Вопрос

Может ли оставить бустер с подключённым только одним контактом повредить его или аккумулятор?

У меня Mitsubishi Diamante 2003 года выпуска, и я держу в машине два пусковых устройства «на всякий случай».



Мой сын недавно купил машину, у которой были проблемы с запуском двигателя. Он использовал оба моих бустера на своей машине и утверждает, что теперь они оба сломаны. Кроме того, он несколько раз переключался на мой аккумулятор, и теперь моя машина не заводится.



Когда возникла проблема, я смог зарядить «сломанные» бустеры, и хотя моя машина не заводилась сама по себе, я смог завести её с помощью бустера.



Сегодня утром я вышел к машине и увидел, что он подключил к аккумулятору зарядное устройство без зажимов. К машине были подсоединены только чёрные провода (там, где должен быть зажим), а красный провод был отсоединён. Зарядное устройство мигало нулями и искрило, когда я пытался отсоединить чёрные провода, поэтому я отключил его.



В этот момент я достал полностью заряженный бустер и подключил его: сначала красный провод, потом чёрный, и заряд мгновенно упал с 13,3 до 6,4. Машина не заводилась. Я попробовал ещё раз с другим полностью заряженным бустером, и произошло то же самое.



Повредились ли мои бустеры или аккумулятор? Можно ли их починить?



Я знаю, что он неправильно подключил его сегодня утром, но не могу найти достоверную информацию, которая бы это объяснила. Я спрашивал многих, почему красный провод нужно подключать раньше чёрного и почему неправильное подключение может повредить машину и аккумулятор.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15375/would-leaving-a-battery-booster-with-only-one-terminal-connected-harm-it-or-the

5 Комментариев

  1. Если аккумулятор вашей машины несколько раз снимали, есть вероятность, что клеммы и/или провода ослабли или повредились. Ослабленные соединения могут привести к снижению напряжения, поступающего на стартер. При низком напряжении, поступающем на стартер, мощности может не хватить для запуска автомобиля.



    Возможно, вам захочется проверить каждую точку соединения и подтянуть их. Если у вас есть простой вольтметр, можно проверить качество соединений, подключив щупы вольтметра к предполагаемым точкам соединения, пока кто-то запускает двигатель. Если показания приближаются к 0,5 В или превышают его, это может указывать на проблему.



    Обычный автомобильный аккумулятор, который был полностью разряжен один или несколько раз, также может быть серьёзно повреждён или полностью выведен из строя. В этом случае вольтметр на аккумуляторе может показывать значение ниже 12 В даже после того, как автомобиль недавно работал.



    Лучший способ убедиться в исправности автомобильного аккумулятора — отнести его в мастерскую, где есть нагрузочная вилка. Сейчас такие есть во многих магазинах автозапчастей, и обычно они предоставляют их бесплатно (в основном потому, что им не терпится продать вам новый аккумулятор).



    Если вам действительно нужна новая батарея, думаю, вы знаете, куда отправить счёт.


  1. Пол объяснил причины, связанные с безопасностью, но не с использованием.



    Глубокая разрядка обычного аккумулятора приведет к его выходу из строя, как и перезарядка или превышение допустимого напряжения. То же самое касается и аккумуляторов меньшего размера в ваших бустерах. Кроме того, если аккумуляторы будут слишком долго храниться без дела, это негативно скажется на их сроке службы.



    Если оставить черный кабель заземления подключенным, это не приведет ни к чему плохому. Если оставить его полностью подключенным слишком долго, это приведет к его слишком глубокому истощению. Использование их в качестве замены настоящего зарядного устройства или слишком большого количества тоже приведет. Эти усилители заряда аккумулятора предназначены для случайных возгласов я оставил свет включенным на ночь, не мой аккумулятор разрядился, генератор - дерьмо, серьезная нерешенная проблема с разрядом аккумулятора.



    Если он настоящий механик, то должен знать, что ему нужно нормальное зарядное устройство с питанием от сети, и устранить проблему с аккумулятором. Возможно, ваши бустеры просто вышли из строя из-за возраста, но это маловероятно. Скажите ему, чтобы он перестал использовать автомобильный аккумулятор и заменил один из бустеров. Впрочем, вам и не нужны два бустера.


  1. Для зарядки бустеров требуется очень много времени. Дней.
  1. ВСЕГДА проверяйте маркировку аккумулятора на некоторых автомобилях положительный контакт — чёрный, а отрицательный — белый или коричневый (или даже красный/жёлтый). Я видел такое на автомобилях GM/Vauxhall и некоторых французских машинах.
  1. История немного сумбурная, но, похоже, у машины вашего сына серьёзные проблемы с электрикой. Три аккумулятора, которые долгое время работали исправно, а потом все сразу вышли из строя, — это не совпадение.



    Отнесите один из своих аккумуляторов в гараж (или, что ещё лучше, в магазин аккумуляторов), чтобы его зарядили и проверили. Автомобильный аккумулятор можно повредить, перегрузив его или перезарядив.



    Что касается вашего первого вопроса о том, какой провод подключать первым — красный или чёрный, — то с точки зрения электричества порядок подключения не имеет значения и не приведёт к поломке, если вы подключите провода в другом порядке.



    Правило «сначала чёрный» в основном связано с тем, что у аккумуляторов большие клеммы с болтовым креплением, для которых обычно требуются инструменты. Если вы сначала отсоедините чёрный провод и ваш гаечный ключ коснётся рамы автомобиля, ничего не произойдёт — чёрный провод также прикреплён к раме автомобиля. Если вы сначала отсоедините красный провод и ваш гаечный ключ коснётся рамы автомобиля, произойдёт прямое короткое замыкание аккумулятора, что плохо для всех участников процесса.



    Кабели бустера/зарядного устройства должны быть подключены следующим образом: красный — к красному, чёрный — к (корпусу, удалённому от аккумулятора). Опять же, с точки зрения электричества это не имеет значения. При последнем подключении возникнет искра, а автомобильные аккумуляторы часто выделяют водород, который может взорваться. Как «Гинденбург», только не такой большой. Подключайте последний кабель вдали от аккумулятора, и это произойдёт не так легко.


Вы уже ответили на этот вопрос