеммы.
  1. @Eric — вам следует задать этот вопрос отдельно и ссылаться на этот пост, чтобы вам помогли с объяснением. В данном случае это не то, о чём спрашивал автор, учитывая, что он написал: «система зарядки работает правильно» ... Также помните, что я сказал: в целом всё так и есть. Коррозия возникает, если клеммы не защищены. Состояние перезарядки/недозарядки только усугубляет ситуацию.
  1. Может ли недостаточная/избыточная зарядка быть симптомом более серьёзной проблемы (износ генератора, неисправные соединения, не пропускающие достаточный ток)? Не стоит ли вам копнуть глубже, чтобы диагностировать основную проблему, прежде чем устранять коррозию? А вдруг она просто вернётся?
Вы уже ответили на этот вопрос