Вопрос

При запуске двигателя от внешнего источника много искр и тепла

Я только что пытался завести машину друга с помощью пускового устройства. Когда я подсоединил провода, появилось много искр. Они были подключены почти 30 секунд, и я заметил, что от обоих аккумуляторов идёт сильный жар и дым. Я сразу же отсоединил провода и больше не пытался. Я даже не заводил машину с исправным аккумулятором. Почему так произошло и как этого избежать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15126/lots-of-sparks-and-heat-when-jump-starting-a-car

13 Комментариев

  1. Вероятно, произошло короткое замыкание на положительной клемме аккумулятора, из-за чего она замкнулась на массу, что фактически привело к появлению двух отрицательных полюсов. Я бы порекомендовал отсоединить положительный провод от стартера и блока предохранителей и осмотреть его, чтобы убедиться в отсутствии трещин, разрывов или оплавленных/оголённых участков. При необходимости замените провод. Будем надеяться, что короткое замыкание не привело к серьёзным повреждениям.


  1. Судя по вашему описанию, я бы сказал, что вы подключили их неправильно с вероятностью 99 %+. Большое количество искр, за которым следует нагрев, — это ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ ПРИЗНАКИ (как вы вскоре поняли), и почти всегда это означает, что вы подключили перемычки неправильно. Никогда не доверяйте надписям на крышке аккумулятора. Для уверенности проверьте, что написано на аккумуляторе. Если нет возможности посмотреть, что написано на аккумуляторе (клеммы закрывают надпись), проследите за кабелями до их источника. Минус подключается к массе, а плюс — к стартеру и генератору. Если всё верно, убедитесь, что соединительные кабели подключены правильно. В некоторых наборах, которые я видел, на обоих кабелях есть чёрная оплётка с тонкой жёлтой (или другой цветной) полосой. Их очень легко перепутать. Если вы всё же уверены, что всё правильно подключили, можно проверить целостность каждой стороны соединительных кабелей, чтобы убедиться, что они подключены верно.


  1. @CaiusJard — вы правы, и это отличный аргумент. Раньше были автомобили с положительным заземлением. Я думаю, что в некоторых отсталых регионах мира они всё ещё могут существовать (шучу... они есть, но не в основном потоке). Что касается искр, то если вы видите искры, то, как правило, это конец (не всегда, но в подавляющем большинстве случаев). Определённо, это нехорошо. При запуске двигателя от внешнего источника вам действительно нужно знать, что вы делаете. Последствия могут быть очень серьёзными.
  1. Небольшое примечание: нет 100-процентной гарантии, что минус идёт на массу/кузов автомобиля. Встречаются автомобили с плюсом на массе, вероятно, более старые/винтажные. В любом случае при «прикуривании» автомобилей вы никогда не увидите «значительных» искр. Если искра значительная, почти наверняка провода перепутаны/подключены «плюсом к минусу».
  1. Боже мой, вот оно. Ух ты.
  1. @MikeCole ... Такое случается даже с лучшими из нас. Обычно это происходит, когда мы предполагаем, что что-то является правдой, и, судя по вашему комментарию, так оно и есть. Поверьте, я совершал простые ошибки, которые дорого мне обходились. Надеюсь, в процессе ничего не пострадало.
  1. Хорошо, я проверю исправный автомобиль, чтобы понять, в чём проблема. Недавно мне заменили аккумулятор, так что, возможно, он теперь подключён неправильно. Очень странно. Я на 100 % уверен, что на неисправном автомобиле всё было правильно.
  1. Когда я купил аккумулятор, на одной его стороне был красный колпачок, а на другой — зелёный. Я решил, что всё в порядке, но когда я подсоединил красный провод к красному, а чёрный — к массе, произошло короткое замыкание. При ближайшем рассмотрении оказалось, что на аккумуляторе плюс обозначен зелёным, а минус — красным. Знаете, что говорят о слове «решил»...
  1. да, но на обоих положительных тестах была красная наклейка, так что, если только я не ошибся, всё верно. Я на 100 % уверен, что с неработающей машиной всё в порядке. Я скоро проверю другую машину, чтобы убедиться.
  1. Батарейки изготавливаются так, чтобы положительный полюс был слева, отрицательный — справа, и наоборот.
  1. @Mike Cole — никогда не думайте, что цветная крышка указывает на полярность клеммы под ней. Чтобы убедиться, нужно посмотреть на символы + и - на аккумуляторе. Если вы их не видите, то, скорее всего, сможете определить полярность по проводам: почти все современные автомобили имеют минусовой заземление, поэтому от минусовой клеммы толстый провод идёт к кузову автомобиля, а от плюсовой — толстый провод к стартеру. Хотя это и не стопроцентное правило, но оно работает в 99 % случаев. И наконец... Убедитесь, что разряженный аккумулятор выключен. Если при подключении последнего провода вы видите сильные искры, прервите процесс
  1. Положительно-положительно/отрицательно-отрицательно, да.
  1. Вы уверены, что правильно их подключили?
Вы уже ответили на этот вопрос